• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:53 

Ветер и лев / The Wind and the Lion, США, 1975

5241966894_03a2cae2e3_b

Ранняя и не очень известная режиссерская работа Джона Милиуса.
Совершенно классическое «приключенческое кино», по отдаленным (очень-очень отдаленным) мотивам реальных событий 1904 года – инцидент с похищением в Марокко греко-американского бизнесмена Иона Пердикариса, раздутый Теодором Рузвельтом и его газетами для поднятия популярности на родине ("Эй, смотрите, там американских людей обижают! Но мы не позволим! Хватит это терпеть!" ИЧСХ, трюк сработал.).  

Тут престарелого бородатого коммерсанта заменили на сексапильную блондинку с двумя малолетними детьми, придумали несуществующее вторжение армии США в Марокко, аццкие международные интриги, и даже бой с германскими кайзеровскими войсками (!!). Ну, сказка такая, ничуть не скрывающая своей сказочной сути. Зато весело: пыщ-пыщ, экзотические места, скачки на верблюдах, драки на саблях, отрубленные головы, угроза мировой войны и прочее в таком духе.

Само по себе ничего особенного – смотрится сейчас довольно наивно, но «для детства и юношества» сойдет. Однако, при этом в фильме содержится много всяких деталек, которые меня лично порадовали преизрядно. Например, совершенно прекрасный Тедди Рузвельт, человек и легенда. Или Шон Коннери в роли арабского (отставить, берберского!) робингуда. Или уморительный эпизод, где европейские советники учат марокканского султана стрелять из пулемета “Максим”.

И еще совершенно прекрасная сцена штурма дворца наместника: каких-то жалкие полторы сотни морпехов и вооруженных матросов парадной колонной невозбранно проходят через город у всех на виду, после чего врываются во дворец и тотально унижают в ближке туземные войска, буквально разгоняя их ссаными тряпками. Карикатурно изображено, конечно – но зачастую именно так оно и бывало во времена сурового колониализма и империализма. Тем не менее, фильм был (и возможно остается) довольно популярен в странах Северной Африки из-за наличия запоминающегоя положительнго образа мусульманского воина и уважительного отношение к арабо-берберской культуре.

Еще там много меметичных диалогов и фраз. Мне вот это понравилось:

Рузвельт: - Американский медведь гризли – это символ американского характера: он сильный, умный, свирепый. Возможно, немного безрассудный и близорукий временами, но храбрый вне всяких сомнений. И есть еще одно качество. Одиночество. Американский гризли всю свою жизнь проводит один. Грозный, непокоренный, но всегда одинокий. У него нет настоящих союзников, только одни враги, но никто из них с ним не сравнится.
Журналист: - И это американские черты?
Рузвельт: - Безусловно. Мир никогда не полюбит нас. Нас могут уважать, могут даже бояться. Но нас никогда не будут любить – в нас слишком много наглости. И да, мы тоже временами бываем близорукими и жестокими.
Медведь гризли – воплощение американского духа. Именно он должен быть нашим символом, а не этот идиотский орёл! Ведь орёл – это обычный стервятник, только с хорошей репутацией
.


@темы: 1970s, история, кино, милитаризм

23:24 

Армения, март 2015. ч.4


Последняя часть отчета о поездке в Армению.













«Матенадаран» – музей в центре Еревана, где хранятся различные рукописные книги средневекового периода (не только на армянском языке причем - есть много других редкостей разных стран и цивилизаций). Одно из крупнейших собраний такого рода в мире.

В тот день в музей привезли где-то эдак роту солдат. Типа, приобщать к культурным ценностям в рамках воспитательной работы. К счастью, служивые пошли внутрь чуть позже, а то захватили бы там все свободное пространство.





Рядом жилые дома. Верхние этажи - то ли перестраиваются, то ли просто пустуют.









Мемориал "Мать-Армения" стоит на высоком холме над городом. Когда-то, на этом пьедестале находился памятник И.В.Сталину. Рядом, кстати, тоже достаточно много высотных домов - не знаю, стояли ли они во времена оны, но в любом случае - статую-то видно со всех концов города. Представьте: вот так просыпаешься утром, а к тебе в окно товарищ Сталин заглядывает. о_О  Нет уж, лучше пусть женщина с мечом стоит. =)




Вокруг монумента на холме находится парк Победы ("Ахтанак";). Изначально, он посвящен в основном победе СССР в Великой Отечественной, но в 90-ые власти современной Армении добавили экспозицию в честь своей победы в Карабахской войне, так что теперь комплекс имеет такое вот двойное назначение. Есть там и военный музей, но в нем я не был.

Что касается МиГ-15 и С-75, то они там видимо, установлены еще в 70ые-80ые "просто для красоты".











Панорама города оттуда.







Гарни – единственный на постсоветском пространстве эллинистический храм, сохранившийся в более-менее пригодном для восстановления виде (естественно, сохранился только фундамент и часть нижнего уровня. Большая его часть – это реконструкция XX века). С откоса, на котором он стоит, открывается замечательный вид на склоны соседних гор.

















































Античные бани.





Популярный объект, конечно. Туристов толпы.


У входа в комплекс работает небольшой рынок, где торгуют всякой нямкой. Я лично взял сладкую лепешку гату - ОГРОМНУЮ. Если свежая - это такой омномном, словами не передать. ^__^












Монастырь Гегард ("Копьё";) находится очень недалеко от Гарни, и даже на некоторых картах помечается как одна достопримечательность «комплекс Гарни-Гегард».





































Вон там, на уступе скалы, альпинистами установлен крест, а еще выше - флаг.














Пещеры.








Ну и озеро Севан с монастырем Севанаванк. Красотищща неимоверная! Хоть и морозяка жуткая на вершине, с порывистым ветром.






































И еще немного Ереванских улиц.





Вот в этой гостинице я жил.



Это местная версия Арбата, пешеходная улица в центре.






Вот такие же индейцы выступали в Москве, на Площади Ильича, и в Мытищах у нас, на Станционной. Может это одни и те же? ;))



Мужик чего-то там бацал на гитарке хриплым голосом.






"Вернисаж" –  своеобразный ереванский рынок, работающий по выходным. Продают там всякие предметы современного искусства и народных промыслов, а также различное барахло из чердаков и чуланов. Очень много резных изделий из дерева: доски для шахмат и нардов, шахматные столики, деревянные вазы, часы, бочонки для вина и коньяка. Ну и вообще всего масса: картины, какие-то ювелирные украшения, керамика, литература на разных языках, текстиль, изделия из металла. Отдельно стоят ряды, где продаются б/у инструменты: слесарные, электрические, ювелирные, какие-то химические реактивы даже. Наверное, есть спрос, не знаю. Покрутил в руках довольно дешевый для своих размеров и отделки сувенирный кинжал-ковыряльник с ножнами, но покупать не стал (хотя продавец обещал дать справку для таможни) – ибо зачем он мне? :)

















Обратно я летел компанией «Трансаэро» на Boeing 737-300. Самолет был набит под завязку (и место в середине досталось, печалька), и еды давали еще меньше, чем у S7 на пути из Москвы. Но мне есть не очень-то и хотелось. :)  И еще при заходе на посадку, наш аэроплан сделал-таки пару-тройку лишних кругов над городом, опоздав в итоге примерно на полчаса - причины этого остались неизвестны. Ну, бывает, чего уж там.  Впервые побывал в аэропорту «Внуково». Сама по себе воздушная гавань - ничего особенного, да и некогда было ее разглядывать. Но мне там понравилась подземная ж/д станция, от которой идут аэроэкспрессы до Киевского вокзала. Интересное решение.





@темы: фото, путешествия

17:47 

Зеленая слизь / Green Slime, США-Япония, 1968

The Green Slime

Навел на картину тов. g_m_f, зацепкой послужил вот этот постер. Как и ожидалось, постер куда интереснее и качественнее самого фильма. :)  Не знаю, высмеивался ли сабж в Mystery Science Theatre 3000 – но полагаю, что они не могли пройти мимо. Леденящий душу триллер про то, как космическую станцию зохавала полуразумная инопланетная плесень. В принципе, та же, или очень похожая история была показана в х/ф «Мятеж в открытом космосе», но тут зато в цвете! Технический прогресс не стоит на месте, ёпт!  Ктулхичный монстр, пиу-пиу-блястеры и смазливая девица в обтягивающем скафандре имеются в наличии - и это очень даже нужные компоненты в данном жанре. Снималась эта шляпа на какой-то японской студии с американскими актерами. Совместный проект, типа.



Космоопера 60-ых имеет много недостатков, но повсеместные мини-юбки на женщинах - это труЪ. "Старый Трек", как видим, был отнюдь не одинок в этом архи-правильном подходе.
А мужики-космолетчики в своей форме на ч/б кадре выглядят подозрительно похожими на американских ментов. =)
Green_Slime_4

А тут представлена, так сказать, главная космическая угроза миру и человечеству.
Если б это был хентай, мы бы могли увидеть много интересного и увлекательного в следующей сцене. Но увы.
green_slime_attacks

KILL IT WITH FIRE!
GreenSlime2-1

Привет, кукусики!
green-slime-2-3

Кстати, по центру - итальянская актриса Лучана Палуцци, которая играла наемную убийцу в одном из фильмов про Бонда ("Шаровая молния";).
greenslime6


@темы: 1960s, кадронарезательная машинка, кино, космоса черные дыры, фантастика

17:47 

Зеленая слизь / Green Slime, США-Япония, 1968

The Green Slime

Навел на картину тов. g_m_f, зацепкой послужил вот этот постер. Как и ожидалось, постер куда интереснее и качественнее самого фильма. :)  Не знаю, высмеивался ли сабж в Mystery Science Theatre 3000 – но полагаю, что они не могли пройти мимо. Леденящий душу триллер про то, как космическую станцию зохавала полуразумная инопланетная плесень. В принципе, та же, или очень похожая история была показана в х/ф «Мятеж в открытом космосе», но тут зато в цвете! Технический прогресс не стоит на месте, ёпт!  Ктулхичный монстр, пиу-пиу-блястеры и смазливая девица в обтягивающем скафандре имеются в наличии - и это очень даже нужные компоненты в данном жанре. Снималась эта шляпа на какой-то японской студии с американскими актерами. Совместный проект, типа.



Космоопера 60-ых имеет много недостатков, но повсеместные мини-юбки на женщинах - это труЪ. "Старый Трек", как видим, был отнюдь не одинок в этом архи-правильном подходе.
А мужики-космолетчики в своей форме на ч/б кадре выглядят подозрительно похожими на американских ментов. =)
Green_Slime_4

А тут представлена, так сказать, главная космическая угроза миру и человечеству.
Если б это был хентай, мы бы могли увидеть много интересного и увлекательного в следующей сцене. Но увы.
green_slime_attacks

KILL IT WITH FIRE!
GreenSlime2-1

Привет, кукусики!
green-slime-2-3

Кстати, по центру - итальянская актриса Лучана Палуцци, которая играла наемную убийцу в одном из фильмов про Бонда ("Шаровая молния";).
greenslime6


@темы: 1960s, кадронарезательная машинка, кино, космоса черные дыры, фантастика

07:00 

22 минуты, Россия, 2014

22


- Что вы сделали с пиратами?
- Мы их отпустили
.

(диалог, которого не было в фильме, а зря)

По мотивам реальной истории про освобождение захваченного сомалийскими пиратами танкера «Московский Университет» сняли эдакую сказочку голливуд-стайл, со всякими ужимками и прыжками, но довольно неудачную. Насколько я понял из сумбурных описаний в этих ваших интернетах, фильм очень сильно пострадал от шаловливых ручек горе-монтажеров: может полная, изначальная версия и была лучше, а так, в 75 минутах – невнятная хренота получилась. История сама по себе заслуживает лучшего, чем это… творение. Потенциал потрачен впустую - тоска, печаль, боль. :(


@темы: милитаризм, кино, 2010s

07:00 

Деффки жгут!

Не все песни распознал, но это прекрасно!




@темы: видео, музыка

03:00 

Для коллекции

23:15 

Ад «Кошары» / Пакао Кошара





Документальный фильм сербского журналиста Милована Дрецуна о довольно малоизвестных у нас событиях – боевых действиях на югославско-албанской границе весной-летом 1999 года, в ходе Косовской войны. В ходе тяжелых боев с 9 апреля по 10 июня, подразделения армии СРЮ успешно отразили наступление боевиков АОК, поддержанных албанской армией и авиацией НАТО. Одним из наиболее напряженных участков был район пограничного перехода Раша Кошарес близ одноименной горы, куда в апреле обрушился основной натиск албанских повстанцев.

В фильме содержатся архивные кадры и интервью с непосредственными участниками событий.  Перевода, увы, найти не удалось. Сербского языка не знаю, потому смотрел, полагаясь на интуицию и знакомые слова в речи рассказчиков. Понял где-то 50-60%.  Потом лазил по википедиям и прочим злачным местам, читал подробности.

На русском - вот неплохой очерк:
http://www.srpska.ru/article.php?nid=16789

Описание событий из сербской вики:
http://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0

В английской вики - сокращенный пересказ того же самого:
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Ko%C5%A1are

Ниже - перевод с помощью гугль-транслейта, с последующей обработкой:

Дисклеймер: любые неточности и завиральные моменты - на совести неизвестных сербов, которые писали статью в вики. Мопед не мой. Если найду на русском языке что-то более серьезное, чем педивикия, то постараюсь дополнить (на сербском есть вот это, но кто бы еще перевел нормально...). История-то интересная сама по себе.




Битва за Кошару или "Кошарский Ад" - сражение между вооруженными силами Союзной Республики Югославия (ВСРЮ) и отрядами Армии Освобождения Косово (АОК), поддержанными регулярной армией Албании и авиацией НАТО. Бои велись за пограничный переход Раша Кошарес, разделяющий Югославию и Албанию, в период с 9 апреля по 10 июня 1999 года, одновременно с бомбардировками Югославии странами НАТО.

Целью наступления албанской стороны («Операция Стрела» [2]) было осуществление наземного вторжения в Косово и Метохию, и нарушение путей сообщения между частями ВСРЮ в Дьяковице и Призрене. Кроме того, еще одной задачей было взятие под контроль более обширных районов Метохии в ходе наступления. В результате тяжелых боев, подразделениям ВСРЮ удалось нанести поражение силам противника и не допустить их прорыва в Косово. Боевики АОК смогли занять пограничную заставу Кошара благодаря артиллерийской поддержке Албанской армии через границу, авиационной поддержке НАТО и малой численности подразделений ВСРЮ в этом районе, которые, будучи вынуждены отступить, тем не менее сорвали планы превосходящих сил противника по проведению масштабного вторжения вглубь югославской территории.


Планы албанцев и НАТО.
План НАТО и албанцев предусматривал уничтожение гарнизона ВСРЮ в районе погранперехода Кошара с целью облегчить проникновение боевиков АОК в Косово и Метохию. Предполагалось участие регулярных частей Албанской Армии, которые должны были принудить силы ВСРЮ к открытому противостоянию, тем самым раскрыв их позиции и позволив авиации НАТО более эффективно наносить воздушные удары, так как она не могла добиться успеха в уничтожении югославских наземных сил. Окончательной целью плана было занятие Метохии и нанесение тяжелого поражения ВСРЮ. Это вторжение опровергло идею о том, что агрессия НАТО, якобы, не предусматривала наземной фазы.

Подготовка.
До начала натовских бомбардировок Югославии 24 марта 1999 года, был отмечен ряд случаев, когда происходили ожесточенные перестрелки между югославскими и албанскими пограничниками – как правило, когда югославские пограничники предотвращали незаконные попытки ввоза оружия для АОК. В результате наступления сербских сил безопасности в конце 1998 года, нанесших мощный удар по АОК в Косово и Метохии, боевики отступили небольшими группами на территорию Албании, где, после перегруппировки и пополнения рядов новобранцами, готовились вновь вернуться на территорию СРЮ. После провала переговоров в Рамбуйе, но и до них тоже, велась активная подготовка к прорыву в Косово. 24 марта 1999 года, началась бомбардировка Союзной Республики Югославии, с целью принудить ее к выводу войск из области Косово и Метохия. Самолеты НАТО подвергли мощным бомбардировкам позиции ВСРЮ на югославско-албанской границе. Почти 12 000 военнослужащих НАТО, в том числе 5000 американских находились к тому моменту в Албании, туда также было переброшено свыше 50 единиц бронетехники и 26 ударных вертолетов «Апач». Планировалось дальнейшее наращивание наземной группировки. В последующие две недели отмечались отдельные случаи вооруженных столкновений, но только 9 апреля АОК начала наступление на заставу Кошара, расположенную в удобном для атаки месте. Поскольку позиции АОК и албанской армии занимали господствующие высоты над позициями ВСРЮ, и расположение заставы было крайне невыгодно для обороняющихся, именно этот участок был выбран как одно из главных направлений прорыва.



Албанские планы
ОАК и НАТО планировали внезапный штурм заставы Кошара и последующий прорыв вглубь Метохии. Они планировали взять Дьяковице и перерезать линии коммуникаций между частями ВСРЮ в Дьяковице и Призрене. Их план предусматривал захват всей Метохии и втягивание ВСРЮ в маневренные бои, с тем чтобы обнаружить позиции ВСРЮ, скопления живой силы и техники, и позволить авиации НАТО беспрепятственно бомбить их на открытой местности.


Наступление
На православный праздник Великой Пятницы, 9 апреля 1999, в 03:00 массированной артиллерийской подготовкой началось наступление албанцев на погранзаставу Кошара. Огонь велся артиллерией албанской регулярной армии по приграничным позициям ВСРЮ. Применялись пушки, гаубицы и минометы, огонь корректировали хорошо подготовленные военнослужащие французского Иностранного легиона. Албанцы атаковали по трем направлениям, первым из которых была вершина горы Раша Кошарес, вторым – непосредственно здание погранзаставы, и третьим – гора Мая Глава. Во время артиллерийского обстрела, около 1500 боевиков АОК незаметно перешли границу и приблизились к югославским позициям. В то же время, в первой линии ВСРЮ насчитывалось менее 200 бойцов. Тяжелый бой длился весь день с большими потерями обеих сторон, особенно среди атакующих. Во второй половине дня, отряды АОК заняли вершину Раша Кошарес и сразу же начали окапываться. Это также позволило им затащить на высоту несколько артиллерийских орудий.

Бои продолжались всю ночь до утра следующего дня. Затем, после мощной артподготовки, боевики заняли высоту Mая-Глава и продолжили обстрел погранзаставы Кошара, в результате чего солдаты ВСРЮ были вынуждены покинуть и эту позицию во второй половине дня. Примерно в 19:00 силы АОК вошли в покинутое здание пограничного отряда, и в тот же день по американскому телеканалу CNN и британскому BBC были показаны кадры, где большое количество бойцов АОК входит в брошенные казармы ВСРЮ.

Югославские военные отступили на вторую линию обороны, расположенную выше по склонам высот. Эти позиции было существенно легче оборонять. На следующий день югославская армия получила подкрепление в живой силе и артиллерии. Небольшая группа боевиков АОК смогла сделать вылазку в тыл ВСРЮ и уничтожила на дороге один БТР из засады.

Ночью албанцы атаковали позиции ВСРЮ в Опьязе, пытаясь сходу разгромить гарнизон, однако, все атаки были отбиты с большими потерями для противника, несмотря на мощную поддержку албанской тяжелой артиллерии.

На следующий день АОК попытались прорвать вторую оборонительную линию ВСРЮ, но их атаки не принесли успеха. Тем временем, югославская сторона подтянула к участку прорыва подразделения спецназа, обстрелянные части из ветеранов прошлых войн и некоторое количество артиллерии.


Перегруппировка югославских сил и контрнаступление
Албанская артиллерия продолжала обстреливать югославские позиции с высот Мая Глава и Раша Кошарес. Командование ВСРЮ решило провести неожиданную контратаку. 14 апреля, югославская армия начала наступление на гору Мая Глава. Расстояние между окопами противников не превышало 50 метров. ВСРЮ не удалось полностью взять гору, но работа албанской артиллерии с этой высоты была сделана невозможной. У Мая Главы фронт стабилизировался до конца войны, и каких-либо изменений более не происходило.

В апреле у Раша Кошарес также не было никаких изменений в линии фронта, и обе стороны несли значительные потери. Югославские солдаты гибли от непрерывных обстрелов противника, а албанцы - в безуспешных попытках прорвать оборону ВСРЮ.


Май.
Май начался с ряда неудачных попыток ВСРЮ вернуть контроль над погранзаставой Кошара. Все атаки захлебнулись, натолкнувшись на мощный огонь тяжелой артиллерии. 6 мая югославская сторона начала наступление на позиции АОК на горе Раша Кошарес, с целью уничтожения вражеской артиллерии и прекращения обстрелов. В результате ожесточенного боя с серьезными потерями с обеих сторон, бойцы ВСРЮ не смогли взять высоту. 10 мая югославская армия отправила два танка Т-55 для помощи в наступление на Раша Кошарес. Преодолев местность, почти непроходимую для техники, танкам удалось потеснить противника примерно на 100 метров, но албанцы все еще удерживали вершину Раша Кошарес. В ночь с 10 на 11 мая самолеты НАТО сбросили кассетные бомбы на позиции ВСРЮ у подножия высоты, в результате чего погибло восемь солдат и один офицер, еще более 40 человек получили ранения. Воспользовавшись благоприятной возможностью, албанцы пошли в контратаку и сумели оттеснить югославских солдат на исходные позиции. 22 мая авиация НАТО по ошибке нанесла удар по позициям АОК, из-за чего боевики потеряли 67 человек убитыми.

В середине мая кровопролитные бои велись вокруг горы Мрчай, которую после ожесточенных боев смогли занять части ВСРЮ, нанеся тяжелые потери боевикам. Захват этой высоты дал югославам тактическое преимущество, позволив более эффективно координировать огонь артиллерии. Этот успех позволил ВСРЮ стабилизировать фронт и успешно держать оборону в приграничной зоне до конца войны. Кровавые бои за Кошару длились до 10 июня без каких-либо изменений линии фронта.


Потери
Битва за Кошару унесла много жизней с обеих сторон. Согласно отчету генерала Живановича, боевого командира 125-ой моторизованной бригады, в районе Кошары погибло 108 военнослужащих ВСРЮ (18 офицеров и унтер-офицеров, 50 рядовых, 13 резервистов, 24 добровольца). Среди убитых были и русские добровольцы, достоверно известно имена нескольких из них - Виталий Глебович Булах, Федор Федорович Шульга (граждане России), Сергей Иванович Старцев (гражданин Украины).

Официальные потери АОК составили около 200 человек, но есть основания полагать, что они было гораздо выше. Восемьдесят процентов погибших боевиков были уроженцами Косово и Метохии, однако точно не известно, сколько их было из Албании и Македонии. По официальным данным известно о трех иностранцах, которые погибли в сражении за Кошару с албанской стороны. Двое военнослужащих НАТО: француз Арнольд Пьер (1971 г.р.) и итальянец Франческо Джузеппе Бидер (1961 г.р.); а также Мурад Мухаммад Алия, гражданин Алжира. В ходе боев было уничтожено 5 албанских танков. По неподтвержденным данным было подбито 2 штурмовика "А-10 Тандерболт".


Итоги
Война в Косово продолжалась до 10 июня 1999 года, когда было подписано Кумановское соглашение, согласно которому югославская армия, полиция, и сербские иррегулярные формирования должны быть выведены с территории провинции. В Косово вошел контингент войск НАТО (KFOR) на правах миротворческих сил, а отряды АОК сложили оружие (хотя во многом лишь формально).




@темы: история, видео, кино, милитаризм, югославия

23:41 

Армения, март 2015. ч.3




Тут будет мало комментариев и много фоток всяких горных пейзажей и монастырей. Сделанных с разной степенью криворукости. ;)








Под маркой «Арени» вообще, оказывается, работает несколько разных предприятий с разными владельцами. Разнообразия особого не было -А

В третий день погода не порадовала. С утра было холодно, ветрено, и шел умеренный дождик, который постепенно усиливался, пока не превратился в натуральный ливень – к счастью, недолгий. Чуть выше над уровнем моря в это время сыпал уже мокрый снег.





Хор Вирап («глубокая яма» с армянского) – монастырь на горе у турецкой границы. Там в III Веке сидел в подземной темнице святой Григорий Просветитель, проповедоваший христианство языческому царю Армении Тиридату.






"здесь был Вася" советских времен. Тот еще вандализм, конечно.



Вон там, на горизонте, уже армянско-турецкая граница. Охраняет бывшую советскую границу, кстати, по-прежнему российская армия, ровно как и иранский участок. Армянские пограничники стерегут только бывшие внтренние границы республики - с Грузией и Азербайджаном.

































Рядом с монастырем находится старинное кладбище.




Двинулись дальше на юго-восток, в сторону Нораванка.


По трассе нам навстречу, со стороны иранской границы валили автобусы с персами, тысячи их! А на следующий день эта публика была уже ВООБЩЕ ВЕЗДЕ. Иранцы вообще регулярно в эти дни приезжают в Армению (разумеется, и не только туда) с целью отметить Новруз, т.к. на родине у них режим с полным исламизмом головного мозга: ни выпить, ни повеселиться невозбранно нельзя, можно даже загреметь в тюрячку. А в соседней стране и алкоголь разрешен, и азартные игры, и проституция, хоть и не разрешена, но и не так уж преследуется - чего бы не съездить-то? Говорят, невзирая на насаждаемое властями моралфажество, потомки Хаяма и Фирдоуси знают толк в чаде адского кутежа и дичайшего угара, что, естественно не очень приветствуется жителями Армении, куда эти люди приезжают «оттянуться в почти-европейской стране, где всё можно», не вполне понимая, чего действительно можно, а чего нельзя.

Кстати, потом уже, на Севане, видел много молодых иранок, которые за пределами своей страны никаких хиджабов и платков в большинстве вообще не носят. Были среди них очень симпатичные, да. ^__^  Еще вся ихняя молодежь адски любит делать селфи на фоне всего, что только подвернется в исторических местах: ходят с этими палками-моноподами и щелкаются у каждого камня... 

Еще я обратил внимание, что с той стороны часто проезжают бензовозы - это по каким-то полулегальным схемам персы перепродают армянам бензин и солярку, которые в Иране стоят гораздо дешевле.


Поднимаемся выше над уровнем моря.
Дождь сменился снегом.



Какие-то пирамидки, назначение которых мне неизвестно.



Тут уже нормальные горы потихоньку начинаются, и снежный покров вполне себе серьезный еще.







Заправка. АЗС непривычно маленькие и архаичные по нашим меркам.



Какие-то руины непонятно-чего на склоне горы.






Пещера Арени-1.
В этой пещере между скалами ведутся раскопки древних поселений разных периодов истории, наслоенных друг на друга. Точный возраст неизвестен, самые старые слои относятся к 4000-5000 г. до н.э. Одна из последних громких находок - древнейший в мире образец кожаной обуви.




























Облачность постепенно становится все ниже, на землю опускается густой (и очень мокрый!) туман.















Нораванк.

Из всех посещенных древних монастырей, Нораванк меня впечатлил пожалуй в наибольшей степени. Даже не столько сама церковь, сколько окружающие ее скалы и расположение построек на своеобразном уступе.










































































Винодельческое предприятие в селениии Арени. Одно из нескольких, использующих эту торговую марку.






Попробовал из вин этого производителя два сухих и два полусладких виноградных (ммм... не шедевр, и это к ним всем относится), одно полусладкое вишневое (вообще дрянь, но я всега вишневое вино терпеть не мог), и одно полусладкое гранатовое (внезапно, очень-очень годное! привез бутылку домой)






А это уже другой заводик, заметно более богатый.



"Белая Нива"(тм) - как мне рассказали, машина, имеющая культовый статус в Армении. Именно белая, и именно "Нива". Каждый чОткий пацан и любой уважающий себя зажиточный сельский житель просто-таки обязан иметь белую "Ниву".





И еще один винзаводик под названием "Арени".




И кучка разных фотографий, сделанных по дороге обратно в Ереван.




























































@темы: путешествия, фото

22:29 

How to remove kebab from GLORIOUS SERB CLAY

Еще немного упоротого музыкального поцреотизма с просторов Ex-Yu (там музыки много насочиняли, постоянно находишь что-то новое). Какая жизнерадостная песня... В сочетании с видеорядом - особенно вымораживает. Ремувинг кебаба на практике, так сказать. Еще была веселая песенка с говорящим названием "Пусть мечети взлетают в воздух", но там  клип дурацкий, мне не понравился.





@темы: видео, милитаризм, музыка, песня, югославия

21:03 

Грозовые ворота, Россия, 2005

16889

"Грозовые ворота" - хорошее кино, хоть и имеет к реальным событиям довольно отдаленное отношение. Да и основано на этих событиях лишь отчасти – книга была написана еще в 1999 году, так что можно считать этот минисериал вольной фантазией «по мотивам».

Первое, что стоит отметить – кино, разумеется, пропагандистское. В хорошем смысле этого слова. На мой взгляд, у нормального человека патриотическая пропаганда своей страны сама по себе отторжения вызывать не может. А вот бездарное и неискренне пропагандонство – может, и еще как. Думаю, нет смысла приводить примеры неудачного агитпропа - тысячи их! Так вот, на мой взгляд, «Грозовые ворота» - как раз один из немногих образцов правильной, удачной агитации, нацеленной одновременно на разные категории населения, и успешно доносящей до них свои основные идеи. Режиссер Андрей Малюков это умеет, всегда умел.

Ну и чисто как развлекательное кино – вполне достойно. Очень грамотно поставлены боевые сцены – спецэффекты, военная техника, операторская работа, музыка. И при первом просмотре, и сейчас, смотрится здорово, на уровне лучших образцов жанра. Разумеется, реалистичность отчасти принесена в жертву зрелищности, но на выходе получился годный патриотический боевик, про то, как «хорошие наши» вламывают по первое число «плохим ненашим», без поисков глубинного смысла и унылых пиздостраданий. Многие из «наших» по ходу сюжета героически погибают, но врагов успевают истребить многократно больше, за счет пафосного превозмогания и превосходства в огневой мощи (упор на последнее в отечественном кино делается не столь часто, а зря).

Агитка? Да, несомненно. Но в отличие от насквозь фальшивого и лубочного «Прорыва» (и множества других халтурных постановок «про войну»;), эту наглядную агитацию смотреть приятно, и этим героям вполне получается сопереживать. Единственная серьезная претензия - с флэшбеками немного переборщили, как по мне. Сам по себе прием неплохой, но повествование слишком часто дробится чередованием «военных» и «мирных» эпизодов, что вредит динамике. Когда за время одной отдельно взятой перестрелки успевают впихнуть пару сцен-воспоминаний разных героев  – это уже перебор.

А еще, после «Грозовых ворот» для полноты картины очень полезно посмотреть другой телесериал «Честь имею» (2004) - там эта же тема освещена под несколько другим углом, более откровенно и критически, но без разоблачительного заламывания рук.


@темы: 2000s, кино, милитаризм, сериалы

20:57 

Армения, март 2015. ч.2


Тут немного про достопримечательностях Эчмиадзина и Мецамора. 2-ой день моей поездки.



Армянская АЭС. В современных условиях эта станция дает примерно треть всей электроэнергии республики.


Мецамор – это не только современный городок атомщиков рядом с АЭС, но и руины древней крепости, стоявшей на склонах одноименного холма, где раскопки ведутся до сих пор. Там в одном здании находится научно-исследовательский институт (довольно мальнький) и музей. Дядька, который вел экскурсию по музею – он же там и один из главных научных сотрудников. Реально фанат археологии, слушать его очень интересно было. Внутри я не фотографировал - темновато там.






Аисты. В этой деревне их тьма-тьмущая, на каждом столбе по гнезду. Рядом какое-то болото с лягушками и оросительные каналы - вот там они и кормятся.




Эчмиадзин – главный религиозный центр Армении, там находится резиденция католикоса армянской апостольской церкви. Город Вагарашапат, на территории которого находится монастырь, до 1992 года тоже назывался Эчмиадзин.

Тут также стоит кафедральный собор, семинария, еще несколько религиозных и светских зданий.По функциональному назначению и общей атмосфере немного напомнило нашу Троице-Сергиеву Лавру.













Хачкары, резные камни с крестами. Их можно увидеть почти повсюду в Армении - от ранне-средневековых до современных новоделов.
























Вдоль аллей скамейки поставлены, где местные пионеры унд пенсионеры на солнышке греются.






Там же, музей с разными реликвиями, церковными сокровищами и т.д.







Это, якобы, наконечник копья, которым пронзили Христа. Вообще, таких артефактов в мире как минимум несколько. :)















Красивый дворик.












Церковь святой Рипсиме.









Руины храма Звартноц (он же храм Бдящих Сил, он же храм Небесных Ангелов). Построен в VII веке, был одним из крупнейших христианских храмов своего времени. Разрушен землетрясением в X веке.










Модель-реконструкция оригинального облика собора.



Рядом - парк / сад. В апреле должно быть очень красиво, но пока цветут только абрикосы.




Завод «Арарат» в Ереване.
Входишь – и сразу запах коньячного спирта. Подышал  часик-другой – и уже никуда уходить не хочется. ;)

Коньяк попробовал - отличный. Домой пару бутылок привез, буду смаковать в спокойной обстановке. Плюс еще в подарок брал друзьям-родным, так что возникали обоснованные тревоги насчет таможни. Но ничего, никто даже и не пытался проверять.



В это  комнате можно оставить автограф на стене или на бочке... Вернее, можно было бы, если б было свободное место. Теперь можно только поизучать всякие глупости в духе "Киса и Ося были здесь".


Много именных бочек всяких гос.деятелей из разных стран.













@темы: путешествия, фото

23:53 

Ближневосточное

makalexandr  тут недавно познакомил меня с жанром курдских военно-патриотических песен. Они не такие угарные, как югославские, хотя бы из-за культурного барьера, но и не такие чуждые, как творчество бородатых дядек из всяких там игилов. Вообще я не очень внимательно слежу за последними сериями всеми любимого шоу "Страх и ненависть на Ближнем и Среднем востоке", но должен заметить, что упорные товарищи - эти курды. Бились, бились, да и добились, пусть даже и не всего, чего хотели, и пока неофициально, но...

"Курдистан наших дней - очень странный предмет:
Он вроде и есть, но его как бы нет."

А ихнее министерство агитации унд пропаганды свой кебаб не зря ест. Вон сколько годных клипов выдали за один только 2014 год.






И так далее. Много пафоса, шушпанчиков, плясок с оружием, флагов с солнцем, крашеных блондинок, и всякого прочего в таком духе..
















@темы: песня, музыка, милитаризм, видео

19:08 

Дух старой школы

Оригинал взят у tankasan в Рисунки технаря ...
"Всегда был неравнодушен к творчеству, тем более по авиационной тематике. А тут случайно наткнулся на ветку в форуме города Вязьмы с такими прекрасными рисунками, хотя возможно кто и видел уже. До пользователя, кто выложил их в сеть, достучаться не смог, там с регистрацией тяжко, альбом на яндексе по прямым ссылкам тоже закрыт. Поэтому просто дублирую то, что выложено на форуме. Рисунки шикарны и выполнены в общей юмористической стилистике. Автора не знаю, но от души говорю ему спасибо!
Да ещё и 21-е МиГи, самое то!))"





















































































@темы: ссылки, милитаризм, картинки, графика, авиация

09:01 

Армения, март 2015. ч.1


Намерение посетить Армению возникло у меня еще в 2014 году, когда в начале лета я размышлял на тему «куда бы съездить на несколько дней в августе». Тогда по разным причинам не сложилось (отправился я в итоге в совершенно противоположном направлении, на север), но вот сейчас, в середине марта все же удалось выбраться в далекое Закавказье.

Сложилось впечатление, что Армения не является особенно популярным и «раскрученным» маршрутом для российских туристов. А зря – посмотреть там есть на что: по богатству исторического наследия это, пожалуй, одна из самых интересных стран ближнего зарубежья. Не говоря уж о красивейшей природе и вкуснейшей национальной кухне. Ну и населяет эту страну дружественный и культурно близкий нам христианский народ, что тоже значимый фактор.

В принципе, с этой республикой меня ничего не связывает, родственников и близких знакомых там нет, армянских корней в родословной тоже нет (насколько мне известно). Но небольшая личная связь все же существует: там 30 лет назад познакомились мои родители – почти случайно, будучи в турпоездке, причем в разных группах из разных городов (мама моя родом из Рязани, отец из Москвы). Так что, в каком-то смысле, можно сказать, что Армении я кое-чем обязан. :) Хотя, они все-таки были еще в братской АрССР, процветающей части единой страны, когда всё было по-иному. А как оно там нынче, в Республике Армения, которая хоть и тоже братская, но уже другая – вот это как раз предстояло выяснить на практике.



Хотя март трудно назвать идеальным месяцем для посещения тех краев (таковыми являются скорее апрель-май и сентябрь), но я все равно считаю, что время выбрал неплохо: когда и где еще увидишь такой контраст: цветущие абрикосовые деревья и вполне себе среднеполосный снегопад с сугробами, причем в один и тот же день в нескольких десятках километров друг от друга.

Перво-наперво скажу, что у меня осталось очень благоприятное впечатление об армянах, по крайней мере, о тех, с кем мне довелось пообщаться. Душевные люди, общительные, доброжелательные, радушные. Очень хорошо относятся к России и русским. В Ереване и других крупных городах русским языком свободно владеют практически все, т.к. он изучается во всех школах в обязательном порядке. Качество обучения – другой вопрос. Поэтому вот в глубинке армянской, местные жители, особенно из молодежи, которые не застали Союз в сознательном возрасте и никогда не были в России, вполне могут и «моя твоя не понимай». Но это, насколько я понял, все же редкость. Темп жизни мне показался довольно неторопливым, причем не только по сравнению с неприятной мне московской суетой, но и с Россией в целом. Не спешит там никто никуда в большинстве случаев – и правильно делают.

Есть и наблюдения печальные: живет народ довольно бедно, особенно за пределами Еревана. Сейчас там, конечно, уже не ужас-ужас, как в начале 90-ых, когда было электричество и вода по графику, натуральное хозяйство и война на границах, но и нынче тоже весёлого мало. Промышленность практически не действует, по обочинам дорог можно увидеть немало заброшенных и постепенно разрушающихся заводских цехов советской эпохи, которые даже в склады и торговые центры никто не перестроил, как это произошло с кое-какими предприятиями у нас. Повсюду много недостроенных домов, очень распространена картина, когда в двухэтажном каменном особняке первый этаж обитаем, а второй грустно смотрит пустыми оконными проемами без рам и стекол. Отопление жилья по принципу «спасение замерзающих дело рук самих замерзающих». Бензин дорогой, железнодорожное сообщение в упадке, работы мало. В общем, нетрудно понять, почему многие уезжают, в т.ч. в Россию, да и не возвращаются потом. Могу лишь пожелать скорейшего возрождения этой замечательной стране - кстати, с Евразийским экономическим союзом там связывают большие надежды, судя по тому, что я слышал. Ну, дай то Бог.



Ездил я по экскурсионному 5-дневному туру, который заказывал в какой-то московской конторе, названия которой уже не помню, а вот непосредственно принимающей стороной было «Армянское бюро путешествий», российско-армянская фирма (кажется, на ВДНХ у них московский офис), которую я могу всячески похвалить за отличную организацию приема. Отдельное спасибо гиду Мери Михайловне Чолакян (за интересный рассказ и глубочайшие познания в истории, культуре и народных традициях страны) и водителю Тиграну (добрейший, душевный мужик, поведал массу сведений о разных бытовых аспектах жизни в стране, о политике и настроениях в обществе. Между прочим, ветеран карабахского конфликта, чем меня изрядно удивил). Формально тур был т.н. "сборный групповой", но фактически нас, туристов, было всего трое - так что все получилось очень даже индивидуально и "в тесном кругу". :)

1 день. Прибытие. Ереван.
Касаемо перелета. Изначально я заказал билет на рейс некой неизвестной мне ранее компании «Вим-авиа», польстившись на сочетание низкой цены, удобного времени отправления и небольшой продолжительности полета. О чем через некоторое время пожалел, т.к. заказ был сделан заблаговременно, за три недели, но вот за 6 дней до вылета мне позвонили и сообщили, что утренний рейс отменен, а бесплатную замену могут предоставить только с вылетом в 15 часов. Такой вариант меня категорически не устраивал, потому я оформил возврат денег и купил билет в «S7/Сибирь», который обошелся даже на пару сотен дешевле.
Улетал из уже достаточно хорошо знакомого «Домодедово», куда добирался по традиции общественным транспортом (электричка+метро+аэроэкспресс). Вспоминаю сейчас, что это всего-навсего четвертое в моей жизни путешествие воздушным транспортом (если считать каждый полет туда-обратно как один). Самолет Airbus A320 Москва-Ереван был полупустой, что оказалось довольно-таки необычным опытом для меня – раньше все как-то в битком набитых доводилось летать. А тут я сидел один в своем ряду из трех кресел. В соседнем ряду мужик, тоже оказавшийся один на три места, даже невозбранно растянулся полежать поперек кресел во время полета. Пассажиры – в основном армяне, но многие из них говорили между собой по-русски. Примечательно, что в обратную сторону московский рейс был уже забит почти под завязку. Полет занял примерно три часа, потому кормежка была чисто символическая - чай и какой-то жалкий сэндвич с курицей (впрочем, у меня был и свой запас провизии). Ереванский аэропорт "Звартноц" - хороший, новый, современный, на обратном пути там даже отпечатки пальцев снимали лазерным сканером на паспортном контроле, с чем я до того не сталкивался ни в одной другой воздушной гавани. И никакой давки-толкотни нет - все организовано очень грамотно.

В Ереване я жил в гостинице Best Western Congress - которая, вроде как, входит в какую-то гостиничную сеть итальянскую. Ничего плохого, кроме хорошего, сказать не могу, хоть и провел в ней всего 4 дня, да и то - по сути лишь ночевал там. Вежливый персонал, все необходимое оборудование в номере (плюс бесплатный чай и растворимый кофе), ежедневная уборка - я остался доволен. Особенно большой плюс в том, что расположен отель почти в самом центре города, на улице Италии.

В первый день была только обзорная эксурсия по городу, уже ближе к вечеру. Довольно кратко, но хватило, чтобы оценить, что город весьма красивый. В принципе, если я туда еще вернусь (надеюсь, что да), то уже наметил несколько музеев и достопримечательностей, которые в программу включены не были, но посещения заслуживают. Фотографировал в тот первый день далеко не всё, по причине скверного самочувствия после перелета, но что есть - см.ниже. Плюс, кое-какие фото, сделанные на вечерних прогулках в последующие два-три дня.


Вид из окна гостиницы.  Строительство в Ереване идет довольно активное, новостроек много, и в центре, и на окраинах.


Железнодорожный вокзал. Пассажирские поезда ходят только по самой Армении, плюс в Грузию.


Давид Сасунский, герой народного эпоса. На заднем плане - какой-то долгострой торгово-административного назначения.



Цицернакаберд - мемориал жертвам геноцида 1915 года. В этом году в апреле будет сто лет с тех трагических событий, и в Армении на многих машинах сейчас наклеены символические изображения цветка незабудки, в знак памяти.


Цветущее абрикосовое дерево.


Панорама города.


Внутри мемориала горит вечный огонь и лежат  свежие цветы.


Лестница, ведущая к подножию холма.



Это центр города, архитектурный комплекс Каскад. Очень необычный объект, одновременно и фонтан, и музей, и концертный зал под открытым небом, и парк отдыха, и архитектурный памятник.







Спонсировал это все какой-то армяно-американский миллионер-меценат, ну и "в нагрузку" укопмплектовал парк разными модерновыми скульптурами в соответствии со своим вкусом (своеобразным).






Это уже наверху.



Ночной город. Ничего не видно на моей мыльнице, но вид стоит подъема и спуска (хотя там и есть эскалаторы, но работают они не круглосуточно).



Барельефы.


Тут летом бьют фонтаны.








Площадь Республики. Здания из розового камня туфа особенно красиво смотрятся в лучах заходящего солнца.

















Легенда в идеальном состоянии, продается. :)


Везде цветут абрикосы.


Паук страшный, как живой. Сзади - кинотеатр "Москва". Фильмы на иностранных языках исправно дублируются на армянский, перевод субтитрами - редкость.


Для фонтанов еще не время, жаль. Их в конце апреля - начале мая включают.


Русский театр.


Как я слышал, присутствие российского капитала в Армении довольно сильно. Много совместных предприятий в разных сферах хозяйства.


Типичная советская архитектура то ли какого-то института, то ли административного здания. Не знаю, что там сейчас.


И это - тоже Ереван. Как любая столица - город контрастов. Центр, кстати.


На цветущие деревья можно смотреть бесконечно.


Местные граффити.


Опять площадь Республики, уже поздним вечером.








На этом пока всё. Об исторических достопримечательностях - в следующем посте.





@темы: путешествия, фото

09:00 

Вопрос к знатокам

С 18 по 22 марта отправляюсь с познавательно-рекреационными целями в Армению, и хочу, пользуясь случаем спросить у вас, друзья-товарищи.

Вопроса "что там посетить" передо мной не стоит, т.к. еду по экскурсионному туру - а вот стоит вопрос "что привезти".

Чего там годного/интересного можно купить из сувениров, как для себя, так и в качестве гостинцев? Ну, помимо винно-коньячных изделий и сладостей. Я, конечно, и сам посмотрю, но любые рекомендации приветствуются - на что стоит обратить внимание, где и что рациональнее брать, и тому подобное.  


@темы: бессмысленный дыбр, помощь зала, путешествия

10:01 

Путешествие на Луну / La Voyage dans la Lune, Франция, 1902

le-voyage-dans-la-lune

Считается, что это первый в истории научно-фантастический фильм. Вообще, конечно, кино в значительной мере пародийное и комедийное, снятое по отдаленным мотивам романов «Из пушки на Луну» и «Первые люди на Луне» понятно-каких авторов. Мари-Жорж-Жан Мельес, вне всяких сомнений, был титан и матерый человечище. Трюки, спецэффекты, декорации – все очень круто, учитывая, что это вообще один из первых представителей игрового кино как такового. Довольно смешно, и смотрится с немалым интересом даже сейчас. Может, этому способствует хронометраж в 15 жалких минут, но какая разница… В общем, я рад, что ознакомился с классикой.


@темы: 1900s, кино, фантастика

20:00 

Музейное

Еще запоздалый фотопост. Мне, честно сказать, зачастую лень разбирать фотки о посещенных интересных местах, хотя накапливается их изрядно. Но вот сейчас выдалось немного свободного времени, сделать photo dump с небольшим предисловием. ;) В ноябре 2014 года я впервые посетил Центральный Музей Вооруженных Сил в Москве, ранее известный как Музей Советской Армии. Очень долго не получалось туда выбраться, хоть и живу буквально в полутора часах езды на общественном транспорте. Но вот, сбылись мечты народные.

Музей очень большой, за один раз все тщательно просмотреть не возможно, даже если касаться только постоянной экспозиции. В принципе, обязательно приеду туда еще раз при случае. А так - даже пунктирного осмотра хватило, чтобы изрядно утомиться и проголодаться. К счастью, в музее, помимо прочего, есть отличнейшая точка общепита, выдержанная в военно-патриотическом ретро-стиле: со столами из досок, образцами наглядной агитации на стенах, чаем в латунных чайниках, музыкой военных лет, соответствующим меню и т.п. Помимо того, что вкусно, еще и антуражно. Ну и цены вполне пролетарско-демократичные.

Открытую площадку с танками/самолетами не посещал вообще, ибо в середине ноября холодно и ветер с дождем. Это развлечение для теплого времени года все-таки.

Ниже - много всякого заснятого. Для тех, кто там был - понятное дело, интереса не представит.























































Сфоткался рядом с усами Скобелева. :)



На эту выставку я не попал, т.к. времени не было и уже устал от осмотра основной экспозиции.
























































































































































































Театр Советской Армии. Там никогда не был, но здание красивое, в форме звезды.


Рядом станция метро "Достоевская".
Федор Михайлович смотрит на вас недовольно, свирепо, но в то же время грустно, с недоумением.


Из новых станций - одна из лучших по оформлению пожалуй.





@темы: милитаризм, музей, фото

21:59 

Щорс, СССР, 1939

12121212

Так сказать, «Александр Довженко представляет». ;) Идеологически-выверенный эпос о легендарном комдиве, и одна из первых главных ролей Евгения Самойлова. Стоит заметить, что этот фильм, наряду с песней «Шел отряд по берегу…» собственно и сделал данного исторического персонажа знаменитым – до конца 30-ых это был довольно малоизвестный командир Гражданской, и к числу «супер-звезд» советской революционной мифологии никак не относился. Кино хорошее, если делать скидку на неизбежный «отпечаток эпохи» (например, Троцкого ну никак не могли не пнуть мимоходом. Ладно, хоть Сталина не поминали, и то хорошо). Из героев мне в частности, особенно по нраву пришелся здешний батька Боженко в исполнении актера Ивана Скуратова. Былинный герой, в самом что ни на есть прямом смысле. Сам Щорс выведен каким-то слишком уж «правильным» - это вообще беда, которой страдали многие советские исторические фильмы: чрезмерная идеализация главного героя, в результате чего второстепенные персонажи становятся более интересными, чем тот, о ком снято кино. Еще адски доставили сцены с заседания петлюровского штаба – архи-узнаваемо: «Антанта скоро нас признает! Заграница нам поможет! Америка с нами!». Ну, там вообще много смешного в этом смысле.


@темы: милитаризм, кино, 1930s

22:40 

Легион / Legion, США, 2010

legion3

Очаровательное в своей простоте «осадное кино», глумящееся над библейским мотивами - эдакий гибрид «Ночи живых мертвецов» и «Апокалипсиса» (того, который Иоанна Богослова). В один прекрасный день, Бог в очередной раз разочаровался в человечестве и решил опять склониться над картой мира с ластиком - небесному воинству было поручено незамедлительно приступить к ликвидации всех следов неудачного эксперимента под названием "Человек". Возмутился этому вопиющему решению только архангел Михаил в исполнении Пола Беттани – он недолго думая, совершил стратосферный прыжок прямо на землю, обрезал крылышки ножовкой, разжился арсеналом автоматических стволов, и пошел спасать определенного специфического младенца, которому в ближайшее время предстоит родиться. Компанию ему составит также группа разнообразных личностей, волею случая оказавшихся в придорожной забегаловке под осадой «божественных посланцев» (одержимые ангелами человеки выглядят и ведут себя… не лучшим образом). Мрачняк, гротескные монстры, кровища, черный юмор и безысходность присутствуют. Религиозно-озабоченным и узко-мыслящим гражданам не рекомендуется, а вот всем остальным - очень даже.


@темы: хоррор, кино, 2010s

iskander-zombie

главная