• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:47 

Twilight Zone. Сезон 5. Серии 31-36. Финал.

hazelcourt12

Поздравьте меня, за пять лет я посмотрел «Сумеречную зону». Причем посмотрел практически в режиме ongoing, 50 лет спустя. 1959-1964 – 2009-2014. Такие дела. Не специально, оно само сложилось. :) В общем, впечатления о последних 6 сериях изложены далее.

«И летопись окончена моя»(с)




5x31. Встреча / The Encounter
The-Twilight-Zone-The-Encounter-Taro-1
Однажды, жарким летним днем, на чердаке загородного дома волей случая встретились два человека. Один – бывший героический военный, а ныне спивающийся водитель самосвала, решивший разобрать чердачное барахло и продать ненужные вещи. Другой – молодой разнорабочий японо-американского происхождения, нанятый, чтобы это самое барахло разгрузить. Предмет, который их странным образом связывает - офицерский меч японской императорской армии. Вскоре выясняется, что обоим мужчинам есть что скрывать в своем прошлом, и есть чего стыдиться.
Fun fact. Одну из ролей исполняет Джордж Такеи, известный также как рулевой лейтенант Сулу из «Стар Трека». Напомню, что Уильям Шатнер и Леонард Нимой в «Сумеречной зоне» тоже успели сняться.


5x32. Мистер Гэррити и могилы / Mr.Garrity and the Graves
Zombie1962
В конце 19 века, в маленький городок Счастье (Happiness) на американском Среднем (очень среднем) Западе приезжает некий предприимчивый господин по фамилии Гэррити, где заявляет, что способен воскрешать мертвецов. И сейчас это докажет, совершенно бесплатно оживив всех обитателей местного кладбища – всех, от жертв Гражданской Войны до казненных преступников, от померших от чахотки домохозяек до упившихся вусмерть свинопасов. Фишка в том, что жители совсем не рады перспективе возвращения своих родных и близких, и готовы даже приплатить за их повторное упокоение.
Серия содержит «Double twist ending». Если вы думаете, что неожиданный финал уже наступил, когда до титров остается полторы минуты – вы ошибаетесь. ;)


5х33. Мозговой центр фабрики Уиппла / Brain Center at Whipple’s
tz-the-brain-center-at-whipples
Идейный посыл этой серии можно трактовать как критику «расчеловечивающего воздействия», которое оказывает на общество современная экономика.
Мне лично нравится формулировка в виде вопроса: «Технический прогресс служит человеку или человек служит техническому прогрессу?»


5х34. Пойдем со мной / Come wander with me
Come wander with me
Простенькая история про то, как городской пижон, популярный певец песен ртом, заехал в глушь луизианских болот, повстречал там горячую южную девицу, ну и, в попытках охмурить оную, узнал кое-какие нехорошие тайны тех краев, музыкально-криминального характера.


5x35. Страх / The Fear
twilight-zone-the-fear2-large
Было. Все уже было. Слишком много повторов к концу сериала, кризис идей был уже заметен. Практически дословный пересказ эпизода «Захватчики» из одного из прошлых сезонов. Место действия – загородная хижина в горах. Действующие лица – писательница из большого города в поисках уединения, и местный участковый полицейский, заехавший ее проведать на ночь глядя. В общем, там их и застало «необъяснимое и неизведанное» (уууу! Страшно, аж жуть!).
Единственное достоинство этой серии – английская актриса Хейзел Корт, известная по всяким готическим ужастикам. Прелесть какая няшечка.

hazelcourt15


5x36. Заколдованный бассейн / Bewitchin’ Pool
mbbp25
Последняя серия – на самом деле, ни разу не последняя, а потому по качеству никак не выделяется. Вернее, выделяется даже в худшую сторону. Эдакое сжатое переложение Питера Пэна на новый лад.




@темы: фантастика, сериалы, twilight zone, хоррор

22:34 

"Я полагаюсь на свой риск и твой страх. Я начинаю штурм пустоты."

Вообще никогда не был поклонником "Смысловых Глюков", но вот этот их клип пятилетней давности зацепил очень сильно. Такая непередаваемая ретро-романтика, да еще с реальной кинохроникой полетов Ту-144. Тот случай, когда видеоряд не только идеально подходит к тексту, но и дает не меньше половины эффекта. Прекрасно, просто прекрасно.




@темы: видео, клип, музыка

22:03 

Зимпатиш календарен нах 2015 ярен

Cегодня вся лента в перепостах этой мимимишности.

Пусть и у меня будет, ибо прелестно же! ^__^



Оригинал взят у reibert в Зимпатиш календарен нах 2015 ярен
Автор этого чуда на Фейсбуке.


1.




2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.






@темы: графика, картинки, ссылки, юмор

22:04 

Red

Нашел тут картинку от какого-то бусурманина по имени Namgwon Lee.

Товарищу l_69_l должно понравиться, я думаю. ;)

namgwon-lee-12



@темы: графика, девушки, картинки

23:00 

Смешались в кучу

The-Red-Tornado-Dare-Devil-Aces-November-1934


Ну а что... В "War Thunder", на первом уровне в аркадном режиме - примерно так большинство боев и проходит. Под флагом трэша, ада и свального греха. ;)


@темы: Первая Мировая, авиация, графика, милитаризм

23:30 

Владимир Зазубрин, «Щепка» (1923) и х/ф «Чекист» (1992)

1397052608_4


"Во Франции были гильотина, публичные казни. У нас подвал. Казнь
негласная. Публичные казни окружают смерть преступника, даже самого
грозного, ореолом мученичества, героизма. Публичные казни агитируют, дают
нравственную силу врагу. Публичные казни оставляют родственникам и близким
труп, могилу, последние слова, последнюю волю, точную дату смерти. Казненный
как бы не уничтожается совсем.
Казнь негласная, в подвале, без всяких внешних эффектов, без объявления
приговора, внезапная, действует на врагов подавляюще. Огромная, беспощадная,
всевидящая машина неожиданно хватает свои жертвы и перемалывает, как в
мясорубке. После казни нет точного дня смерти, нет последних слов, нет
трупа, нет даже могилы. Пустота. Враг уничтожен совершенно."



Сперва намеревался написать только про кино, но пока собирался, успел дочитать книжку. Пришлось совместить впечатления. Я, конечно, не sublieutenant, и подробного сравнительного анализа устроить не смогу, но вкратце сравню все же эти две вещи.

Сразу оговорюсь - сначала я посмотрел фильм, а уже потом прочитал первоисточник. Как водится «книга оказалась лучше», хотя и экранизация не лишена определенных достоинств – и как адаптация, и как отдельное произведение искусства.



product_thumbnail

История сама по себе проста как три копейки. В неком провинциальном российском городе на исходе Гражданской войны (или непосредственно после ее завершения) действует губернское отделение ВЧК. Начальником «Губчека» служит Андрей Срубов, потомственный интеллигент, большевик и бывший полковой комиссар РККА. Вот его трудовым будням сюжет и посвящен. Оперативная работа, свидетели и осведомители, антисоветские заговоры и контрреволюционные элементы, облавы, аресты, допросы, приговоры и расстрелы, расстрелы, расстрелы.

Зазубрин повесть написал по мотивам своих бесед с чекистами, с которыми ему довелось пообщаться во время службы в политуправлении РККА в Сибири (куда он попал из партизанского отряда, а туда, в свою очередь, из колчаковской армии). Не берусь судить, что там правда, а что художественный вымысел, но на меня впечатление произвело. Сильная, честная книга. Одно дело, когда про Красный Террор пишут явно антисоветски настроенные авторы, и совсем другое – когда ту же тему раскрывает вполне себе коммунист, симпатизирующий чекистам, но не сглаживающий при этом никаких углов. Что было – то было: и невиновных массу постреляли, и на службу, бывает, брали ублюдков-подонков, и «справедливого правосудия» порой даже изображать не пытались. По уровню жестокости и натурализма чем-то напомнило «Донские рассказы» Шолохова.


Но сейчас интересно взглянуть и оценить, насколько с течением времени революционные события все больше и больше лакировались, табуировались и превращались в неприкосновенный сверкающий миф.
А тогда, в начале 20-ых отношение к совсем недавним делам было совсем иным. Да, «Щепку» тогда все же не опубликовали, но есть нюансы. Если в средне- и поздне-советский период (с послевоенного времени и далее) сама мысль о таком освещении образа чекиста кажется жуткой анафемой и крамолой, то в 20-ых повесть завернули с формулировкой в духе: «товарищ Зазубрин немного перебарщивает и слишком уж сгущает краски, так что в публикации придется отказать». В предисловии В.Правдухина упоминается еще ряд произведений советских авторов начала 20-ых, также затрагивавших в критическом ключе тему революционного террора (причем таки напечатанных произведений) – так что явление было не уникальное.




Что касается экранизации...

79dcea531466d2b5a30c9bd78ecb7a0f_full


Режиссера Рогожкина я весьма уважаю, но изначально, не будучи знаком с первоисточником, ничего от этой картины я не ждал. Ничего хорошего, в смысле. Фильм о «зверствах кровавой гэбни»(тм), снятый в 1992 году – казалось бы, ну что там может быть… Только обличительная чернуха, проклинающая коммуняк и аццкий режЫм, что ж еще.

А поди ж ты… Кино оказалось мощное, и достаточно верное исходному материалу. Несмотря на (все же присутствующую) чернуху, суть Гражданской Войны в полутора часах Рогожкину передать удалось. Да, большая часть хронометража фильма – сплошная скотобойня с трупами, кровью и расстрелами, на грани какой-то некропорнографии. Но вот как-то не чувствуется в этом никакой эксплуатационности. За эксплуатационностью – пожалуйте к китайцам, с их «Бойней в Нанкине» и т.д. Но вот чего-чего, а гнетущей жути тут выше края.

Некоторые детали изменены, а акценты расставлены по-другому.

Например. Предгубчека А.Срубов в фильме – во многом представлен как жертва психического расстройства. Не какой-то там маньяк, нет – но подразумевается, что его участие в революционном движении и карьера в ЧК были вызваны психосексуальными проблемами (половое бессилие и неспособность оплодотворить жену), которые, в совокупности с гибелью отца-контрреволюционера от рук чекистов и общей нелегкостью «палаческой работы», в итоге и приводят его к нервному срыву и последнему пристанищу в доме умалишенных. В книге – все совсем не так. Там Срубов – это человек, влюбленный в Революцию. Буквально. Он любит революцию как живую женщину, наделяя ее человеческими чертами, и во имя этой любви совершает то, что когда-то счел бы немыслимым. И последовательность распада личности в книге обратная – в «Щепке» относительно благополучный человек, связав свою жизнь с великими и страшными историческими процессами, становится все более и более одержим Идеей, и постепенно теряет все: семью, прежний круг общения, уважение окружающих, за исключением коллег-чекистов (городские обыватели боятся «красного жандарма», но никак не уважают), а в конечном итоге и здравый рассудок.

Далее. Сцена отмененного массового расстрела, одна из самых мощных, также серьезно изменена. Во-первых, в «Щепке» речь идет об участниках крестьянского вооруженного восстания, а в фильме – о красноармейцах, виновных в попытке мятежа и убийстве комиссара. Во-вторых, в книге отмена казни «как бы в последний момент» – это тщательно срежиссированная и продуманная пропагандистско-психологическая акция под лозунгом «Обманутым крестьянам советская власть не мстит!». В экранизации же –помилование приговоренных выглядит как спонтанный порыв председателя комиссии, который поддается слабости, словно устав от бесконечных потоков крови. В первом варианте человечнее выглядит система, во втором - главный герой.

Не вошли в фильм «сны Срубова» - что понятно, т.к. реализовать их на том техническом уровне довольно проблематично, но все равно жаль - эпизоды крайне эффектные, страшные и символичные.

Вот например:
"На кровать лег сейчас же. Мать гремела в столовой посудой. Собирала
ужин. Но Срубову хотелось только спать.
Видит Срубов во сне огромную машину. Много людей на ней. Главные
машинисты на командных местах, наверху, переводят рычаги, крутят колеса, не
отрываясь смотрят в даль. Иногда они перегибаются через перила мостков,
машут руками, кричат что-то работающим ниже и все показывают вперед. Нижние
грузят топливо, качают поду, бегают с масленками. Все они черные от копоти и
худы. И в самом низу, у колес, вертятся блестящие диски-ножи. Около них
сослуживцы Срубова--чекисты. Вращаются диски в кровавой массе. Срубов
приглядывается -- черви. Колоннами ползут на машину, мягкие красные черви,
грозят засорить, попортить ее механизм. Ножи их режут, режут. Сырое красное
тесто валится под колеса, втаптывается в землю. Чекисты не отходят от ножей.
Мясом пахнет около них. Не может только понять Срубов, почему не сырым, а
жареным.
И вдруг черви обратились в коров. А головы у них человечьи. Коровы с
человечьими головами, как черви,--ползут, ползут. Автоматические диски-ножи
не поспевают резать. Чекисты их вручную тычут ножами в затылки. И валится,
валится под машину красное тесто. У одной коровы глаза синие-синие.
Хвост--золотая коса девичья. Лезет по Срубову. Срубов ее между глаз. Нож
увяз. Из раны кровью, мясом жареным так и пахнуло в лицо. Срубову душно. Он
задыхается.
На столике возле кровати в тарелке две котлеты. Рядом вилка, кусок
хлеба и стакан молока. Мать не добудилась, оставила. Срубов проснулся,
кричит:
-- Мама, мама, зачем ты мне поставила мясо? Старуха спит, не слышит.
-- Мама!
Против постели трюмо. В нем бледное лицо с острым носом. Огромные
испуганные глаза. Всклокоченные волосы, борода. Срубову страшно
пошевелиться. Двойник из зеркала следит за ним, повторяет все его движения.
И он, как ребенок, зовет:
-- Мама, мама.
Спит, не слышит. Тихо в доме. Шаркает больная нога маятника. Хрипят
часы. Срубов холодеет, примерзает к постели. Двойник напротив. Безумный
взгляд настороже. Он караулит. Срубов хочет снова позвать мать. Нет сил
повернуть языком. Голоса нет. Только тот, другой, в зеркале беззвучно
шевелит губами
"

И тому подобных отличий хватает. Естественно, тон книги и тон фильма несколько отличаются В книге дается надежда, что несмотря на ужасы и зверства, "дальше будет лучше и всё было не зря". В фильме - "все плохо, будет только хуже, а жертвы потом вообще окажутся напрасны". Все-таки 92-ой год есть 92-ой, так же как 23-ий есть 23-ий. Время и господствующая идеология всегда накладывает свой отпечаток.


Напоследок я, пожалуй, поделюсь несколькими цитатами из повести и кадрами из фильма - так, чтобы передать атмосферу.


именно в торопливости, напряженности, настороженности--в близкой
путанице паутины своей и чужой - будни Срубова. Не спать неделями или спать,
не раздеваясь, на стуле за столом, на столе, в санях, в седле, в автомобиле,
в нагоне, на тормозе, есть всухомятку, на ходу, принять, встретить,
опросить, проинструктировать десятки агентов, прочесть, написать, подписать
сотни бумаг, еле держать голову, еле таскать ноги от усталости -- будни. И
так вот, не раздеваясь, засыпая за столом в кресле или ложась на час, на два
на диван, в непрерывной грязной лавине людей, в белых горах бумаги, в
сине-серых облаках табачного дыма Срубов работал восьмые сутки. (Вообще же
служба в Чека красно-серое, серо-красное. Красный и Белый, Белый и Красный.
И бесконечная путаница паутины--третий год.)
И вот когда все приготовления сделаны, все распоряжения отданы, паутина
чужая прочно оплетена паутиной своей, когда сотрудники с ордерами, с
мандатами посланы куда следует и сделают все, как следует и когда следует,
когда в белом трехэтажном доме тихо и пусто (только в нижнем этаже оставлена
рота батальона ВЧК), когда в ночь с восьмого на девятое нужно ждать
результатов горячечной работы последней недели, когда до начала облавы,
обысков, арестов осталось ровно два часа, когда хочется спать, глаза
красны--раскрыть на столе папку черного сафьяна и одним пальцем рыться в
стопках бумажных клочков, обрывков, перечитывать клочки, обрывки мыслей,
подпирать рукой тяжелую голову, зевать, курить."


6c7099937dcec02d08ae83d57f4a53b0_full


рубов ясно до боли чувствовал всю безвыходность положения
приговоренных. Ему казалось, что высшая мера насилья не в самом расстреле, а
в этом раздевании. Из белья на голую землю. Раздетому среди одетых. Унижение
предельное. Гнет ожидания смерти усиливался будничностью обстановки. Грязный
пол, пыльные стены, подвал. А может быть, каждый из них мечтал быть
председателем Учредительного
собрания? Может быть, первым министром ревставрированной монархии в
России? Может быть, самим императором? Срубов тоже мечтал стать Народным
Комиссаром не только в РСФСР, но даже и МСФСР. И Срубову показалось, что
сейчас вместе с ними будут расстреливать и его
."

upload-02-pic3-700x467-6376

i4b5aa31f3760a
img-35763-942ac3ffca
chekist
zis-5-2
36ab9670ff096887e991d7638e8ef703_full
f90e0d396c15ba863251c3e873bceeea_full


"Допрашиваемый посредине кабинета. Яркий свет ему в глаза. Сзади него, с
боков--мрак. Впереди, лицом к лицу,--Срубов. Допрашиваемый видит только
Срубова и двух конвоиров на границе освещаемого куска пола.
Срубов работал с бумагами. На допрашиваемого никакого внимания. Не
смотрел даже. А тот волнуется, теребит хилые, едва пробивающиеся усики.
Готовится к ответам. Со Срубова не спускает глаз. Ждет, что он сейчас начнет
спрашивать. Напрасно. Пять минут--молчание. Десять. Пятнадцать.
Закрадывается сомнение, будет ли допрос. Может быть, его вызвали просто для
объявления постановления об освобождении? Мысли о свободе легки, радостны.
И вдруг неожиданно:
-- Ваше имя, отчество, фамилия?
Спросил и головы не поднял. Будто бы и не он. Все бумаги перекладывает
с места на место. Допрашиваемый вздрогнул, ответил. Срубов и не подумал
записать. Но все-таки вопрос задан. Допрос начался, Надо говорить ответы.
Пять минут--тишина. И опять:
-- Ваше имя, отчество, фамилия?
Допрашиваемый растерялся. Он рассчитывал на другой вопрос. Запнувшись,
ответил. Стал успокаивать себя. Ничего нет особенного, если переспросили.
Новая пауза.
-- Ваше имя, отчество, фамилия?
Это уже удар молота. Допрашиваемый обескуражен. А Срубов делает вид,
что ничего не замечает.
И еще пауза. И еще вопрос:
-- Ваше имя, отчество, фамилия?
Допрашиваемый обессилен, раскис. Не может собраться с мыслями. Сидит он
на табуретке без спинки. От стены далеко. Да и стену не видно. Мрак рыхлый.
Ни к чему не прислониться. И этот свет в глаза. Винтовки конвойных. Срубов,
наконец, поднимает голову. Давит тяжелым взглядом. Вопросов не задает.
Рассказывает, в какой части служил допрашиваемый, где она стояла, какие
выполняла задания, кто был командиром. Говорит Срубов уверенно, как по
послужному списку читает. Допрашиваемый молчит, головой кивает. Он в руках
Срубова.
Нужно подписать протокол. Не читая, дрожащей рукой, выводит свою
фамилию. И только отдавая длинный лист обратно, осознает страшный смысл
случившегося--собственноручно подписал себе смертный приговор.
Заключительная фраза протокола дает полное право Коллегии Губчека
приговорить к высшей мере наказания.
...участвовал в расстрелах, порках, истязаниях красноармейцев и
крестьян, участвовал в поджогах сел и деревень.
Срубов прячет бумагу в портфель. Небрежно бросает:
-- Следующего.
А об этом ни слова. Что был он, что нет. Срубов не любит слабых, легко
сдающихся. Ему правились встречи с ловкими, смелыми противниками, с врагом
до конца
."

i4b5aa31d1c279
1279716746_chekist_1992_shot_00001
vlcsnap-2011-12-26-13h48m15s220
27_1920x1080x250


"Бланк--председатель Губернской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с
контр... Далее вырван неровный лоскут. На уцелевшей полоске записано:
"I. В 9 ч. в. свидание с Арутьевым.
2. Спросить завхоза, почему в этом м-це выдали тухлое сало.
3. Завтра общегородское собрание.
4. Юрасику на штанишки и чего-нибудь сладкого".
Подписанный протокол обыска. На чистом конце синим карандашом: "Террор
необходимо организовать так, чтобы работа палача-исполнителя почти ничем не
отличалась от работы вождя-теоретика. Один сказал--террор необходим, другой
нажал кнопку автомата-расстреливателя. Главное, чтобы не видеть крови.
В будущем "просвещенное" человеческое общество будет освобождаться от
лишних или преступных членов с помощью газов, кислот, электричества,
смертоносных бактерии. Тогда не будет подвалов и "кровожадных" чекистов.
Господа ученые, с ученым видом, совершенно бесстрашно будут погружать живых
людей в огромные колбы, реторты и с помощью всевозможных соединений,
реакций, перегонок начнут обращать их в ваксу, и вазелин, в смазочное масло.
О, когда эти мудрые химики откроют для блага человечества свои
лаборатории, тогда не нужны будут палачи, не будет убийства, войн. Исчезнет
и слово "жестокость". Останутся одни только химические .реакции и
эксперименты..." Из блокнота.
1. Сдать в газету приказ о регистрации нарезного оружия.
2. Посоветоваться с Начосо.
3. Мысли о терроре систематически записывать. Когда будет
время--написать книгу.
4. Поговорить с профессором Беспалых об электронах.
Обрывок глянцевитой бумаги для черчения. Чертеж
автомата-расстреливателя.
На внутренней стороне использованного пакета мелко красными чернилами:
"Наша работа чрезвычайно тяжела. Недаром чаше учреждение носит название
чрезвычайной комиссии. Бесспорно, и не все чекисты люди чрезвычайные.
Однажды высокопоставленный приятель сказал мне, что чекист, расстрелявший
пятьдесят контрреволюционеров, достоин быть расстрелянным пятьдесят первым.
Очень мило. Выходит, так--мы люди первого сорта, мы теоретически находим
террор необходимым. Хорошо. Примерно получается такая картина--существуют
насекомые-вредители хлебных злаков. И есть у них враги--такие же насекомые.
Ученые-агрономы напускают вторых на первых. Вторые пожирают первых. Хлебец
целиком попадает в руки агрономов. А несчастные истребители больше не нужны
и к числу спокойно кушающих белые булочки причислены быть не могут",




1332148819_snapshot_01.12.33

Из дневника Срубова:
"Если расстреливать всю Чиркаловскую--Чулаевскую организацию пятерками
в подвале, потребовалось бы много времени. Чтобы ускорить, вывел больше
половины за город. Сразу всех раздели, поставили на краю канавы-могилы. Боже
просил разрешения разграфить (зарубить шашками)--отказали. Стреляли сразу
десять человек из револьверов в затылки. Некоторые приговоренные от страха
садились на край канавы, свешивали в нее ноги. Некоторые плакали, молились,
просили пощадить, пытались бежать. Картина обычная. Но кругом была конная
цепь. Кавалеристы не выпустили ни одного--порубили. Крутаев выл, требовал
меня--"Позовите товарища Срубова! Имею ценные показания. Приостановите
расстрел. Я еще пригожусь вам. Я идейный коммунист". И когда я подошел к
нему, он не узнал меня, бессмысленно таращил глаза, ревел--"Позовите
товарища Срубова!" Все-таки пришлось расстрелять его. Обнаружилось у него уж
слишком кровавое прошлое, надоели заявления на него, да к тому же, все, что
мог дать нам, он дал.
Но все же меня поразило, привело в восторг большинство этих людей.
Видимо, Революция выучила даже умирать с достоинством. Помню, еще мальчишкой
я читал, как в японскую войну казаки заставили хунхузов рыть могилы, сажали
их на край и поочередно, поодиночке отрубали им головы. Меня восхищало это
восточное спокойствие, невозмутимость, с которым ожидали смертельного удара.
И теперь я прямо залюбовался, когда освещенная луной длинная шеренга голых
людей застыла в совершенном безмолвии и спокойствии, как неживая, как ряд
гипсовых алебастровых статуй. Особенно твердо держались женщины. И надо
сказать, что, как правило, женщины умирают лучше мужчин.
Из ямы кто-то закричал: "Товарищи, добейте!" Соломин спрыгнул в яму на
трупы, долго ходил по ним, переворачивал, добивал. Стрелять было все-таки
плохо. Ночь была хотя и лунная, но облачная.
Когда луна осветила окровавленные лица расстрелянных, лица трупов, я
почему-то подумал о своей смерти. Умерли они--умрешь и ты. Закон земли
жесток, прост--родись, роди, умирай. И я подумал о человеке--неужели он,
сверлящий глазами телескопов эфир вселенной, рвущий границы земли, роющийся
в пыли веков, читающий иероглифы, жадно хватающийся за настоящее, дерзко
метнувшийся в будущее, он, завоевавший землю, воду, воздух, неужели он
никогда не будет бессмертен? Жить, работать, любить, ненавидеть, страдать,
учиться, накопить массу опыта, знаний и потом стать зловонной падалью...
Нелепость...
Возвращались мы с восходом солнца. Проходя к автомобилю, я наступил
ногой на муравейник. Десятки муравьев впились мне в сапоги. Я ехал и думал:
козявка и та вступает в смертельный бой за право жить, есть, родить. Козявка
козявке грызет горло. А мы вот философствуем, нагромоздили разных
отвлеченных теорий и мучаемся. Пепел говорит: "Революция--никакой
философии". А я без "философии" ни шагу. Неужели это только так и есть...
родись, роди, умри?"


i4b5aa31d04c4d



"Бесплатные зрители советского театра. Советские служащие. Знаю я вас.
Наполовину потертые английские френчи с вырванными погонами. Наполовину
бывшие барыни в заштопанных платьях и грязных, мятых горжетах. Шушукаетесь.
Глазки таращите. Шарахаетесь, как от чумы. Подлые душонки. А доносы друг на
друга пишете? С выражением своей лояльнейшей лояльности распинаетесь на
целых писчих листах. Гады. Знаю, знаю, есть среди вас и пролезшие в партию
коммунистишки. Есть и так называемые социалисты. Многие яз вас с
восторженным подвыванием пели и поют--месть беспощадная всем супостатам...
Мщение и смерть... Бей, губи их, злодеев проклятых. Кровью мы наших врагов
обагрим. И, сволочи, сторонятся, сторонитесь чекистов. Чекисты--второй сорт.
О подлецы, о лицемеры, подлые белоручки, в книге, в газете теоретически вы
не против террора, признаете его необходимость, а чекиста, осуществляющего
признанную вами теорию, презираете. Вы скажете--враг обезоружен. Пока он жив
-- он не обезоружен. Его главное оружие -- голова. Это уже доказано не раз.
Краснов, юнкера, бывшие у нас в руках и не уничтоженные нами. Вы окружаете
ореолом героизма террористов, социалистов-революционеров. Разве Сазонов,
Калшев, Балмашев не такие же палачи? Конечно, они делали это на фоне
красивой декорации с пафосом, в порыве. А у нас это будничное дело, работа.
А работы-то вы более всего боитесь. Мы проделываем огромную черновую,
черную, грязную работу. О, вы не любите чернорабочих черного труда. Вы
любите чистоту везде и во всем, вплоть до клозета. А от ассенизатора,
чистящего его, вы отвертываетесь с презрением. Вы любите бифштекс с кровью.
И мясник для вас ругательное слово. Ведь все вы, от черносотенца до
социалиста, оправдываете существование смертной казни. А палача сторонитесь,
изображаете его всегда звероподобным Малютой. О палаче вы всегда говорите с
отвращением. Но я говорю вам, сволочи, что мы, палачи, имеем право на
уважение..
."

f0

198387




@темы: 1990s, история, кино, книжки

23:29 

Шаман, однако

Это особая, бильярдная магия.




@темы: видео, интересное, девушки

21:37 

Для поднятия боевого духа

21:59 

Алкодыбрик

Намедни в магазине заметил столовое вино производства Узбекистана, Ташкентского винзавода. Там было две марки: "Самарканд" (красное полусладкое) и "Ташкент" (белое полусладкое). Вот красненького бутылец я и взял в ознакомительных целях. Чисто ради интереса - узбекского вина еще ни разу не пробовал. Бутылка красивая, а чего там внутри - х.з. Скоро проверим. ;)


age-of-conan-brawl


@темы: бессмысленный дыбр, картинки

16:29 

Tales from the crypt. Season 5. Ep.6-10

5x06. Двойная игра / Two for the show
6. Two For The Show
Опаньки, тут у нас явные отголоски «Незнакомцев в поезде» Хичкока. Два случайных попутчика, объединенных убийственными мотивами. Вагон пассажирского экспресса. Труп жены в чемодане. Страх разоблачения, параноидальные двусмысленности, «а если ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь», и прочее в таком духе. В эпизодической роли (та самая убитая жена) снялась Трейси Лордс.



5x07. Дом ужаса / House of Horror
507_zps91fe8404
В некоторых американских колледжах есть такое уродливое явление как hazing: то бишь традиции своеобразной «дедовщины» в студенческих объединениях. Борьбе с этим социальным злом данная серия и посвящена. :) Очень своеобразной борьбе, с применением колюще-режущих предметов на территории проклятого заброшенного дома.


5x08. Коронный номер / Well-cooked hams
tfc508_02 (1)
Бета-версия нолановского «Престижа» практически. ;) Об одном амбициозном фокуснике, который задумал разузнать и присвоить себе секрет «смертельного номера» старшего коллеги. Как и полагается, плагиатор не учел одной важной детали, и это ему дорого стоило. Билли Зейн тут засветился.


5x09. Наука убивать / Creep course
creep
Унылая фигня о профессоре истории, который держит в подвале ожившую египетскую мумию, и скармливает ей студенток в качестве жертвоприношений. Естественно, однажды что-то идет не по плану.


5x10. И наступил рассвет / Came the Dawn
brooke shields tales
Брук Шилдс в маньячном триллере по мотивам (опять-таки!) Хичкоковского «Psycho»! Былинная победа сразу же! Ехал богатенький буратино на крутой тачке к себе на дачу, подобрал по дороге симпатичную автостопщицу. Добрались они до уединенного домика, и… Там-то эти двое и раскрылись, ткскзть, по-полной. Отличная серия, одна из лучших в сериале – и по саспенсу, и по качеству актерской игры.




@темы: tales from the crypt, сериалы, хоррор

13:55 

Боевые ангелы / So Close / Chik yeung tin si, Гонконг, 2002

Chik yeung tin si


По давней наводке тов. rusted_leg отсмотрел этот бессмысленный и беспощадный азиатский экшЫн. Кино до крайности идиотское, но при этом дико увлекательное. Как известно, смотреть бесконечно можно на горящий огонь, на текущую воду, и на то, как няшные китаянки отвешивают неиллюзорных звездюлей полчищам бандитов, ордам полицейских, а также друг другу. Причем делают все это стильно и пафосно, под трогательно-сентиментальную музыку.

Безупречно поставленные драки и перестрелки – собственно, главное и единственное достоинство данного фильма. Квинтэссенция гонконгского боевика в некотором смысле.



И еще несколько примеров












@темы: 2000s, girls with guns, кино

22:36 

Про гербы

zfD8XLe

Дания - "три похотливых голубых льва"
Швеция - "два идиотски-помпезных льва"
Норвегия - "один танцующий лев"
Финляндия - "один имбецильный лев"


@темы: картинки, юмор

09:03 

Twilight Zone. Сезон 5. Серии 26-30.

5x26. Я – ночь, цвет мой – черный / I am the night, color me black
4667570_l3

It’s always darkest just before the dawn it goes completely pitch-black.(c) Народная мудрость.

В одном провинциальном городке завершаются последние приготовления к публичной казни осужденного преступника. Повесить убийцу должны на рассвете, с первыми лучами солнца. Да вот только… рассвет никак не хочет наступать. Шесть утра, семь, восемь – а на дворе все такая же непроглядная темень. За время, пока жители города гадают о причинах феномена, многие обстоятельства преступления успеют показать себя под несколько иным углом. Серия одна из самых мрачных и беспросветных в сезоне, в полном соответствии с названием.


5x27. Звуки и тишина / Sounds and Silences
4667577_l2
Довольно дурацкий, но смешной эпизод про поклейку танчиков корабликов и сопутствующие проф.деформации. Отставной моряк, директор фирмы по выпуску корабельных моделек, отличается крайне грубым нравом, нетерпимостью к окружающим, а также пристрастием к ужасающе громкой музыке и речи. Но эта привычка однажды вышла ему боком.


5х28. Цезарь и я / Caesar and me
tumblr_lzix9p7zdP1r9msvko1_1280
Блин, опять эти, прости господи, вентрилокисты! Чревовещатели, в смысле. Снова серия про злонамеренную куклу, доводящую своего владельца до цугундера. Ничего хорошего, можно смело пропускать.


5x29. Комната опасности / The Jeopardy Room
The Jeopardy Room
История про КейДжиБи без клюквы! Уникальный случай. Очень «хичкоковская» серия, с психологическими играми и саспенсом во все поля.
Сотрудник органов внешней разведки Вова Резун планирует изменить родине и перебежать к капиталистам. В нейтральной стране его настигает карающая рука советской власти в облике двух агентов, которым поручено ликвидировать предателя. Старший в группе, любитель тонкого троллинга и изощренных расправ над врагами народа, решает устроить перебежчику особо оригинальную казнь в стиле кинофильма «Пила». Зря. На tvtropes это называют: “Why don’t you just shoot him?” Такие фокусы никогда хорошо не заканчиваются.


5x30. Остановка в тихом городке / Stopover in a quiet town
stop
Просыпается парочка как-то утром после гулянки в неизвестном доме в незнакомом городе. Выходят на улицу – а людей-то нет. И вообще ничего нет. Но складывается такое ощущение, будто кто-то за ними наблюдает.
Стоило ли такой забор городить ради незатейливой морали «Выпил – за руль не садись»? Честно, не знаю. В самой-самой первой серии под названием «Где все?» такой же прием с пустым городом обыграли куда эффектнее.


@темы: twilight zone, сериалы, фантастика, хоррор

22:28 

Больше деффок сочных в этот блог!

tumblr_mj90w4mQts1r854nso1_500






tumblr_n2qtelpRDD1rnidoyo1_1280

0_bd03a_83f19d24_orig

14570605320_07f0ffa924_b

tumblr_mhgce8zYec1rmahllo1_500

tumblr_mw7bqnbGSQ1si9w2ro1_500

tumblr_n5q3j9MwOB1sdmkqmo1_500

423df187244d

1617688_900

1885448_900

2428420_1000

112350014_large_5355213_5218787_large

tumblr_lw1r95e70I1qjnvdlo1_500

tumblr_n6gzp1XkbX1tvq6oko1_500

0_bc3f9_cd9daaf2_orig

864662_900

906397_900

1526279_900

девушки-875879

16f30e6044a5

tumblr_m9jje94Wdh1qe8lnho1_500


tumblr_m9jjggCIdQ1qe8lnho1_500

tumblr_m9jjh3v6rV1qe8lnho1_500




tumblr_m9l4mcf7I81qe8lnho1_500

tumblr_m9l4mlC8c01qe8lnho1_500

tumblr_mekn255hEV1qe8lnho1_500



tumblr_mi0qvtbZUz1rfobcxo1_1280




Картинкопост с, эээ, менее одетыми барышнями сделаю, пожалуй, отдельно. Может быть. =)


@темы: девушки, картинки, мимимишность, фетишизма псто, фото

19:51 

Барьер неизвестности, СССР, 1961

барьер

Суровая производственно-героическая драма об испытаниях экспериментального гиперзвукового аппарата "Циклон". Аппарат сам по себе вымышленный, но судя по кадрам, имеется в виду суборбитальный самолет, типа американского X-15, запускаемый с бомбардировщика-носителя.

Сюжет разворачивается на полигоне где-то в среднеазиатской пустыне, а основной интригой является некое загадочное свечение, охватывающее самолет при достижении определенной высоты и скорости. Это свечение уже привело к гибели первого аппарата и летчика-испытателя, и теперь команде из инженеров, военных и научных специалистов предстоит выяснить причины неизвестного феномена.

Хотя кино в основном "про железяки", драматическая линия тем не менее вполне сильная. В частности, меня вот очень пробрал момент, где пилот отказывается катапультироваться и остается в разгерметизированной кабине под смертельным потоком радиации, в надежде все-таки сохранить единственный прототип уникальной машины, А потом - возвращение на самолет-носитель, и поступок командира экипажа. Как-то очень не по киношному - спокойно и буднично. "Обыденность подвига".

Немного кадров - в основном с техникой.


screen3

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.03.29_[2014.11.03_18.55.57]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.07.39_[2014.11.03_19.00.11]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.07.47_[2014.11.03_19.00.28]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.11.12_[2014.11.03_19.15.47]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.13.22_[2014.11.03_20.45.38]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.24.12_[2014.11.03_20.55.57]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.24.28_[2014.11.03_20.56.19]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.25.53_[2014.11.03_21.00.27]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.27.19_[2014.11.03_21.02.11]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.27.55_[2014.11.03_21.02.53]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.27.57_[2014.11.03_21.03.00]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.29.27_[2014.11.03_21.04.55]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.30.28_[2014.11.03_21.05.58]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.30.45_[2014.11.03_21.06.23]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.31.04_[2014.11.03_21.06.53]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.31.21_[2014.11.03_21.07.14]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.35.19_[2014.11.03_21.23.42]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_00.59.23_[2014.11.09_22.21.37]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.08.28_[2014.11.09_22.32.04]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.14.58_[2014.11.09_22.35.55]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.15.00_[2014.11.09_22.36.11]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.16.03_[2014.11.09_22.36.31]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.16.09_[2014.11.09_22.36.42]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.17.16_[2014.11.09_22.58.35]

Baryer.neizvestnosti.(1961).SATRip.avi_snapshot_01.41.50_[2014.11.09_23.20.04]





@темы: 1960s, авиация, кадронарезательная машинка, кино

23:17 

Душевно

22:54 

Я и другие, СССР, 1971

screen_i_and_othen

Научно-популярный фильм Феликса Соболева (см.также "На прицеле ваш мозг", исключительно любопытный поставленными в нем психологическими экспериментами.

Пересказывать "сюжет" я не буду, в википедии все подробно изложено:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Я_и_другие

Но самая пожалуй, интересная из рассматриваемых тем – влияние группы на индивида, внушаемость и «эффект коллективного давления». К слову, вот не раз обращал внимание во время всяких общественно-важных процессов, как того или иного оппонента характеризовали следующим образом: «Как же, вроде умный, адекватный человек, а повелся на россказни (вставьте нужное) и повторяет такую чушь за этими (вставьте нужное)». И удивленно вопрошают «как оно возможно?» А вот так. Тут очень наглядно показано, как под влиянием окружающих человек порой перестает доверять собственному восприятию, и начинает вслед за другими утверждать, что черное это белое, а горькое это сладкое, хоть в глубине души и знает, что оно совсем не так. Естественно, все этому подвержены, и каждый, думаю, хоть раз – да испытывал это ощущение, когда «весь взвод идет не в ногу, один только ты в ногу». И соответственно, свое поведение хочется скорректировать, чтобы не выделяться. В каких-то мелких, непринципиальных вопросах эти уступки даются очень легко. В более важных – сложнее, но тоже возможны.

Интересно, что советский/социалистический строй часто обвиняют именно в этом - в подавлении личности, в насаждении «группового мышления» и т.д. Справедливость этих обвинений представляется довольно сомнительной. Так, в этом фильме идеологический посыл (а он там есть) как раз совсем иной: «не повторяй бездумно за другими, не иди за стадом, думай своей головой». Осознанный коллективизм и стадный инстинкт – это очень разные вещи. Иногда, даже противоположные.

В 2010 году был снят своего рода "ремейк" на ту же тему, я его не смотрел, но намерен ознакомиться и сравнить.

Фильм полностью есть на одном малоизвестном видеохостинге, длительность составляет примерно 50 минут.




@темы: 1970s, видео, кино

22:39 

Отечественный производитель

Компаньерос, у меня назрел вопрос.

Чего сняли хорошего из русских сериалов за последние, ну, лет 10?  Чтоб не стыдно посмотреть было. Я в последнее время только импорт жую, но ведь отечественная телепродукция - это не только бесконечные "Урки против Мусоров" и домохозяйкино 9000-серийное мыло? Интересуют любые жанры, однако в первую очередь: мистика, фантастика, история, война, триллер, ужасы. "Просто драма просто про людей" - тоже сойдет, но только действительно качественная. Криминал и комедии - интересны уже в гораздо меньшей степени.

Просмотрено, понравилось:
По ту сторону волков (2003)
Гибель империи (2004)
Девять неизвестных (2005)
Грозовые ворота (2005)
Белая гвардия (2012) (с оговорками)


Из рекомендованного, но не просмотренного:
Чернобыль
Мотыльки
Обратная сторона луны
Небесный суд
Оттепель
Крик совы
Мосгаз
Меч
Ликвидация
Шахта

Еще что-нибудь?


В принципе, и по кинематографу тот же вопрос, но за ним я более-менее следил все же, пусть смотрел и немногое, а вот сериальный фронт запустил.


@темы: сериалы, помощь зала, кино

22:57 

10 years of Tomb Raider: GameTap Retrospective (2006)



Интересная документалка, посвященная Ларисе нашей, ткскзть, Ивановне Крофт. В связи с 10-летним юбилеем выхода первого Tomb Raider, и 1-ой годовщиной – выхода Tomb Raider: Legend. 2006 год.

Довольно много всякой интересной информации. Я лично никогда особо историей Тамбовской Рейдерши не интересовался в деталях, так что почерпнул для себя немало нового.
Беседуют с создателями разных игр серии, рассказывают про историю появления и развития персонажа, про влияние Лариски на современную массовую культуру и обратное влияние культурной среды на Лариску (что бы они сказали про последний ремейк, интересно?), также есть интервью с моделями, которые были на разных этапах официальным «олицетворением» Лары (Рону Митру не позвали, пичаль). Закадровый текст читает британская актриса Кили Хоуз – она же, кстати, озвучивала Лариску в Legend, Underworld и Anniversary (а также в Guardian of Light).


@темы: игры, видео, tomb raider, keeley hawes

23:29 

[заголовок не был придуман]

Бессмысленнокартиночный пост с какой-то грустной бырышней а также ее ногами, туфлями и задранной юбкой. Так, пока не сочиню чего-нибудь вменяемого на какую-либо тему. Сегодня, по ходу дела, магнитная буря ощущалась - голова со вчерашнего вечера трещит по швам. о_О

2924896_1000


@темы: графика, картинки, девушки

iskander-zombie

главная