Записи с темой: милитаризм (список заголовков)
21:28 

Прощай, Африка / Africa Addio, Италия, 1966




Ознакомился с жанром итальянской документалистики 60ых-70ых - так называемых "mondo" фильмов. Как известно, среди них весьма значительную долю составляли всякие эксплуатационные и конъюнктурные шокументари, где единственной целью было показать побольше мяса и кровищщи на потеху зажравшегося зрителя под благовидным предлогом правдорубства и срывания покровов.

К счастью, это - не тот случай. "Прощай, Африка" - можно сказать, один из лучших и самых достойных представителей жанра по всем параметрам. Материал для фильма набирался три года с 1963 по 1966 - все эти годы документалисты Гуальтиеро Джакопетти и Франко Проспери путешествовали, зачастую рискуя жизнями, по разным новопровозглашенным независимым государствам черной Африки, снимая происходящие там события, казавшиеся им интересными и значимыми.

Основной посыл, который несет в себе фильм - в общем-то, сейчас уже понятен всем, но тогда, в 60-ых, звучал почти "реакционно". Идея-то простая: европейцы ушли слишком рано. Даже не ушли, а просто сбежали, цинично бросив свои колонии на произвол судьбы. А африканцы - за редким исключением, были банально не готовы к независимости. Отсюда - все эти бесконечные войны, восстания, геноцид, террор и дикая межплеменная резня, хищническое разграбление природных богатств континента, истребление фауны, ужасающе быстрое падение уровня жизни ниже плинтуса и прочие радости и прелести. Постепенное выдавливание и изгнание белых фермеров из большинства стран, упадок сельского хозяйства, голод, эпидемии. Революции, мятежи и перевороты. Истребление мусульман на о.Занзибар (5000 трупов за пару дней). Гражданская война в Конго, восстание симба (миллионы жертв), белые наемники, операция "Красный Дракон" (редкие кадры из Стэнливилля), горы трупов, мародерство, каннибализм. АдЪ и и израиль.

И рядом со всеми этими ужасами - ЮАР. Процветающая высокоразвитая страна на уровне Западной Европы с небоскребами, скоростными автомагистралями и фондовыми биржами. В национальном парке идут съемки британского фильма "Зулусы" о покорении Африки - а вот и актеры-статисты, современные юар-овские зулусы, которые облачаются в племенные одеяния только на съемочной площадке, а так - одеваются по европейской моде и ездят на автомобилях... А вот "черные" города Южной Африки - рабочие поселки, населенные чернокожей беднотой: угрюмые ряды бараков, скученность и нищета, тяжелая работа в шахтах... но, по крайней мере, это лучше, чем судьба "свободного" населения более северных стран.

Все действие фильма происходит под красивую музыку Рица Ортолани, которая, как ни странно, вполне к месту - даже в самых кровавых и жутких сценах. Впечатление произвело определенно сильное.


@темы: Африка, кино, милитаризм, обзор

21:26 

Бой идет святой и правый.



Отступать некуда, позади кабак! За стратегические запасы виски - стоять насмерть!


@темы: girls with guns, Морт Кюнстлер, графика, милитаризм

00:08 

Exosquad. 2x25.

Exosquad. 2x25. The Greatest Fear

Очередная серия саги о переигровке Второй Мировой в далеком будущем.

По приказу Фаэтона на Венере была создана научно-исследовательская база, укомплектованная нео-омегами, с целью изучения автомутационного синдрома и методов его лечения. Автомутационный синдром - генетическое заболевание, от которого не застрахован ни один неосапиант. Из-за нестабильности их форсированно-измененной генетической структуры, физические повреждения или исключительно сильный психологический стресс могут вызвать спонтанные и непредсказуемые телесные деформации. Как известно, сам Великий Вождь Нового Порядка приобрел этот синдром в финале первого сезона, упав в раскаленную лаву марсианской горы Олимп - отсюда и повышенный интерес к вопросу.

Деформированные неосапы внушают - в духе Нечто из одноименного фильма. А генералы и министры Фаэтона, похоже, проводят больше времени интригуя друг против друга и против самого Вождя, чем исполняя свои непосредственные обязанности по борьбе с людишками. Думается мне, это одна из главных причин будущего поражения неосапиантов в этой войне. Кадры - они, это самое... решают.


@темы: exosquad, милитаризм, сериалы, фантастика

00:08 

Exosquad. 2x25.

Exosquad. 2x25. The Greatest Fear

Очередная серия саги о переигровке Второй Мировой в далеком будущем.

По приказу Фаэтона на Венере была создана научно-исследовательская база, укомплектованная нео-омегами, с целью изучения автомутационного синдрома и методов его лечения. Автомутационный синдром - генетическое заболевание, от которого не застрахован ни один неосапиант. Из-за нестабильности их форсированно-измененной генетической структуры, физические повреждения или исключительно сильный психологический стресс могут вызвать спонтанные и непредсказуемые телесные деформации. Как известно, сам Великий Вождь Нового Порядка приобрел этот синдром в финале первого сезона, упав в раскаленную лаву марсианской горы Олимп - отсюда и повышенный интерес к вопросу.

Деформированные неосапы внушают - в духе Нечто из одноименного фильма. А генералы и министры Фаэтона, похоже, проводят больше времени интригуя друг против друга и против самого Вождя, чем исполняя свои непосредственные обязанности по борьбе с людишками. Думается мне, это одна из главных причин будущего поражения неосапиантов в этой войне. Кадры - они, это самое... решают.


@темы: exosquad, милитаризм, сериалы, фантастика

21:41 

Освещенные огнем / Iluminados por el Fuego, Аргентина, 2005



Аргентинская драма о ветеранах Фолклендской войны 1982. Честно признаться, я всегда всегда в исторической перспективе как-то иррационально был на стороне аргентинцев в том конфликте. Несмотря на то, что они в той войне были ну просто со всех сторон не правы, как ни посмотри. Несмотря на то, что Аргентиной тогда правила гадкая коррумпированная и прогнившая хунта, лишившая страну реального шанса мирно вернуть острова в будущем. Несмотря на то, что командовали их армией феерические идиоты, умудрившиеся на редкость бездарно просрать все полимеры. Несмотря на все это - все равно мои симпатии были и есть с этой далекой страной - уж не знаю отчего.



Ну, как бы то ни было, фильм не совсем об этом. Действие начинается в наши дни. Главный герой - журналист Эстебан, получает известие о том, что его старый друг Варгас, с которым они когда-то вместе служили на Мальвинах (Фолклендах), недавно совершил попытку самоубийства и сейчас находится в госпитале в коматозном состоянии. Навестив товарища в больнице, он начинает предаваться воспоминаниям о своем участии в войне на островах и вспоминать других своих сослуживцев. Сняты военные эпизоды, насколько я могу судить, исключительно реалистично и без всяких попыток подретушировать прошлое поражение или превратить войну в развлекательный боевик. Солдаты неделями живут в землянках, страдают от отсутствия снабжения, скверной еды, холода и сырости. Время от времени их слегка побамбливают одиночные Хэрриеры, но больше никак себя противник не проявляет - реальные бои идут где-то на другом конце острова. Призывы командования героически дать отпор британским супостатам и вообще "пафосно превозмогать" - на голодный желудок воспринимаются, понятно, не то чтобы очень. Уныние, полный упадок боевого духа, ненависть к командирам, и единственное желание - поскорее свалить домой. Потом будет ускоренный марш вдоль побережья, скоротечный и суматошный ночной бой с англичанами, где невозможно толком разобрать где свои, где враги и куда стрелять, безрадостное отступление в Порт-Стэнли и бесславная капитуляция.

Находясь под тяжелым впечатлением от печальной судьбы Варгаса, Эстебан в конце концов принимает решение вернуться спустя 20 лет на место, навсегда оставившее шрам в его душе - посетить Фолкленды. Там и происходит самая сильная в психологическом отношении сцена фильма.

Исключительно мрачное, депрессивное антивоенное кино, от начала до конца. Даже финальные титры давят очень сильно текстом звучащей там песни.


@темы: милитаризм, обзор, кино

21:20 

Twilight Zone. Season 1. Ep. 10-12



Краткие обзоры очередных трех серий классической "Сумеречной зоны".
О потерпевших крушение астронавтах, о немецко-фашистских подводниках, и о вреде чрезмерной жадности.





1x10. Судная ночь / Judgement Night

Осень 1942 года. Северная Атлантика. Британское торговое судно "Queen of Glasgow" направляется из Ливерпуля в Нью-Йорк. Потеряв свой конвой в густом тумане, корабль вынужден двигаться один, и все находящиеся на борту люди пребывают в постоянном страхе перед возможной встречей с немецкими субмаринами. Среди нескольких пассажиров - некий Карл Лансер, который явно нервничает больше всех остальных. Особенно его беспокоит тот факт, что он абсолютно ничего не помнит - ни как попал на борт судна, ни кто он по профессии, ни куда направляется. В разговоре с попутчиками Лансер неожиданно для них и для самого себя проявляет недюжинные познания в тактике действий подводных лодок и военном деле в целом, а также внезапно признается, что родился во Франкфурте-на-Майне, вызывая закономерные подозрения собеседников. А вот что будет дальше - я спойлить отказываюсь категорически. Отличная серия.



1x11 Когда разверзлись небеса / And When the Sky Was Opened

Вот это - я понимаю, ужас! Настоящий леденящий душу экзистенциальный (во всех смыслах) кошмар.
Суб-орбитальный самолет ( некая вариация на тему X-20 «Дайна Сор») вернулся из космического полета, но на входе в плотные слои атмосферы потерпел крушение. К счастью, экипаж в составе трех летчиков-астронавтов сумел относительно благополучно посадить аппарат в пустыне и все они отделались лишь ушибами и легким сотрясением мозга. Однако, спустя несколько дней, командир экипажа, выписавшись из госпиталя, начинает замечать вокруг странные и необъяснимые события. Сначала его товарищ, второй пилот, говорит, что ни его родители, ни знакомые его не узнают, что его имя исчезло из всех документов... Словно, он существует в этой вселенной по какой-то ошибке, недоразумению, и сейчас кто-то методично, шаг за шагом это недоразумение исправляет. Реальность меняется прямо на глазах: из газетного загловка испаряется упоминание о третьем члене экипажа, окружающие люди просто перестают замечать этого человека, и наконец - паф! он просто исчезает. Был - и нет. И никто, НИКТО даже не помнит о его существовании. И есть все основания полагать, что та же судьба очень скоро постигнет и двоих оставшихся астронавтов.
Бррррр, наверное, самое страшное, что может произойти с человеком - быть буквально стертым из реальности без следа, и не иметь никакой возможности остановить собственное исчезновение. Страшнее любых "материальных" ужасов.



1x12. То, что тебе нужно / What you need

Довольно слабенько по сравнению с предыдущими эпизодами, непрерывно выдававшими на гора отличные истории. Довольно стандартный сюжет про исполнителя желаний и не менее стандартная мораль - "от добра добра не ищут, потому что жадность фраера сгубила". Добрый волшебник в лице старенького торговца-коробейника и не в меру алчный люмпен-пролетарий. Классическая "басня", в общем - с непременным поучительным посланием зрителю в финале.


@темы: twilight zone, милитаризм, сериалы, фантастика, флотофилия, хоррор

20:46 

Team Zero # 1-6 (2006 miniseries)



Комикс вызвал весьма негативные эмоции, хотя начинался и относительно неплохо.

Шаблонный военный трэшак про крутых диверсантов времен ВМВ в глубоком тылу врага. Какой-то суперменистый американский вояка собирает свою "Грязную полу-дюжину" и вся эта гоп-компашка высаживается в северной Германии в феврале-марте 1945 для захвата каких-то там арийских расовых ученых, дабы опередить в этом деле русских краснознаменных коммуняк, которым эти фрицы тоже нужны до зарезу. Естессно, сначала они мочат в сортире всех нехороших наци (и это правильно), а вот потом в городок приезжают представители конкурирующей фирмы в лице каких-то странных красноармейцев образца 1941 года (серьезно - на танках КВ-1 и броневиках БА-10, вооруженные винтовками СВТ-40 и с довоенными знаками различия. Попаданцы??) и следует закономерное огневое выяснение отношений между союзниками с предсказуемым итогом.

Наша любимая yagoda крэнберри цветет тут вовсю. Опять педалируется тема злобных коммунистов, диких и несимпатичных небритых русских, а также баррелей of vodka, и разумеется затраханных вусмерть немецких баб-с (откуда этот навязчивый образ - не пойму). Тьфу, Чак, мать твою, Диксон, в каком десятилетии ты застрял? Читать противно. Такие люди делают меня американофобом, истинно говорю! . Хотя, сразу же вспоминаются некоторые отечественные книжки в жанре "патриотишной фантастики" про "жырных пиндосов"(тм), так что... Мда... Возможно, мы все-таки друг друга стоим в этом аспекте. :(
Но, как бы то ни было, общее впечатление, выражаясь языком вероятного противника - Just plain disgusting.









Смотрите - какие! Красавцы, а? И такого там еще мно-ого...


@темы: wildstorm, Вторая Мировая, комиксы, милитаризм

13:53 

The Hill in Holy Land



Немного сурового милитаризма с утра. Ой, уже 2 часа дня... ^_^ Ну, утро -понятие субъективное. :)
Как бы то ни было: "Холм на Святой Земле"


@темы: Первая Мировая, графика, милитаризм

22:42 

Exosquad 2x26 - 2x27

2х26. Flesh crawls
Эпизод в лучших традициях "Чужого" и прочего сай-фай-хоррора. Мутировавший безумный неосапиант на борту небольшого транспорта и попытки малочисленного экипажа с ним совладать. Атмосферно, местами жутковато - в детстве, когда я первый раз этот сериал смотрел, так и вовсе очень напугала меня, помню, данная серия.

2x27. Behind the shield
Началось! Наконец-то "жалкие людишки"(тм), после серии операций на периферии, поднакопили достаточно силенок, чтобы приступить к решительному наступлению с целью освобождения Центральных Миров. Первая цель - Венера, как самая слабозащищенная планета. Однако, Драконис с помощью приданных ему нео-омег сумел восстановить разрушенный еще в первом сезоне гравитационный щит, и готовит вторженцам сюрприз. Собственно, все мало-мальские успехи этого остолопа, пожалуй, принадлежат его советникам нео-омегам. Они действительно на порядок превосходят подавляющее большинство обычных неосапов по интеллектуальным способностям.


@темы: exosquad, милитаризм, сериалы, фантастика, хоррор

22:48 

Балтийское небо, СССР, 1960



Масштабная двухсерийная эпопея по книге Николая Чуковского о летчиках истребительной авиации КБФ и об их героической защите неба над Ленинградом в годы блокады. Достойное кино. Драматическая линия - не скажу, чтоб очень уж тронула, но зато пафоса и патетики минимум, и реализм на довольно высоком уровне. Очень и очень неплохие для своего времени воздушные бои. А также, разумеется, не обойдена вниманием тема выживания гражданского населения города зимой 1941/1942. Ульянов в роли геройского летчика Рассохина ожидаемо крут, суров и грозен. :)


@темы: Великая Отечественная, Вторая Мировая, авиация, кино, милитаризм

19:16 

Черное солнце: Бойня в Нанкине / Black Sun: The Nanking Massacre, Китай, 1995



Ну вот, отсмотрел я и второй тяжелющий китайский фильм про кровавые ужасы и японские зверства в Нанкине в 1937 году. По сравнению с относительно новым "Городом жизни и смерти" (а сравнения неизбежны) - кино оказалось существенно слабее в художественном и техническом отношении, но на порядок более жестоким и натуралистичным. Сюжета тут нет как такового - просто мало связанные друг с другом сцены убийств, изнасилований и массовых расправ над мирными жителями. Самураи, даже на мой слегка японофобский взгляд, показаны тут абсолютно инфернальными и злобными сверх всякой меры и здравого смысла. То есть, знаю я, конечно, чем они там занимались в реале, и все показанные в фильме эпизоды скорее всего таки имели место быть в действительности. Но ни мотивы, ни предпосылки происходящего вообще никак не поясняются - просто набежала внезапно вот такая орда демонов из ада и начала без предупреждения бесчинствовать. Впрочем, в глазах жителей Нанкина это наверняка именно так и выглядело, так что такой подход может быть и оправдан.

Никаких художественных достоинств от фильма ждать не стоит. Тупо резня, резня, и еще раз резня, изредка перемежаемая совещаниями зловещих японских генералов, советующихся каким способом можно убить еще больше китайцев.


@темы: Вторая Мировая, кино, милитаризм, обзор

12:07 

Exosquad 2x28 - 2x29

2x28. Venus Rising

- Стой! Не вынуждай меня стрелять!
- Тебя никто не вынуждает. Стрелять или нет - решаешь только ты сам. Ты и твоя совесть.


Продолжение битвы за Венеру. Генералу Драконису в прошлой серии не удалось помешать высадке десанта людей на поверхность планеты, и теперь уже "поздно пить боржоми". Довольно малочисленные и рассеянные по поверхности Венеры гарнизоны нео-армии не способны оказать организованного сопротивления десанту землян. Вооруженные и обученные в основном для контр-партизанских действий, они были застигнуты врасплох и совершенно неготовы к ведению "правильной войны" против регулярных сил, имеющих мощное прикрытие с воздуха и с орбиты. Второй раз за сериал показали полноценную орбитальную бомбардировку - флагман "Резолют-II" стер в пыль одну из неосапиантских крепостей на поверхности Венеры. Внушает.

Серия вообще отличная, со множеством запоминающихся моментов. Вновь всплывает пилот-ас Тракс, которого, как выясняется, после поражения на Меркурии понизили в звании до рядового и сослали пилотировать орбитальный буксир на Венере. Тут он сыграет немаловажную роль в сюжете, отказавшись выполнять бесчеловечный приказ Дракониса о полном уничтожении города Весты (столицы планеты) старинными термоядерными зарядами.
Дубина народной войны в лице Джеймса Бернса, Крюгера и прочих бойцов Сопротивления тоже нанесла свой удар по оккупантам. К исходу основной фазы сражения, большая часть нео-войск разгромлена и выбита из основных поселений, Драконис бежал на челноке к месту базирования венерианского флота, готовить контратаку.


2x29. Miracle

На помощь терпящим поражение силам обороны Венеры поспешил с Земли лично сам Фаэтон на своем флагманском линкоре "Олимп-II". Собрав вокруг себя остатки венерианского нео-флота (слабейшего из трех основных флотов), этот грандиозный космический титан выдвигается к уже готовой пасть под натиском десанта землян планете. Технология маскировки пиратов по-прежнему предоставляет неосапиантам массу головной боли из-за невозможности точного прицеливания по скрытым маскировочным полем кораблям. Автоматические системы наведения не могут захватить цель и наводить орудия приходится вручную - с соответствующей меткостью. Однако, благодаря самоотверженной и героической работе агентурной группы Баки на борту "Резолюта-II" (без дураков! Мужик реально рискует жизнью каждую минуту, причем не корысти ради, а за идею. Штирлиц-наоборот просто таки. :)) ) основная силовая установка корабля была временно выведена из строя, оставив флагаман Альянса практически беззащитным. Если же флот не сможет остановить армаду Фаэтона - вся венерианская операция окажется бессмысленной...

Продемонстрировали настоящий эскадренный бой - давненько таких баталий не было, давненько. Но дуэль "Олимпа" и "Резолюта" оказалась куда скоротечнее, чем я предполагал - всего пара бортовых залпов и кирдык. Неосапский флагман, как порой бывает с пафосными гигантскими кораблями, не оправдал возлагаемых на него надежд. Еще наглядно показано, что хоть экзоплатформы и располагают солидной огневой мощью для своих размеров и в принципе весьма опасны для одиночных больших кораблей - но для боевого построения "капиталшипов" все их ракеты и пушки - что комариные укусы, не представляющие никакой реальной угрозы. Исход космических сражений по-прежнему решает массированное применение линкоров и крейсеров.

Ну и финальный клонический блюз традиционно доставляет. "Достаньте-ка из холодильника следующего Дракониса!" муа-ха-ха. :) Хотя зачем? Нафига Фаэтону копия такого некомпетентного генерала, к тому же - предателя и заговорщика? И еще интересует момент - как соотносятся клоны самого Фаэтона с оригиналом в плане общей памяти (знают ли клоны, что они клоны?) и проф.навыков. И если память копируется полностью, то почему бы оригиналу, пораженному автомутационным синдромом, не застрелиться после создания копии - продолжив жизнь в новом, здоровом теле. Ведь технически это будет тот же Фаэтон с той же личностью. Вспоминается х/ф "Престиж", где рассматривалась сходная проблематика. ;-))


@темы: exosquad, милитаризм, сериалы

13:22 

Фото



Доза милитаризма на сегодня в виде фотографии без повода и без причины. Австралийские солдаты позируют на фоне британского танка. Западный фронт, 1917 год. Довольно известное фото, но найти его в более крупном разрешении не удалось.


@темы: Первая Мировая, бронетехника, милитаризм, фото

17:36 

De la Rey

Замечательный видеоклип был обнаружен намедни в журнале [info]wierd_moustache. Песня "De La Rey" на языке африкаанс в исполнении южно-африканского певца Бока Ван Блерка. Англо-бурская война, генерал Коос Де Ла Рей, нехорошие англичане, простенький, но душевный текст и весьма неплохое видео.




@темы: видео, история, клип, милитаризм, музыка, песня

08:07 

Bok van Blerk - Die Kaplyn

Душевной музыки с утра никто не желает ли? Снова Бок Ван Блерк с песней Die Kaplyn. На сей раз тема песни - южно-африканские солдаты, ветераны "Пограничной войны", шедшей свыше тридцати лет на границах ЮАР, на территории Намибии, Анголы и Замбии. Песня на африкаанс с английскими субтитрами. С исключительно интересным видеорядом.




@темы: видео, клип, милитаризм, музыка, песня

21:24 

Twilight Zone. Ep. 16-18



Одна серия про межвременного попаданца (Да!).
И две серии про жуууткую мистику.





1x16. Автостопщик / The Hitchhiker

Изрядно пробирающая, очень страшная серия. Отчасти она основывается, как я понял, на одной городской легенде (пересказывать не буду, т.к. в ней содержится лютый спойлер). Некая молодая женщина совершает путешествие на автомобиле через всю страну из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. В определенный момент она начинает время от времени замечать у обочины одного и того же странного мрачноватого мужика в шляпе, ловящего попутную машину. Причем, как бы быстро она ни ехала, на какую бы трассу ни сворачивала, он продолжает появляться на обочинах по пути ее следования - все чаще и чаще, уже на каждом повороте. Кто это такой? Откуда он взялся? И главное - КАК, черт возьми, он перемещается в пространстве с такой скоростью? Ответы на эти вопросы героиня эпизода все-таки получит в финале - но они ей совсем не понравятся...




1x17. Лихорадка / The Fever

Посредственная серия про мужика, который свихнулся на почве игромании и промотал все деньги в казино. Или его свел с ума демонический игорный автомат. Очень-очень средненько, даже без особого твиста в финале. Раз на раз не приходится, понятно - бывают тут и скучные, проходные эпизоды.




1x18. Последний полет / The Last Flight

Снова по рассказу Р.Матесона. История про английского пилота из 1917 года, который, попав на своем биплане в странное белое облако, переместился вперед во времени, и сел на американской базе в 1959 году. Очень приятная, душевная серия с классическим финалом по схеме "временной петли" и изящное разрешение темпорального парадокса.


@темы: twilight zone, Первая Мировая, авиация, милитаризм, сериалы, хоррор

23:55 

Усталость.



Картинка утянута с Americanartarchives. Называется "Battle weary GIs and french woman". Художник - Clark Hulings. Какую-нибудь остроумную подпись придумайте сами, если пожелаете, а я отправлюсь, пожалуй, спать пораньше (а то ощущаю себе почти как вот эти вот бойцы). Доброй ночи и удачи!


@темы: Вторая Мировая, графика, девушки, милитаризм

21:42 

Exosquad 2x30 - 2x31



Подряд две очень сильных серии.

2x30. Under the skin.
Здесь поднимается довольно популярная в фантастике тема конфликта между имплантироваными воспоминаниями и "настоящим" сознанием. Фаэтон спланировал убийство адмирала Уинфилда, для чего собирается использовать клон Элис Норетти, погибшей в первом сезоне, с неосапиантским разумом и памятью.
Правда, один момент показался очень фальшивым. Элис (уже сильно сомневающаяся в своей миссии) спрашивает Марша, почему бы альянсу не подослать к Фаэтону убийц-диверсантов. На что тот отвечает, дословно: "Экзофлот не воюет такими методами." Ну да, ну да, можно подумать этот же самый герой (и вообще все "хорошие парни") не повторяли в каждой серии кряду, что их главный враг это именно Фаэтон и его режим, а против рядовых неосапов они ничего не имеют. Когнитивный диссонанс, право слово.

2x31. Ultimatum
После укрепления контроля альянса над освобожденной Венерой, возник ряд ожидаемых проблем. Во-первых, многие гарнизоны нео-армии отступили в джунгли и горы и начали партизанскую войну в надежде на скорое возвращение основных сил с Земли. Во-вторых, радикальное крыло венерианского сопротивления под руководством тов.Крюгера явно недовольно "слишком мягким" обращением военных экзофлота с пленными неосапиантами. Им дай волю - незамедлительно отправили бы всех неосов в газенваген. Можно понять конечно - как можно понять к примеру, поляков и чехов, которые в 45-м депортировали всех этнических немцев, порядка 30% уморив по дороге. Жестоко? Да. Справедливо? Опять же - да.
И еще Джеймс Бернс тут таки совершил свой heroic sacrifice под конец.


@темы: exosquad, милитаризм, сериалы

23:06 

Милитаристский пикспам все еще с нами

22:15 

Последний довод королей, СССР, 1983



Пехота! Морскаааая пехоооота!
Гроза чужих морей!
Под флагом Ю-Эс-Эй!


Не так давно отсмотрел эту советскую экранизацию романа "Семь дней в мае" (еще есть куда более известная американская версия 1964 г. с Кирком Дугласом, Бертом Ланкастером и Авой Гарднер.) Имею сказать следующее: роман не читал, но насколько могу судить, наша экранизация более подробная, и ровно в той же степени более скучная. Хронометраж - почти 5 часов, как-никак, в формате телевизионного минисериала - это позволяет более детально раскрыть многие сюжетные линии. Снималась эта вещь в момент разгара очередного витка Холодной Войны - в начале 80-ых, во времена знатного шутника-троллоло Рейгана, афганской войны, обмена олимпийскими бойкотами, а также сбитого корейского Боинга, ракет "Першинг" и учений "Эйбл Арчер" в Европе, ложных срабатываний советской СПРН, расцвета теории ядерной зимы, и прочих веселых чудес. Соответственно - клеймение американской военщины безусловно присутствует, хоть и не в таком объеме, как могло бы. Ну и, разумеется, общий тон куда более критичный по отношению к американской гос.системе.

Поскольку постановка телевизионная - то все довольно дешево и простенько, больше напоминает какой-то телеспектакль с несколькими интерьерными декорациями. Щедро разбавлено это довольно неспешное действо всякими вставками телерепортажей с западных каналов и прочей копипастой, понадерганой откуда-попало. Неплох Александр Филиппенко в роли полковника Кейси. Забавны "военно-политические" песни Валерия Леонтьева, типа приведенной в эпиграфе. :) Собственно, это и всё о нем.






@темы: кино, милитаризм, обзор, ядерное оружие

iskander-zombie

главная