• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: 1980s (список заголовков)
15:45 

День дурака / April Fool's Day, США, 1986

Fools-1


Традиционная благодарность за своевременное наведение - g_m_f и linyok

Пожалуй, главное трололо от жанра слэшеров, да и от ужасов как таковых.
Полагаю, все согласятся, что садясь смотреть триллер про "компанию молодых людей", собравшихся в уединенном месте, вы ожидаете чего-то вполне определенного. Создатели этой киноленты, видимо, после долгих раздумий на тему "как бы нам сделать слэшер с неожиданными поворотами сюжета?" решили прибегнуть к самому эффективному, но очень читерскому приему - сделать что-то запредельно-нестандартное, такой финт ушами, который никому просто в голову не придет ожидать в этом фильме. Это как, я не знаю... как финалы некоторых скетчей "Монти Пайтона", по уровню абсурдности и по смелости разрушения жанровых канонов. Эффект производит, но исключительно одноразовый. И чувства вызывает смешанные - с одной стороны, и правда забавно, с другой стороны - не покидает смутное ощущение, будто тебя наебали. :)
В общем, за глумление над зрительскими ожиданиями - зачет. Как жанровая работа - ну, средненько.


@темы: хоррор, кино, 1980s

17:43 

Не с этой планеты / Not of this Earth, США, 1988


Как нетрудно догадаться, фильм является ремейком одноименной картины Роджера Кормана 1957 года. Причем ремейк практически дословный, даже диалоги остались почти теми же. Главное отличие новой версии от старой - это сиськи. Нет, не так - СИСЬКИ. Во-первых, в главной роли Трейси Лордс, широко известная в узких кругах актриса, ушедшая из порно в мейнстрим, отчасти из-за эпохального скандала с ложными сведениями о возрасте (ну, в той же википедии можно почитать детали, ежели интересно). Во-вторых, практически все второстепенные жертвы инопланетного кровососа заменены на девиц разной степени раздетости. Остальное всё осталось плюс-минус без изменений, вплоть до машины главного героя/злодея и знаковой финальной сцены на кладбище.




































@темы: 1980s, кино, фантастика, хоррор

19:29 

Левиафан / Leviathan, США, 1989

653808

Малоизвестный фильм режиссера Джорджа Косматоса, с участием Питера "Робокопа" Уэллера. По сути - эдакая вариация на тему "Чужого" и "Нечто", только в качестве декораций на сей раз выбрано дно морское. Дело происходит на горнодобывающей подводной станции в Атлантике. Рабочие, заскучав к концу 3-месячной смены, находят на свою голову подарочек - затонувшее советское судно "Левиафан" (неясно, как могли у нас дать кораблю такое забористое имечко, но замнем для ясности). Помимо всякой ерунды, в капитанской каюте обнаруживается видеодневник со сведениями о неопознанной болезни поразившей весь экипаж незадолго до гибели теплохода. Озадаченные рудокопы возвращаются на базу... ну и дальнейшее развитие событий легко вообразить.

Любителям подводных ужасов - должно понравиться, тем более, что фильмов в таком антураже довольно мало. Мне по нраву пришлась первая половина - про быт этих подводных шахтеров, всякие психологические моменты с нагнетанием напряжения в коллективе. Непосредственно хоррор-эпизоды уже не так интересны и довольно шаблонны: много беготни, визга и истерик, с постепенным выпиливанием второплановых персонажей. Тут трудно придумать что-то новое. Но твари очень впечатляющие - Стэн Уинстон и IL&M веников не вяжут. Музыка от Джерри Голдсмита в комплекте.


@темы: 1980s, кино, фантастика, хоррор

18:07 

Кинцо

Накопилось тут несколько отсмотренных кинолент, про которые сказать особо нечего, отдельного поста их удостаивать как-то неуместно, но и оставлять без внимания тоже не хотелось бы. Один наш, четыре ненаших, жанры - всякие.

Черная вдова / Black Widow, США, 1987
qLpJyjjt73q3lITIXFrRQ7ASka6
Интересный психологический триллер с Терезой Расселл и Деброй Уингер. Расселл играет преступницу, которая целенаправленно выходит замуж за богатых толстосумов и убивает их, обставляя дело как несчастный случай, после чего получает в наследство кучу денег. А Уингер, соответственно, пытается ее вывести на чистую воду. Помимо прочего, меня озадачил довольно мнэээ.... странный сексуальный подтекст в отношениях этих женщин. Ничего не имею против, но некоторые моменты удивили. К чему это вообще было, так внезапно, особенно с учетом последующих событий?



С тех самых пор / Not since you, США, 2009
Not Since You (2009)
Милая комедия/мелодрамка про встречу школьных друзей десять лет спустя. В меру слезливо, в меру забавно, в меру сентиментально. Кейтлин Робертсон - няшечка и очаровашка. ^__^



Места тут тихие, СССР, 1967
55353
Военная драма о летчиках советской морской авиации в Приполярье. В некотором роде предшественник "Торпедоносцев" - сходств довольно много и тематических, и сюжетных. Отдельно порадовал испанский республиканец и его рассказ про апельсины. А вообще кино сильное, и довольно мрачное (хоть и не такая беспросветная жуть, как у Арановича).



Колдуны / Wizards, США, 1977
MPW-60998
Наркоманская фигня за авторством Ральфа Бакши (бывают и у него промашки) про войну бобра с ослом в постапокалиптически-технофэнтезийном мире. Несмотря на столь многообещающий сеттинг, мультик вышел довольно унылым. Рисовка на фоне крутейшего Fire and Ice не понравилась совсем, сюжетец тоже подкачал. Доставляло только использование местными "орками" видеозаписей с речами Гитлера как абсолютного психического оружия.



Человек Тьмы III / Darkman III: Die Darkman Die, США, 1996
darkman-3-die-darkman-die-movie-poster-1996-1020230647
Завершающая часть трилогии об американском расовом Фантомасе получилась, наверное, самой слабой, но все равно вполне смотрибельна, пусть те же сюжетные приемы по десятому разу и начинают уже немного утомлять. Пейтон Вестлейк в исполнении Арнольда Вослоу опять сражается с мафией, коварно обманывая врагов с помощью фальшивых лиц из синтезированной плоти.



@темы: 1960s, 1970s, 1980s, 2000s, Великая Отечественная, Вторая Мировая, кино, милитаризм, фантастика, фэнтези

22:29 

Повелитель зверей / The Beastmaster, США, 1982

The_Beastmaster-716847013-large


Мне тут стало интересно, а замечал кто-нибудь, что в фэнтези (по крайней мере, в кино и на телевидении) есть два ярко-выраженных направления, отличающихся антуражем: "феодальная мечимагия" и "древне-варварская мечимагия". В первом случае имеем декорации европейского средневековья (как раннего, так и очень позднего), и все, что к ним прилагается: королей, замки, рыцарей, "вассалов моего вассала", кольчуги с доспехами, и т.д. За минусом ярко-выраженной религии, которую заменяет реально действующая магия.

Во втором - прообразом служит что-то вроде медного/ранне-бронзового века. Примитивные города-государства с царями-жрецами, мотыжное земледелие, набеги воинственных кочевников, воины в набедренных повязках с бронзовыми мечами. Плюс, опять же, магия и всякие монстры. Поскольку декорации, костюмы и реквизит для второго типа стоят существенно меньше, подавляющее большинство дешевых варварских поделок 80-ых использовали именно такой сеттинг ("Воин и колдунья", "Ловчий смерти", а также шизоидное "Завоевание" и прочий итальянский трэш, тысячи его!). Качественные высокобюджетные образцы можно пересчитать по пальцам одной руки, причем второй палец после "Конана-варвара" должен быть отведен именно сабжевой картине, снятой широко-известным в узких кругах режиссером Доном Коскарелли.

Очень хорошее Sword & Sorcery. Мужественный герой, разношерстная компания товарищей-спутников (причем как людей, так и всяких животных), коварный злодей-колдун в качестве антагониста, мерзкие монстры, человеческие жертвоприношения, конные варвары, сочные деффки (в виде Тани Робертс), мечерубилово, рукомашество и ногодрыжество, перемежаемое простенькими шуточками. Все как полагается. Глуповато и наивно, конечно, но в данном случае это отнюдь не недостаток.


@темы: кино, фэнтези, Таня Робертс, 1980s

20:57 

Мыльное кинцо

Всякий малосвязный бред про несколько отсмотренных недавно кинолент.



Фельдшер / Il Paramedico, Италия, 1982
Il Paramedico
Еще одна итальянская комедия с Эдвиж Фенек (тысячи их!). Плохая, негодная. Во-первых - Эдвиж тут во второстепенной роли, во-вторых - в наличии нет ни одной клубничной сцены (ни с ее участием, ни вообще). Ну что такое... В чем тогда вообще смысл существования этой киноленты, спрашивается - чай не ради сюжета мы такие фильмы смотрим! Дурацких комедий я и на менее экзотических языках найду, причем они будут получше и посмешнее. Обещаете девиц сочных - ну так и подайте их сюда, а не обманывайте трудовой народ!




Чудовище из черной лагуны / Creature from the Black Lagoon, США, 1954
Julie-Adams-and-the-Creature-From-the-Black-Lagoon
Известный представитель жанра monster movie 50-ых. Ознакомления заслуживает, по большому счету, чисто в общеобразовательных целях. Ну и ради красотки Джули Адамс в купальнике, да. :) Сюжет стандартен, и использовался много где много раз: ученые заплывают на пароходике вверх по реке в какие-то джунгли, и сталкиваются там с местным ихтиандром, которому вторжение в его владения категорически не по нраву. Ну а что... вам бы тоже, небось, не понравилось, если бы к вам домой завалились какие-то придурки и начали сверлить стены, рисовать похабные картинки на обоях, плясать голыми на столах и взрывать петарды в сортире.





Вьетнам, СССР-НВА, 1955
1082007456vietnam_1_300x400
Редкое документальное кино, очень редкое. Настолько редкое, что обнаружить его удалось лишь на ютюбе, в виде рипа с какого-то вьетнамского телеканала. Естественно, с вьетнамским переводом, наложенным поверх оригинального русского звука. Снимал эту ленту известный режиссер-документалист Роман Кармен, снимал непосредственно во Вьетнаме, в том числе и во время войны, причем использовалась довольно хорошая цветная пленка. Фильм немного рассказывает об истории вьетнамского народа, о географии страны и всяких культурных традициях, а потом переходит к основной теме - борьбе партизан Вьетминя с французскими колониальными властями. Кадров много интересных, и жаль, что качество записи оставляет желать много лучшего.




Город гнили / Мясорубка / City of Rott, США, 2006
828221010215

В меру забавный мультик про зомби-апокалипсис с простенькой флэш-графикой (примитивизм такой, в духе Саус-Парка). Эпидемия червей-паразитов превращает людей в ходячих мертвецов, а между тем ворчливый старикан-шизофреник прокладывает себе дорогу через зараженный город в поисках пары новых ботинок, расправляясь с живыми покойниками богатырскими ударами клюки. Фраза настолько же бредова, насколько всеобъемлюще она описывает сюжет этого творения. Много мультяшной кровищи, мозгов и трупных червячков, а также отсылок к фильмам Ромеро, с ромеровским же социальным подтекстом. Но в целом - слабенько, конечно.




Робин Гуд: Мужчины в трико / Robin Hood: Men in tights, США-Франция, 1993
1993-robin-hood-men-in-tights-poster1
"Хорошо быть королем!"(с)
Этот фильм Брукса не настолько хорош как его же "Космобольцы", однако не менее меметичен. Пародируется тут в основном свежий (на тот момент) "Робин Гуд, принц воров" с Костнером, но достается также и классической постановке 30-ых с Эрролом Флином (все шутки про мужиков в колготках - это подтрунивание над тамошними костюмами), и английскому сериалу про Робин Гуда, и вообще всяким псевдоисторическим средневековым боевикам. Юмор в основном не самый изысканный, но все равно в своем жанре - один из лучших образцов.



@темы: 1990s, 1980s, 1950s, 2000s, зомби, кино, милитаризм, хоррор

18:44 

Красный рассвет / Red Dawn. США, 1984

2352-Red-Dawn_2


Такой столп жанра "оккупанты в городе", а я его только сейчас посмотрел. Не спрашивайте почему, просто так сложилось. :)
Неожиданно хороший фильм, причем хорош не только как клюквенная комедия (а в этом качестве он известен в наибольшей степени), но и как довольно качественный военный боевик/драма. Если б не адские проблемы с матчастью, предательски пробивающие на хихиканье, то мог бы даже показаться суровым и мрачным. Скажем, сцена уничтожения партизанами советского патруля в самом начале, или эпизод с расстрелом предателя - как-то очень уж мрачно и жестко смотрятся, на фоне общего балагана. А разгадка проста - это Джон Милиус, ёптыть! Суровость - его второе имя.

Впрочем, как доносят непроверенные развед.информаторы, в стране производства эта картина до сих пор имеет поклонников в лице 3 с половиной реднеков смотрящих ее как сурьезное патриотическое кино. В любом случае, если нужен адекватный американский взгляд на тему иностранной интервенции, то есть гораздо менее известный мини-сериал "Amerika", который я всем дичайше рекомендую. А чем "Red Dawn" прославился - вы и так знаете, благо диалоги давно растащены на цитаты и мемы. Одна только речь сурового русского майора в тельняшечке чего стоит - ну, та самая, где "это была смишность, это была слабошть", и загадочные зверьки "зальдамири". Легенда же! ;)




@темы: 1980s, альтернативная история, кино, милитаризм

18:44 

Красный рассвет / Red Dawn. США, 1984

2352-Red-Dawn_2


Такой столп жанра "оккупанты в городе", а я его только сейчас посмотрел. Не спрашивайте почему, просто так сложилось. :)
Неожиданно хороший фильм, причем хорош не только как клюквенная комедия (а в этом качестве он известен в наибольшей степени), но и как довольно качественный военный боевик/драма. Если б не адские проблемы с матчастью, предательски пробивающие на хихиканье, то мог бы даже показаться суровым и мрачным. Скажем, сцена уничтожения партизанами советского патруля в самом начале, или эпизод с расстрелом предателя - как-то очень уж мрачно и жестко смотрятся, на фоне общего балагана. А разгадка проста - это Джон Милиус, ёптыть! Суровость - его второе имя.

Впрочем, как доносят непроверенные развед.информаторы, в стране производства эта картина до сих пор имеет поклонников в лице 3 с половиной реднеков смотрящих ее как сурьезное патриотическое кино. В любом случае, если нужен адекватный американский взгляд на тему иностранной интервенции, то есть гораздо менее известный мини-сериал "Amerika", который я всем дичайше рекомендую. А чем "Red Dawn" прославился - вы и так знаете, благо диалоги давно растащены на цитаты и мемы. Одна только речь сурового русского майора в тельняшечке чего стоит - ну, та самая, где "это была смишность, это была слабошть", и загадочные зверьки "зальдамири". Легенда же! ;)




@темы: милитаризм, кино, альтернативная история, 1980s

18:44 

Красный рассвет / Red Dawn. США, 1984

2352-Red-Dawn_2


Такой столп жанра "оккупанты в городе", а я его только сейчас посмотрел. Не спрашивайте почему, просто так сложилось. :)
Неожиданно хороший фильм, причем хорош не только как клюквенная комедия (а в этом качестве он известен в наибольшей степени), но и как довольно качественный военный боевик/драма. Если б не адские проблемы с матчастью, предательски пробивающие на хихиканье, то мог бы даже показаться суровым и мрачным. Скажем, сцена уничтожения партизанами советского патруля в самом начале, или эпизод с расстрелом предателя - как-то очень уж мрачно и жестко смотрятся, на фоне общего балагана. А разгадка проста - это Джон Милиус, ёптыть! Суровость - его второе имя.

Впрочем, как доносят непроверенные развед.информаторы, в стране производства эта картина до сих пор имеет поклонников в лице 3 с половиной реднеков смотрящих ее как сурьезное патриотическое кино. В любом случае, если нужен адекватный американский взгляд на тему иностранной интервенции, то есть гораздо менее известный мини-сериал "Amerika", который я всем дичайше рекомендую. А чем "Red Dawn" прославился - вы и так знаете, благо диалоги давно растащены на цитаты и мемы. Одна только речь сурового русского майора в тельняшечке чего стоит - ну, та самая, где "это была смишность, это была слабошть", и загадочные зверьки "зальдамири". Легенда же! ;)




@темы: милитаризм, кино, альтернативная история, 1980s

18:44 

Красный рассвет / Red Dawn. США, 1984

2352-Red-Dawn_2


Такой столп жанра "оккупанты в городе", а я его только сейчас посмотрел. Не спрашивайте почему, просто так сложилось. :)
Неожиданно хороший фильм, причем хорош не только как клюквенная комедия (а в этом качестве он известен в наибольшей степени), но и как довольно качественный военный боевик/драма. Если б не адские проблемы с матчастью, предательски пробивающие на хихиканье, то мог бы даже показаться суровым и мрачным. Скажем, сцена уничтожения партизанами советского патруля в самом начале, или эпизод с расстрелом предателя - как-то очень уж мрачно и жестко смотрятся, на фоне общего балагана. А разгадка проста - это Джон Милиус, ёптыть! Суровость - его второе имя.

Впрочем, как доносят непроверенные развед.информаторы, в стране производства эта картина до сих пор имеет поклонников в лице 3 с половиной реднеков смотрящих ее как сурьезное патриотическое кино. В любом случае, если нужен адекватный американский взгляд на тему иностранной интервенции, то есть гораздо менее известный мини-сериал "Amerika", который я всем дичайше рекомендую. А чем "Red Dawn" прославился - вы и так знаете, благо диалоги давно растащены на цитаты и мемы. Одна только речь сурового русского майора в тельняшечке чего стоит - ну, та самая, где "это была смишность, это была слабошть", и загадочные зверьки "зальдамири". Легенда же! ;)




@темы: милитаризм, кино, альтернативная история, 1980s

18:44 

Красный рассвет / Red Dawn. США, 1984

2352-Red-Dawn_2


Такой столп жанра "оккупанты в городе", а я его только сейчас посмотрел. Не спрашивайте почему, просто так сложилось. :)
Неожиданно хороший фильм, причем хорош не только как клюквенная комедия (а в этом качестве он известен в наибольшей степени), но и как довольно качественный военный боевик/драма. Если б не адские проблемы с матчастью, предательски пробивающие на хихиканье, то мог бы даже показаться суровым и мрачным. Скажем, сцена уничтожения партизанами советского патруля в самом начале, или эпизод с расстрелом предателя - как-то очень уж мрачно и жестко смотрятся, на фоне общего балагана. А разгадка проста - это Джон Милиус, ёптыть! Суровость - его второе имя.

Впрочем, как доносят непроверенные развед.информаторы, в стране производства эта картина до сих пор имеет поклонников в лице 3 с половиной реднеков смотрящих ее как сурьезное патриотическое кино. В любом случае, если нужен адекватный американский взгляд на тему иностранной интервенции, то есть гораздо менее известный мини-сериал "Amerika", который я всем дичайше рекомендую. А чем "Red Dawn" прославился - вы и так знаете, благо диалоги давно растащены на цитаты и мемы. Одна только речь сурового русского майора в тельняшечке чего стоит - ну, та самая, где "это была смишность, это была слабошть", и загадочные зверьки "зальдамири". Легенда же! ;)




@темы: милитаризм, кино, альтернативная история, 1980s

23:36 

Сайгон: Вне закона / Saigon: Off Limits, США, 1988

UoX69

А вот это интересная вещь - криминальный детектив в антураже вьетнамской войны. Следователи военной прокуратуры в штатском разыскивают в Сайгоне маньяка, убивающего местных проституток. Расследование затрудняется противодействием как южно-вьетнамских властей, так и американского армейского командования - есть основания считать, что преступник занимает высокий пост, и его поимка может обернуться серьезным скандалом. А главное - всем по большому счету плевать на нескольких убитых шлюх. Ну кому это надо, когда тут буквально каждый день тысячи людей отправляются на тот свет самыми неприятными и болезненными способами. Но копы твердо намерены докопаться до истины.
Военных эпизодов как таковых немного, в основном все по канонам полицейского боевика - даже напарники разноцветные, в лучших традициях. :) Финальный твист с раскрытием личности убийцы - в общем, угадывается достаточно легко.


@темы: милитаризм, кино, вьетнамская война, 1980s

18:18 

Порох, СССР, 1985

3733b919afe30895cc0601abde1

Ленинград, сентябрь 1941 года. Оказавшийся в осаде город испытывает нехватку качественных артиллерийских порохов. Для производства нужны образцы смесей, а они есть только на складах крепости Кронштадт, откуда материалы необходимо доставить по морю - через насквозь простреливаемый фарватер Финского залива. Уполномоченный наркомата госконтроля Никонов с группой специалистов получает задание отправиться в Кронштадт и организовать доставку пороха на материк.

Сильный фильм. Относительно малоизвестный, но на мой взгляд - одна из лучших позднесоветских картин о войне. Вообще, фон тут играет не меньшее значение, чем действия героев на первом плане. На всем протяжении фильма разбросаны многочисленные сцены с длительными "проходами/проездами" камеры по обширным улицам, коридорам и площадкам, где то тут, то там до зрителя доносятся какие-то обрывки разговоров, показываются разные кусочки обычных бытовых сцен с участием безымянных персонажей, которые притствуют на экране считанные минуты, а то и секунды. Эффективный, но сложный прием, который крайне редко удается адекватно применить в кино, но когда удается - очень погружает в атмосферу места и времени.

А еще финал просто убивает и расплющивает. Вроде как и кончается все более-менее благополучно. Но с другой стороны - после того, как герой преодолевает все круги ада, насмотревшись на глупую и бессмысленную гибель товарищей и случайных попутчиков, ценой напряжения всех сил и воли выполняет задание, доставляет груз в город и получает наконец пару дней заслуженного отдыха... после всего этого, нас ждет вот такой кадр:


Сильнее тысячи слов.



@темы: Вторая Мировая, Великая Отечественная, 1980s, кино, милитаризм

11:57 

Четвертый мужчина / De Vierde Man, Нидерланды, 1983

31876

- Когда я приехал сегодня в ваш город, я увидел гроб на вокзале. Огромный гроб. Настолько большой, что не помещался в обычный катафалк, и его затаскивали в грузовик. Вокруг него стояло три десятка карликов. Это были участники цирковой труппы, которые пришли попрощаться со своим коллегой, самым высоким человеком мира. Трагично и жутко, вы согласны?... Но почему я вам это рассказываю? Что в этой истории особенного?
- То, что в нашем городе нет цирка.
- Совершенно верно. Я выдумал большую часть истории. Гроб был, но обычный. Никакого великана, никаких карликов, ничего такого. Однако... если я расскажу эту историю достаточно много раз, то сам в нее поверю. И вы поверите. И это, я считаю, суть моего творчества. Я рассказываю ложь, похожую на правду. До такой степени, что непонятно, что было на самом деле, а чего не было. И вот тогда это становится по-настоящему интересно. То, как ты меняешь реальность - куда увлекательнее, чем сама реальность.



Я, как и обещал, начал наконец копать поглубже фильмографию одного из моих любимых режиссеров - Пола Верхувена. Из всего, что им было снято в Голландии, раньше видел только "Оранжевого солдата" (которого тоже надо пересмотреть, так как почти ничего не помню), а все остальное как то прошло мимо меня - в общем, ознакомиться есть с чем.

De Vierde Man - кино странное, необычное, трудносоотносимое с каким-либо конкретным жанром. Психологический триллер с элементами мистики и философской драмы - наверное так точнее всего. В сюжетном отношении содержит очень много бросающихся в глаза сходств с "Basic Instinct". В зависимости от предпочтений, можно сказать, что "Четвертый мужчина" - своего рода бета-версия/предтеча "Основного инстинкта", или что "Основной инстинкт" - американизированный вариант "Четвертого мужчины" без мистической составляющей. Некоторые сцены вообще вызвали дежа-вю, настолько тщательно, почти покадрово перенесены из одного фильма в другой.



Центральным героем истории является писатель Герард Риве (художественное воплощение реального писателя Риве, по роману которого снят фильм) - самый что ни на есть типичный представитель "разложенческой порочной богемы". Алкоголик, бисексуал, декадент, подвержен импульсам беспричинной агрессии и вообще нехороший человек. Тем не менее, автор талантливый и популярный - а потому получает приглашение выступить перед литературным обществом города Влиссинген на ежегодной конференции. Прибыв на мероприятие, Герард встречает загадочную блондинку Кристину Халслаг, с которой у него вскоре начинается довольно странная сексуальная связь. Попутно, он начинает работать над новой книгой, используя происходящие события как источник вдохновения. А потом, посредством серии жутковатых открытий и видений, герой узнает, что его любовница трижды была замужем - и все три ее супруга трагически погибли, при очень подозрительных обстоятельствах. Тут-то самое интересное и начинается. Случайна ли была их встреча? Станет ли Герард четвертой жертвой? Да и убивала ли Кристина кого-то вообще, или это лишь параноидальная фантазия писателя? Все происходящее приправлено изрядной долей религиозного и фрейдистского символизма, совершенно сюрреалистическими сценами снов и галлюцинаций и мрачной музыкой. Главные роли исполнили Йерун Краббе и Рене Саутендейк, уже снимавшиеся ранее у Верхувена в его фильме "Spetters", а оператором выступил неизменный Ян Де Бонт.

Что самое смешное, "Четвертый мужчина" задумывался как эдакая шутка - ответ режиссера на обвинения критиков в бессмысленной жестокости и сексуальной эксплуатационности его фильмов. Ну вот он взял, и снял не менее жестокий и откровенный фильм, толькоо напихав в него до кучи всяких символических подтекстов. Интеллигенция и небыдло предсказуемо пришли в восторг, а Верхувен посмеялся и уехал в Голливуд. :) Такие дела. Кино несмотря ни на что, вполне серьезное, но воспринимать его все же стоит с некоторой долей иронии.

З.Ы. Фильм содержит шок-контент в изрядном объеме. Мясо, расчлененка, разные извращения, а также особенно циничное глумление над религиозными символами. Вас предупредили.



snapshot20131118011826

snapshot20131118010254


TheFourthMan1

zMXe8YfRqCf0ptHficX9a6NzbOY

fm16

ho3xr0

fm2

Le_quatrie_me_homme_Verhoeven

tumblr_m3pttdp41s1qbdxsro1_1280

fm7

de-vierde-man-06

MovieQuiz_602-003






@темы: кадронарезательная машинка, paul verhoeven, 1980s, хоррор, кино

22:22 

Преступления на почве страсти / Crimes of Passion / China Blue, США, 1984

chinablue

Английский режиссер Кен Расселл, если кто не знает - тот еще затейник, зацикленный на религии (а также антирелигии) и сексе (а также разных девиациях). Реально помешанный - и то, и другое пихает во все свои фильмы, смешивая в разных пропорциях для донесения каких-то социальных идей. Фильмы ожидаемо получаются очень странные. Даже одно только "Логово белого червя" выносит неподготовленный разум напрочь, а ведь это еще далеко не самая упоротая картина режиссера - стандартный фильм ужасов, практически. А здесь все еще безумнее - кино, абсолютно все герои которого в той или иной мере ненормальны.. И это еще мягко сказано. Целая галерея фриков, одержимых, извращенцев, маньяков и прочих интересных личностей.

Сюжет. Инженер-электронщик дабы свести концы с концами промышляет слежкой по найму. Однажды его нанимает параноидальный предприниматель для наблюдения за одной своей сотрудницей, подозреваемой в сговоре с конкурентами. Подозрения оказываются беспочвенными, зато выясняется кое-что поинтереснее - оказывается, дамочка по вечерам скидывает деловой костюм, облачается в провокационно-сексуальный наряд и блондинистый парик, после чего отправляется в какой-нибудь злачный мотель выполнять извращенные желания всяких дегенератов и декадентов за деньги. Причем не сказать, чтобы деньги ей были особенно нужны, при наличии престижной и высокооплачиваемой работы. Соглядатай слегка прифигивает от такого открытия, но обнаруживает, что его против воли необъяснимо тянет к этой странной женщине. А тут же рядом крутится еще безумный проповедник-наркоман, со сборником молитв о спасении души собственного сочинения и полным чемоданом искусственных членов. В общем, в финале все трое встретятся при весьма эээ... необычных обстоятельствах. И это отнюдь не комедия! (хоть местами вполне смешно)

Мне очень нравится актриса Кейтлин Тернер, да и Энтони Перкинса крайне уважаю, однако фильм как таковой впечатление оставил довольно гаденькое (как и было задумано, очевидно). Нет, все идеи, подтексты и метафоры, которые в нем присутствуют, я в общем-то понял (да многое и открытым текстом произносится), "но осадок остался". Смотрел уже довольно давно, а написать собрался только сейчас - во многом именно поэтому.


tumblr_l4ofhh4w661qcot7zo1_500



@темы: 1980s, kathleen turner, кино

17:57 

Смертельное благословение / Deadly Blessing, США, 1981

deadlyblessing poster


Прямо скажем, не самый удачный фильм Уэса Крейвена. Заслуживает внимания как своего рода "проба пера" перед "Кошмаром на Улице Вязов" - ибо ряд сюжетных и визуальных решений был прямиком позаимствован отсюда. Три симпатичные девушки в главных ролях и несколько достаточно жутковатых, атмосферных сцен - вот, собственно, и все достоинства. Действие происходит, как обычно, в какой-то американской глухомани, где по соседству с нормальными людьми живет целая община суровых аскетичных сектантов (типа амишей, только еще хардкорнее). Ну и начинаются некоторые странности, в которые оказывается вовлечена живущая неподалеку молодая вдова и две ее подруги, приехавшие из большого города. Демоны, инкубы, адские пауки, фигуры в черном, комбайн-убийца, смерть с косой на сеновале, трэш, угар и содомия.

Молоденькая Шэрон Стоун - няшечка, мимими. ^_^ Но я все же считаю, что она была at her hottest in her 30s. Из тех женщин, которые в юности "ну, окей, миленькая, но ничего запоминающегося", а вот в более зрелом возрасте - просто ащщщ, ыщщщ, и такой сексуальный магнетизм, что прям искры во все стороны. И это при том, что мне обычно брюнетки больше нравятся. Just a random thought. ;)

Кроме того, в фильме засветился актер Майкл Берриман, снявшийся в "The Hills Have Eyes" и еще целой куче фильмов в амплуа разных маньяков, каннибалов, дебилов и психов - из-за специфической внешности, естественно, которая вызвана таким генетическим отклонением, как ангидротическая эктодермальная дисплазия. Ну что сказать - молодец парень, нашел свою нишу, и смог обратить телесный изъян себе на пользу. Уважаю.

А кино - все равно слабенькое.




snapshot20131123225815

deadly-blessing-02

snapshot20131123225253

snapshot20131123220553

snapshot20131123212820

snapshot20131123212810

deadlyblessingbdcap1_original

tumblr_msj5usKg8Z1r2kncco1_1280

db11_original

Deadly_Blessing_pic2_2527-1024x682

deadlyblessing1

deadlyblessing2

snapshot20131123230313

deadlyblessing4

238270_large





@темы: 1980s, girls with guns, sharon stone, кадронарезательная машинка, кино, хоррор

22:48 

Роковой звонок / Call Me, США, 1988

Call_me_poster

Дешевый малоизвестный триллер конца 80-ых.
Главная героиня сидела как-то вечером дома, ждала своего кавалера. Тут раздался звонок, и (вроде бы) знакомый голос назначил ей встречу в кабаке неподалеку, да еще и всяких возбуждающих непристойностей наговорил. Предвкушая приятный вечер, девица приоделась, накрасилась и поспешила в бар. А там (очень вовремя) произошло убийство – продажный коп замочил в сортире наркоторговца в попытке выбить долг, причем денег так и не нашел. И девушка это все видела – причем ее саму тоже кое-кто видел. А потом выяснилось, что на место преступления ее заманили не просто так, а в рамках коварного хитрого плана – попала дамочка в разборки серьезных пацанов, где на кону мешок нетрудовых баксов.
Кино довольно унылое, внимания заслуживает только по трем причинам:
1. Красивый постер. :)
2. Патрисия Шарбонно, виденная мною также в серии «Баек из склепа»
3. Стив Бушеми в одной из первых своих ролей (мелкий подручный одного из «серьезых пацанов»;).


@темы: кино, 1980s

22:36 

Хлеб, золото, наган. СССР. 1980

1328627398_hleb-zoloto-nagan

Хороший, качественный советский боевичок про приключения на фоне Гражданской Войны от режиссера Самвела Гаспарова, который в значительной мере именно на этом жанре специализировался. Не уверен, можно ли называть «истернами» фильмы, действие которых происходит не на дальнем востоке, не в тайге, и не на просторах очень средней Азии, а в самых что ни на есть центральных районах России, но в остальном – все признаки жанра в наличии. Небольшая группа случайных попутчиков (чекист, железнодорожник, учительница и моряк) пробирается с грузом золота и зерна через охваченные хаосом гражданской войны районы, кишащие многочисленными отрядами-бандами разной политической направленности. Автомобильно-паровозно-кавалерийские погони, перестрелки на маузерах, наганах и максимах, совершенно архетипические персонажи и т.д. До цели доберутся далеко не все. Хронометраж совершенно смешной, меньше 70 минут, заскучать не дают, смотрится весело - не "Свой среди чужих", и даже не "Шестой", но вполне душевно.

Что забавно, временами антураж вызывал четкие ассоциации с постапокалиптическими сюжетами. По крайней мере, мародеры, конные варвары из пустошей, примитивные транспортные средства, чудесные артефакты рухнувшей цивилизации и даже свой Лорд Хумунгус тут есть, если вы понимаете о чем я. ;)


@темы: кино, 1980s

22:54 

Катастрофа в шахте №7 / Disaster at Silo 7, США, 1988

51I5S80fwyL


«Дымилась, падая, ракета,
И от нее бежал расчет,
Кто хоть однажды видел это,
Тот хрен в ракетчики пойдет»


Американская производственно-военная драма (или же фильм-катастрофа) по мотивам реальных событий. 18 сентября 1980 года, на базе 347-ой Стратегической Ракетной Эскадрильи в Арканзасе, при плановом обслуживании древней как говно мамонта ракеты Титан II произошло ЧП. Один из рабочих уронил инструмент в шахту, пробив обшивку топливного бака первой ступени, в результате чего образовалась утечка топлива, с последующим феерическим бабахом. Взрыв разнес к чертям всю шахту, своротил 700-тонную крышку, и катапультировал верхнюю ступень ракеты вместе с 9-мегатонной ядерной боеголовкой на полкилометра за пределы базы. 1 человек погиб, еще 20 получили ранения. Ядрен-батон на следующий день нашли и доставили обратно в расположение.

Собственно, и всё. Больше сказать особенно нечего. Художественной ценности фильм не несёт, с тем же успехом мог быть и документалкой. Освещенное событие само по себе любопытно, но не сказать, чтобы поражало воображение.


@темы: ядерное оружие, милитаризм, 1980s, кино

22:48 

Black Magic M-66, Япония, 1987

m66_oavcvr


Еще одна олдскульная экранизация творчества тов.Масамунэ Сиро. 
Кибернетические человекоподобные убийцы, зловещие эксперименты военных , безумные ученые, любопытная и безбашенная журналистка, кровожадные генералы, вот это всё. Смотреть можно ради умеренно-годного мочилова киборгов против армии "условного государства N" (имеются прыжки по стенам, забарывание джипа голыми руками и стрельба из гранатомета в помещении). А сюжет сам по себе довольно банален, рисовка тоже не особенно выдающаяся. Зато кинцо короткое - меньше часа длится. В целом, конечно, слабо: даже старая версия "Appleseed" была поинтереснее (а я ее котирую довольно низко), не говоря уж про "Танковую полицию".


@темы: 1980s, аниме, кино, фантастика

iskander-zombie

главная