Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: милитаризм (список заголовков)
21:14 

Оверлорд / Overlord, Великобритания, 1975



Очередное доказательство того, что для создания хорошего военного фильма совсем необязательно иметь бешеные миллионы бюджета, знаменитых артистов и дорогие декорации с массовками. Много архивных кинопленок, хороший монтажер, десяток начинающих актеров и довольно простой сценарий - все, что потребовалось создателям этой картины, чтобы точно ухватить атмосферу Англии накануне открытия Второго Фронта. Кино довольно необычное для своего жанра - это своего рода попытка заглянуть внутрь сознания рядового бойца британской армии, призванного на службу в конце 1943 года и наряду с миллионами своих товарищей принявшего участие в крупнейшей десантной операции в истории. Где-то половину фильма составляет cнятая практически в документальной манере повседневная рутина главного героя: как он прощается с родителями и садится на поезд, направляясь к месту службы (как я понял, британские призывники должны были сами добираться до своей части), парится в учебке, прибывает в строевую часть, коротает как может однообразные армейские будни, пишет письма домой, знакомится на танцах с девушкой из местного городка, а потом убывает на новое место дисклокации, даже не упев с ней попрощаться... и наконец, внезапно, не успев и глазом моргнуть, уже блюет за борт неустойчивой баржи посреди Ла-Манша, плывущей к враждебному берегу.



Примерно в равных пропорциях эта бытовуха разбавлена довольно странными нереальными сценами, видимо призванными отразить мысли героя, его эмоции, страхи, преживания. Получилось... необычно, скажем так. Шут его знает, может мысли так и выглядели бы, перенеси их на кинопленку.
А практически все сколько-нибудь масштабные эпизоды с присутствием техники, кораблей и больших групп солдат являются перемонтированными кадрами различных архивных съемок министерства обороны. Людям, занимавшимся монтажем, надо какую-нибудь премию дать задним числом - офигенно скомпоновали постановочные и документальные эпизоды, так что границы перехода между ними почти незаметны. И кадры попадаются довольно интересные, в т.ч. засняты разные приспособления для разминирования побережья, учения по высадке на необорудованный берег, очень много фрагментов заснятых с самолетов (особенно захватывающе смотрятся кадры, снятые "носовыми" камерами истребителей-бомбардировщиков при атаках на немецкие паровозы, автомобили, пешие колонны.)

Да, и еще. Финал просто ввел в ступор своей неожиданностью. [спойлер] ГГ не довелось даже добраться до берега, он словил пулю еще в десантной барже, на каковом моменте кино и завершается Ну, видимо, такой эффект это и должно было произвести.


@темы: Вторая Мировая, кино, милитаризм, обзор

22:42 

We've seen enough...



Понятно, что все, кому надо, это видели еще лет эдак 11 назад, но не могу не выложить этот ролик. Ибо недавно в очередной раз пересмотрел и утвердился во мнении, что это одно из лучших игровых вступлений в истории индустрии. Последние кадры - каждый раз просто до дрожи и мурашек по коже.


@темы: видео, игры, милитаризм, фантастика

22:57 

Exosquad. Сезон 1. Часть 3. Бросить вызов Олимпу. Defying Olympus.



Третий и завершающий арк первого сезона впечатляет, наверное, сильнее всех предыдущих серий. Накал драматизма невероятный. Мятеж капитана Маркуса - одна из лучших сюжетных линий сериала. В командовании Экзофлота зреет заговор: группа офицеров, недовольных решениями адмирала Уинфилда, планируют отстранить его от руководства. Лидер заговорщиков, капитан Маркус, командир флагманского экзо-авианосца "Резолют", считает, что Уинфилд неспособен на решительные действия, которых требует обстановка. Необходимо атаковать сейчас, всеми доступными силами, не дожидаясь ремонта поврежденных кораблей, пока нейтрализована угроза гравитационного щита, неосапианты не успели оправиться от гибели большей части венерианского флота, и Земля обороняется лишь их конвенционными силами. По мнению Маркуса, немедленное всеобщее наступление - это единственный шанс освободить оккупированную родину Человечества.

Вообще, тут этот персонаж наконец получил свои "2 серии славы": в первых эпизодах он был изображен как абсолютно некомпетентный дуболом-самодур, умеющий только орать на подчиненных и отдавать идиотские приказы, что выглядело очень уж карикатурно. Все-таки второй человек во флоте, капитан флагманского корабля - и такой двумерный "тупой солдафон"... Но здесь Маркус показан как куда более реалистичный, сложный и даже трагический персонаж - очень храбрый, но, увы, не очень умный командующий, со своими понятиями о чести и долге перед человечеством, неплохой капитан авианосца, но совершенно никудышний адмирал флота, не способный просчитывать обстановку даже на пару ходов вперед. Хотя в тактическом отношении он вполне соображал - перехват полномочий на флоте был осуществлен очень быстро, без кровопролития и без существенных проблем. Все сторонники Уинфилда были либо арестованы, либо "случайно" отправлены на боевые задания как раз во время переворота в штабе - в том числе и отряд Марша, направленный на Марс для проведения диверсионной операции в самом серце Нового Порядка - промышленном комплексе марсианской горы Олимп. Стоит ли говорить, что шансы вернуться с этого задания у них чуть меньше нулевых. Тем самым Маркус достиг двух целей - сплавил подальше потенциальных сторонников арестованного адмирала, и отвлек внимание неосапиантов от основного удара, нанесенного им по обороне Земли. К сожалению, Фаэтон не повелся на провокацию и сосредоточил все свои силы против Экзофлота - а объединенная мощь Земного и Марсианского нео-флотов более чем в два раза превосходила человеческую армаду по корабельному составу и числу орудий, и едва ли не на порядок - по численности истребителей и экзоплатформ. Катастрофа была неминуема.

Финал эпизода 1х11 впечатляет. Наглядно показана вся сила и величие экзо-авианосца - "мощнейшего оружия, когда либо созданного человеком". По "Резолюту" лупит из всех стволов половина нео-флота, его атакуют со всех сторон истребители, в борта и надстройки врезаются десятки ракет, корабль потерял уже все орудия и половину команды, в отсеках бушуют пожары... но колоссальная громада продолжает неотвратимо двигаться вперед. Экипаж уже готовится покинуть обреченный авианосец, и лишь одинокая фигура капитана остается на мостике, затянутом едким дымом горящего пластика обшивки.

"Это мой корабль. И я уйду вместе с ним. Пока "Резолют" может маневрировать - он может сражаться! Передай Уинфилду: Мэтью Маркус знал как жить... и как умереть..."

А что касается последних двух эпизодов, то по здравому размышлению, я согласен с [info]mr_hyde13: Марсала объективно все же предатель и "расовый преступник" в плохом смысле. Я могу понять, что Фаэтон - ничуть не лучше (он тоже предал свой вид 50 лет назад, сдав людям штаб повстанцев, и получив взамен пост в администрации Марса. Да и вообще он психопат социал-дарвинист с манией величия и "комплексом бога", хоть и крутой очень.), но несмотря на все недостатки неосапского вождя, мотивы такой странной преданности Марсалы жалким людишкам, которые по-прежнему относятся к его сородичам не лучшим обазом, мне не совсем понятны. В конце концов, одно дело - не разделять идеи режима Фаэтона и бороться совместно с людьми за будущее мирное сосуществование двух рас. Совсем другое дело - содействовать людишкам в уничтожении "репродуктивного комплекса" на Марсе, где создавались миллионы неосапиантов (что этот товарисч им помог осуществить).


@темы: милитаризм, сериалы, фантастика

23:17 

Озеро живых мертвецов / Le Lac des Morts Vivants, Франция-Испания, 1981

Photobucket

Что-то захотелось мне на прошлой неделе посмотреть чего-нибудь ненапряжно-трэшового. Выбор пал на давно уже скачанный фильм "Озеро живых мертвецов" француза Жана Роллена - т.к. давно не смотрел я зомбятников. Мнэээ... кино-то на самом деле очень смешное, и местами даже гениальное. =)) Причем тот факт, что его, похоже, снимали на полном серьезе, только добавляет комичности.

В 1944 году французские партизаны подловили и уничтожили в лесу отряд расовых фашистских арийцев, после чего покидали трупы в близлежащее озеро. Однако, водичка в озере, похоже, была непростая, а с какими-то хитрыми минералами - спустя 30 лет фрицы благополучно оживают в виде зомби и идут вершить страшную мстю против расовых врагов в лице жителей близлежащей деревни.

Самое смешное, что тут есть - это местные зомби. Грим - просто эпический пиздец, пардон май френч. Выглядят эти типы, как сильно перемазанные зеленкой (очень радикальной ярко-зеленой!) бомжи, которым не дали похмелиться. Перемещаются они, потешно изображая зомбячные подергивания и шаркающую походку (в представлении самих статистов, которым, наверное сказали просто "ходить как зомби"), и при встрече с жертвой ласково обнимают оную за плечики и аккуратно, нежно так, кусают за шейку. Вежливые такие мертвяки, деликатные, даром что фашисты. :) Противостоят им истеричная журналистка и сказочный долбоеб полицейский, а также нехороший коррумпированный мэр городка. В наличии также достаточное количество грудастых селянок, не упускающих случая обнажиться по поводу и без.

А еще... А еще тут есть натуральные военные эпизоды! "Пра вайну и пра бамбежку"! Там бегают какие-то реконструкторы с ружжами-автоматами, катается что-то типа кюбельвагена и даже парочка БТР-ов проезжает на заднем плане! Все очень смешно трясут незаряженными ружьями и мотают головами, изображая яростную стрельбу, фашисты картинно хватаются за подстреленные части тела и мее-едленно падают на травку с трагично-пафосными лицами. Не хватает только криков "Паф-паф! Тра-та-та-та-та! Падай, ты убит! А я тут как бы из последних сил!.."

В общем, кто желает вдоволь посмеяться - самое оно. Отличное стрессо-снимающее средство. Как фильм оценивать это не берусь, ибо бессмысленно.


@темы: Вторая Мировая, зомби, кино, милитаризм, обзор, хоррор

21:27 

Exosquad. Season 2. Ep. 14-16



Сезон 2. Часть 1. Дипломатическая миссия. Эп. 14-16.
(Во избежание недоразумений, нумерация серий тут сквозная на оба сезона - т.е. за 1х13 следует 2х14, 2х15 и так далее)

Подходит к концу второй год после начала Неосапиантской войны. Положение Экзофлота становится все более отчаянным - хотя им и удалось нанести нео-силам ряд весьма болезненных ударов, но время работает отнюдь не на людей: с каждым днем Новый Режим, контролирующий все промышленные мощности Ближних Миров, становится сильнее, тогда как блокированным на переферии человеческим силам брать пополнения неоткуда. Корабли, истребители, и главное - пилоты, погибшие в последних сражениях, становятся невосполнимыми потерями. Флот нуждается в союзниках, любых союзниках - и кандидат на эту "должность" в Солнечной системе остался только один: Пиратские Кланы. Для заключения договора о перемирии и совместных действиях против неосапиантов, к пиратам направляются парламентеры в лице лейтенанта Марша и офицера разведки ДеЛеона. Конечно, то, что заглавные герои (обычные пилоты, напомню, пусть и из элитного соединения) ну просто обязаны участвовать буквально во ВСЕХ важных событиях этой вселенной, выглядит натянуто, но тут придется сделать скидку на законы жанра - "иначе кина бы не было", если б все основные события вершились за кадром.

Прием посольству был оказан... не слишком вежливый и не очень дружелюбный. Тут, помимо прочего, надо еще учесть, кто такие эти самые пираты и откуда они взялись. На заре колонизации Солнечной Системы на астероиде Фетида / Thetis (в Главном Астероидном Поясе, между Марсом и Юпитером) была создана большая шахтерская колония для добычи ценной металлической руды. Работали там заключенные-каторжники, которым была обещана свобода и крупное вознаграждение после отработки определенного срока. Работали в тяжелых, нечеловеческих условиях, с ужасающей смертностью от несчастных случаев и катастроф. Но несколько лет спустя, на Марсе были открыты гораздо более богатые и перспективные месторождения, для освоения которых создали искусственных рабочих - неосапиантов, и разработку запасов Фетиды было решено прекратить. Однако, эвакуация заключенных по здравому размышлению в правительстве, была сочтена экономически-нецелесообразной, и их просто и цинично оставили на этом астероиде вместе с оборудованием и добытой партией руды, оставили фактически на смерть. Но человек, как известно - очень живучая скотина, и шахтеры не захотели умирать. На базе имевшихся у них ресурсов были созданы "доработанные напильником" корабли с ограниченным радиусом полета, способные, тем не менее, достигать Марса и интенсивных транспортных маршрутов, связывающих красную планету с Землей. А дальше - уже дело техники. Технологию ограбления корованов и извлечения из них всего необходимого они вспомнили быстро и столь же быстро стали "врагом человечества номер один" и главным пугалом Ближних Миров - вплоть до восстания неосапиантов...

Неудачная карательная экспедиция Экзофлота двухлетней давности, с которой и началась вся текущая катавасия в Солнечной Системе, отнюдь не была забыта, и пиратский лидер Джонас Симбакка колеблется между двумя решениями - сразу отдать посланцев на растерзание своему народу, или сначала выслушать парламентеров, а потом сдать неосапиантам, воевать с которыми пираты совсем не жаждут... Однако, как это иногда бывает, сторона, имеющая на руках все карты, сама портит себе игру. К пиратской базе прибывает нео-флотилия под командованием адмирала Тайфуноса - командующего Флотом Внешних Рубежей. Этот идиот, иначе его не назовешь, своим высокомерием и наглостью очень быстро настроил против себя пиратских лидеров, первоначально склонных к сотрудничеству, а когда в ответ его недвусмысленно послали на йух - вероломно атаковал пиратов, захватив в плен пришедшего на встречу Симбакку. Как говаривал Арнольд Ш., "Баааальшая ошибка!". Тем самым Тайфунос фактически толкнул Кланы из состояния нейтралитета прямо в объятия Экзофлота.

Между тем, на основной человеческой базе - планете Ио, разворачиваются не менее важные события. Адмирал Уинфилд созывает большой военный совет, на который собирает всех лидеров Сопротивления с Земли и Венеры для согласования планов дальнейших действий. И в это время орбиты Юпитера достигает основная флотилия неосапиантского Флота Внешних Рубежей - экспедиционных сил, высланных для преследования остатков человеческого сопротивления. К счастью для людишек, на Ио к тому времени благодаря профессору Алджернону уже была развернута установка гравитационного щита, и внезапную атаку нео-флота удалось отразить с большими потерями для нападавших. Тем не менее, эта атака стала для командования очень нехорошим знаком - знаком того, что Фаэтон уже достаточно прочно закрепился в Ближних Мирах и перешел в наступление, и отсидеться на дальних базах теперь вряд ли получится.


@темы: милитаризм, сериалы, фантастика

22:56 

Exosquad. Season 2. Ep 17-19.



2x17. Ultimate Weapon


17 серия - завершение "пиратской эпопеи". После успеха дипломатической миссии Марша, флот Кланов движется на соединение с Экзофлотом к базе Ио. Однако, силы адмирала Тайфуноса, хоть и потерпели ряд поражений, но еще отнюдь не разгромлены. К тому же, Фаэтон, раздосадованный неудачами своего флотоводца, вводит в дело подчиненную ему напрямую секретную базу на одном из астероидов на орбите Юпитера. На этой базе в строжайшей тайне была в небывало-короткие сроки построена "ионная импульсная пушка" - огромное орудие, способное стрелять мощнейшими энергетическими зарядами на колоссальные расстояния. Кратчайший путь к базе Ио проходит через сектор обстрела этой пушки, более того - в ближайшее время астероид, двигаясь по своей орбите, будет проходить прямо напротив базы, и над Экзофотом нависнет недвусмысленная угроза локального экстерминатуса. Тем не менее, "Наши победили" - как всегда. А Тайфунос снова проявил себя как тот еще остолоп (и ему этого не простят, нет).



2x18. Expendable
18 серия. Объединение двух человеческих флотов наконец произошло, и временное соглашение между Землей и Кланами переросло в полноценный официальный союз. И, надо заметить, это существенно придало самоуверенности их руководству. В ходе совещания на базе Ио, руководители людских фракций уже начинают строить планы на будущее устройство миров и планировать передел Солнечной Системы между собой. И это при том, что Фаэтон по прежнему контролирует все Ближние Миры, и его власть не то что не ослаблена - еще даже мало-мальски не пошатнулась. Оптимистичные товарищи, уверенные в себе.

" - Мы хотим Марс в качестве компенсации за преступления Земли против нашего народа." - заявляет Симбакка.
" - А что с неосапиантами, которые сейчас его населяют?"
" - Уничтожить их, разумеется. Что же еще?".


Вот за такие моменты я люблю этот сериал. Это "хорошие парни" разговаривают, напомню.
И тут, внезапно, прервав эту идиллию, на базу набигает Тайфунос со своим флотом. Собственно говоря, спас людишек только непроходимый, дремучий идиотизм этого представителя "высшей расы", у которого единственная стратегия: "Ололо пыщ-пыщ риальне! Чардж!" После очередного разгрома, сего великого адмирала, Фаэтон наконец вознаградил его по заслугам, аннигилировав к чертям. И заменил его клоном - "Тайфунос 2.0, версия улучшенная и дополненная" . Шикарнейшая сцена с казнью была:

- Но... Но, Фаэтон, ты не можешь!... Я нужен тебе!!!
- Да, Тайфунос, ты прав. Пожалуй, ты мне еще нужен. Вопрос в том... какой конкретно "ты"? (и демонстрирует резервуар с десятком запасных Тайфуносов)



2x19. Mindset

19 серия посвящена деятельности на идеологическом и пропагандистском фронте войны. Диверсионный отряд экзолетчиков совместно с партизанами Земли, должен освободить из места заключения бывшего председателя Сената Федерации, арестованного вместе со всем правительством после оккупации планеты. Неосапианты создали на Земле так называемые "лагеря переобучения", где содержатся высокопоставленные представители прежней власти и другие враждебные Новому Режиму личности, физическое устранение которых они считают пока нецелесообразным. Их используют в целях пропаганды, дабы они подавали пример сотрудничества с новой властью и помогали тем самым держать население Земли в повиновении. А также не последнюю роль в агитационно-мозгопромывочной машине режима играет телеведущая Аманда Коннорс - по интересному совпадению, бывшая жена лидера Сопротивления Шона Напьера.


@темы: фантастика, сериалы, милитаризм

22:18 

Exosquad 2x20. The Last Man




После долгих двух лет непрерывных отступлений и поражений, объединенные человеческие силы, наконец ощутили себя готовыми к активным наступательным действиям против режима неосапиантов. Не желая пока рисковать, ввязываясь в крупные сражения, командование выбрало в качестве цели для первой, "тренировочной" атаки один из неосапских передовых постов в астероидном поясе, куда был вынесен рубеж дальней обороны оккупированных планет Солнечной Cистемы. Впервые с первых серий начинают играть заметную роль в сюжете подразделения Десантников (Jumptroopers) - в значительной степени стянутые у Хайнлайна бойцы в "легких" бронескафандрах, оснащенные прыжковыми ранцевыми двигателями. Десантируются они на поверхность планет в специальных десантных капсулах (Drop Pods), после чего при поддержке экзоплатформ развивают наступление на предварительно подавленную орбитальной бомбардировкой оборону противника. Учитывая, что на атакуемой базе десанту противостоит лишь малочисленный гарнизон, набранный из нео-воинов последних категорий, операция должна пройти просто в полигонных условиях.

Ага, как же... "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги - а по ним ходить.", как писал классик. Естественно, все планы полетели в тартарары уже на начальных этапах, и десантникам вскоре пришлось поспешно эвакуироваться с астероида под огнем внезапно ставших превосходящими сил противника. В общем - чистой воды "Рейд на Дьепп", если продолжать аналогии с ВМВ.

Также серия примечтальна появлением первого "нео-омеги" - представителя под-вида неосапиантов, предназначенного сугубо для интеллектуальной деятельности. Но, несмотря на физическую хилость (по неосапским стандартам, ессно - жалких людишек они все равно на завтрак кушают), это весьма опасные создания, имеющие врожденные способности к молниеносному анализу боевой обстановки и принятию оптимальных решений в кратчайшие сроки. Идеальные штабные офицеры, операторы сложной техники, разведчики и контрразведчики, нео-омеги в некоторой степени являются дальнейшей эволюцией неосапиантов.


@темы: милитаризм, сериалы, фантастика

00:10 

Exosquad 2x21- 2х22

Между делом отсмотрел тут еще пару эпизодов.

Exosquad 2x21 Dragon's Nest
21-ый эпизод вновь обращается к партизанам на оккупированных территориях. Бронский и Нара вылетают на рутинную миссию по доставке оружия и припасов венерианскому Сопротивлению и незамедлительно попадают в неосапскую засаду на месте сброса груза. Генерал Драконис, как мы выясняем, начал против партизан тотальную войну на истребление, выжигая напалмом их лесные базы и сгоняя поголовно все население в концлагеря. Экзо-отряду опять приходится выручать товарищей из плена.

Exosquad 2x22 Inner Dark
22-ой эпизод посвящен внутриполитическим интригам в Альянсе (новое название союза Экзофлота и Пиратских Кланов). Неосапский агент Бака старается вбить клинья между двумя человеческими силами, для чего ему необходимо устранить лидера кланов Джонаса Симбакку. Сделать это он планирует руками одного из молодых пилотов, недовольного текущей политикой вождя и потерявшего нескольких товарищей в ходе недавней неудачной атаки на "Импульсную пушку".
Между тем, все главные герои получают усовершенствования для своих экзоплатформ - стараниями сумрачного гения дока Алджернона.


@темы: милитаризм, сериалы, фантастика

22:24 

Нанкин - город жизни и смерти / Nanjing! Nanjing! Китай, 2009



Нда, вот это я называю "потянуло на тяжелячок". Выбрал, называется, способ провести вечер... А ведь предупреждали добрые люди, что кино очень суровое, и просмотр не проходит бесследно. Ну, казалось бы, я же про эту самую "Нанкинскую Резню" и книжки читал, и документальное кино смотрел где-то год назад - должен был быть вполне морально готов к увиденному. Ан нет. Жесть, жуть и пиздец кромешный, пардон май френч.


Нормально, без содрогания и желания отвернуться смотрятся, в общем-то, только первые минут 20 - уличные бои, шедшие три дня, когда японцы выбивали из нанкинских кварталов немногие китайские части, сохранившие дисциплину и не бежавшие из столицы вслед за правительством страны. Снято очень реалистично, со множеством образцов аутентичного оружия и даже какой-никакой аутентичной (вроде бы) техники. Вообще, китайский военный кинематограф в последнее время исключительно доставляет, успешно переняв и адаптировав множество лучших черт западного милитаристского кино. Наличествуют японские смешные танчики Ха-Го (китайцам было совсем не смешно), еще более смешная китайская танкетка (тут уже не смешно было японской пехоте, угодившей в засаду), китайцы в немецких касках-сталхельмах, японцы со своими фирменными "страшными длинными штыками" (И они не зря такие страшные. Совсем не зря... Позднее по ходу фильма будет понятно почему).

Потом сопротивление остатков гарнизона было подавлено и "военный" сегмент фильма подошел к концу, уступив место основной теме. И тут-то по-хорошему надо бы было просмотр прекратить, т.к. последующие события прекрасно известны. Но я опрометчиво продолжил. Ну что тут скажешь... Примерно такое же впечатление оставил в свое время "Иди и смотри" - достоверное такое кино про Ад. В самом что ни на есть буквальном смысле. Жалею ли я о том, что посмотрел это? Пожалуй что нет - документалки документалками, а художественное кино по воздействию всегда не в пример сильнее и доходчивее. Буду ли когда-либо в жизни пересматривать? Боже упаси! Повторно подвергать свою психику таким нагрузкам не вижу ни малейшей необходимости. Есть вот более старый фильм о тех же событиях - "Бойня в Нанкине" 1995 года - вот его, возможно, еще гляну, т.к. он не такой психологически-тяжелый, как я слышал, хоть и более кровавый.



@темы: кино, милитаризм, обзор

00:26 

Правда жизни

23:09 

Павшие герои Империи

21:31 

Exosquad 2x23 - 2x24

Exosquad 2х23. The Dogs of War
Exosquad 2х24. The First Step


Первая настоящая победа людей в Неосапиантской войне. До этого момента вооруженные силы человечества непрерывно оборонялись, отступали и держались зубами за последние базы, лишь с одной целью - не проиграть окончательно. Теперь - впервые за прошедшие годы - объединенный флот Союза достаточно силен, чтобы начать активные действия против Нового Порядка, перехватывая инициативу и постепенно перенося боевые действия на вражескую территорию. Целью первого удара должен стать неосапиантский форпост на Меркурии, служащий передовым рубежом обороны Венеры. Ударное соединение с десантом на борту выдвигается к первой планете от Солнца.

Кстати, командиром неосапского авиакрыла на Меркурии служит некий великий ас-космолетчик Тракс, кошмар всех экзотруперов, пилотирующий ярко-красный истребитель. Кивок в сторону Рихтгофена, явный, но неплохой. Да и вообще - в кои-то веки показали нормальных и в чем-то даже симпатичных зрителю неосапиантов, которые тоже геройски сражаются и трагически погибают.


@темы: exosquad, милитаризм, сериалы, фантастика

19:17 

B-26 и Bf-109

21:11 

Про войну и про бомбежку. Ультимативный каталог.

Каталогомания. В мой воспаленный простудой мозг проникла очередная... э-э гениальная идея. Мой внутренний бюрократ порекомендовал составить еще один киношный список - да не чего-то там, а (о ужас!) список отсмотренных фильмов на военную тематику. Ну не надо крутить пальцем у виска, не надо. ^_^ Да - тысячи их, да - пересмотрел я много, да - не смотрел еще больше, да - все не упомнить. Но интересно же подсчитать! Повешу-ка в "шапке" пожалуй - пущай будет. Методика распределения военного кино по категориям пока не выработана - пока что стараюсь разложить их по временным отрезкам и вооруженным конфликтам, которым эти фильмы посвящены. Но некоторые по понятным причинам приходится относить сразу к нескольким категориям. Ну а те киношки, про которые я тут писал что-то - соответственно, даны со ссылками на мой бред безумного араба Аль-Хазреда.

читать дальше

@темы: кино, милитаризм, список

21:44 

Дикие гуси / The Wild Geese, Великобритания, 1978



--We're dead!
--Esposito, you're not dead until I TELL you you're dead! Understand?


Roger Moore and Richard Burton blowing stuff up in the middle of Africa! What more could you wish for?(c)

Некие влиятельные лондонские капиталисты планируют развязать в одной африканской стране гражданскую войну, дабы получить контракт на разработку богатых месторождений меди. Для этого им необходим бывший президент страны, по доброй африканской традиции свергнутый президентом нынешним и томящийся в заключении, ожидая смерти. Компания вербует отряд наемников из отставных военных, воспользовавшись услугами полковника Фолкнера, профессионального командира наемных подразделений, эдакого современного кондотьера. План операции прост: 50 человек ночью десантируются с парашютами в районе тюрьмы, после чего разделяются на две группы - первая группа захватывает тюрьму, уничтожив с помощью отравляющего газа охрану в казармах, и освобождает президента, а вторая группа в то же время берет под контроль близлежащий аэродром, на который должен сесть эвакуационный самолет. Потом освобожденный президент становится знаменем, вокруг которого объединятся противники нынешнего диктатора, а дальше - уже дело техники и финансовых вливаний.

И до определенного момента операция действительно шла строго по плану: наемники успешно десантировались в тылу противника, без единой потери захватили оба объекта, вывезли президента на аэродром и приготовились к эвакуации. Но не тут то было! Пока шла подготовка и осуществление операции, капиталистические хищники успели прийти к компромиссу с диктатором по вопросу концессий, и наемников было решено в последний момент цинично кинуть (заодно сэкономив на зарплате). Однако застрявшие во вражеской территории бойцы не растерялись и решили прорываться с боем в сторону родезийской границы.


Фильм, что удивительно, умудряется одновременно быть как разухабистым боевиком про [см.эпиграф], так и вполне реалистичным изображением действий малых подразделений в африканских войнах. Реалистичности в немалой степени способствовало то, что в консультантах у съемочной группы был Майкл Хор собственной персоной - "Бешеный Майк", знаменитый наемник, живая легенда Африки и проч. и проч. Собственно, сюжет традиционный - команда бесстрашных смельчаков пафосно превозмогает, орды расовых африканских нигр местных вояк лезут в зерг-раш, все горит и взрывается, куча редких и интересных огнестрельных образцов плюется свинцом и т.д. Отличное олдскульное кино.

К расовой теме подход тоже правильный. Без всяких там сопливых сантиментов "расизм - это плохо", поданных с элегантностью удара кувалдой по голове. Расизм - это не плохо, это просто глупо и бессмысленно, тут не стоит питать иллюзий. В конце концов, человека делает среда и воспитание, а не происхождение и цвет кожи. Но то, что негры, получив независимость, благополучно просрали все полимеры и начали с увлечением друг дружку резать в массовом порядке - это не расизм, это самая что ни на есть объективная реальность. И вещи называются своими именами. В этом свете особенно доставил разговор южно-африканского наемника Питера Коэтзе с низложенным президентом Джулиусом Лимбани, которого он тащит на себе через джунгли.

- Мы должны простить вас за прошлое, а вы должны простить нас за настоящее. У черных африканцев и белых африканцев должно быть общее будущее, иначе ни у кого из нас не будет будущего вообще...
- Это все замечательно, дружище, но пока что это я тебя тащу на своем хребте, если ты не заметил. Так что помолчи немного, а?





@темы: кино, милитаризм, обзор

09:43 

Au



Nazis vs. Zombies... Nazis vs. Vampires... Nazis vs. Aliens... What's hext?

Представил себе как из Гитлера рождается честбастер прямо во время совещания в Вольфшанце. Долго думал. :)


@темы: графика, милитаризм, фантастика, хоррор

14:54 

Аустерлиц / Austerlitz, Франция-Италия-Югославия, 1960



Очень подробное воспроизведение одной из самых впечатляющих побед Бонапарта - даже чересчур подробное, на мой вкус. Трехчасовой фильм освещает помимо самого сражения также и его предпосылки и предшествовавшие ему дипломатические и политические события, представляет взгляд со стороны русского и австрийского штабов, заглядывает краешком в кабинет британского премьера (откуда открывается неплохой вид на Биг-Бен... в 1803 году :) ), показывает "человека и парохода" Фултона (в исполнении Орсона Уэллса, кстати) и т.д.

Как то оно... too much information, тем более, что я-то про все эти события (ну, почти все) и так знал, и поэтому героически боролся с зевотой все первые часа два. Сама битва, правда, снята недурно - съемки, традиционно для европейского военно-исторического кино, проходили в Югославии, и кавалерийские части ЮНА предоставили массовку. Еще все герои фильма говорят на своих родных языках, и даже Кутузов - по-русски без акцента (а вот многие русские офицеры все время шпарят по-французски - что тоже вполне соответствует реалиям, как вы догадываетесь). Но в целом, все равно унылое кинишко - наверное потому, что я не очень люблю всю эту наполеонику как таковую.


@темы: история, кино, милитаризм, обзор

21:29 

"Sex and rest castle" by Mort Kunstler



Проклятые партизанен унд диверсантен опять срывают культурный досуг истинным арийцам. Никакой управы на них! Хоть жалобу в Лигу Наций подавай... :)


@темы: Морт Кюнстлер, графика, девушки, милитаризм

14:44 

Псы войны / The Dogs of War, США, 1980



Президент Кибма хочет быть Богом. Я хочу быть богатым.


Экранизация романа Фредерика Форсайта, о котором я вкратце писал здесь. Действие несколько осовременили, перенеся из 60-ых в 80-ые - что коснулось и используемого арсенала и некоторых технических моментов. Тем не менее, основные сюжетные вехи остались без искажений: горнодобывающая корпорация планирует свергнуть диктатора вымышленной африканской страны Зангаро на западе континента, для чего прибегает к услугам группы профессиональных солдат удачи во главе с Шэнноном (Кристофер Уокен). Шэннон, слетав на разведку в Зангаро под видом туриста и проведя рекогносцировку местности, собирает своих боевых товарищей, готовит вооружение, снаряжение, транспорт, после чего команда бравых бойцов без особых затруднений устраивает штурм Зимнего по-африкански и отсылает президента в страну предков. Если кто читал книжку - финальный твист неожиданностью не будет. Ну а кто не читал - стоит хотя бы ради этого "сюрприза" глянуть. Ну и ради Уокена с револьверным гранатометом. :)

Также добавили The Драмы - Шэннон в фильме еще более screwed up individual, чем в романе, и вообще достоен сострадания. Все у него в жизни паршиво, мрачно и безысходно. По крайней мере, мне показалось, что и весь фильм как таковой выдержан в более мрачном духе, чем первоисточник - он, конечно, боевик, но настрой имеет какой-то депрессивный от начала и о конца. Кино весьма неплохое, но, по правде сказать, мне недавно отсмотренные "Дикие гуси" показались как-то ближе к роману Форсайта по духу.

P.S. А в то время, как шли съемки фильма, Бонапарт уже форсировал Неман... Майк Хоар уже готовился к своей сейшельской авантюре.


@темы: кино, милитаризм, обзор, оружие

17:39 

Русские пришли!



И прервали на самом интересном месте процесс установления межнациональной дружбы...
[Гусары, молчите! Это приказ!]


@темы: Морт Кюнстлер, графика, девушки, милитаризм

iskander-zombie

главная