• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
21:14 

Оверлорд / Overlord, Великобритания, 1975



Очередное доказательство того, что для создания хорошего военного фильма совсем необязательно иметь бешеные миллионы бюджета, знаменитых артистов и дорогие декорации с массовками. Много архивных кинопленок, хороший монтажер, десяток начинающих актеров и довольно простой сценарий - все, что потребовалось создателям этой картины, чтобы точно ухватить атмосферу Англии накануне открытия Второго Фронта. Кино довольно необычное для своего жанра - это своего рода попытка заглянуть внутрь сознания рядового бойца британской армии, призванного на службу в конце 1943 года и наряду с миллионами своих товарищей принявшего участие в крупнейшей десантной операции в истории. Где-то половину фильма составляет cнятая практически в документальной манере повседневная рутина главного героя: как он прощается с родителями и садится на поезд, направляясь к месту службы (как я понял, британские призывники должны были сами добираться до своей части), парится в учебке, прибывает в строевую часть, коротает как может однообразные армейские будни, пишет письма домой, знакомится на танцах с девушкой из местного городка, а потом убывает на новое место дисклокации, даже не упев с ней попрощаться... и наконец, внезапно, не успев и глазом моргнуть, уже блюет за борт неустойчивой баржи посреди Ла-Манша, плывущей к враждебному берегу.



Примерно в равных пропорциях эта бытовуха разбавлена довольно странными нереальными сценами, видимо призванными отразить мысли героя, его эмоции, страхи, преживания. Получилось... необычно, скажем так. Шут его знает, может мысли так и выглядели бы, перенеси их на кинопленку.
А практически все сколько-нибудь масштабные эпизоды с присутствием техники, кораблей и больших групп солдат являются перемонтированными кадрами различных архивных съемок министерства обороны. Людям, занимавшимся монтажем, надо какую-нибудь премию дать задним числом - офигенно скомпоновали постановочные и документальные эпизоды, так что границы перехода между ними почти незаметны. И кадры попадаются довольно интересные, в т.ч. засняты разные приспособления для разминирования побережья, учения по высадке на необорудованный берег, очень много фрагментов заснятых с самолетов (особенно захватывающе смотрятся кадры, снятые "носовыми" камерами истребителей-бомбардировщиков при атаках на немецкие паровозы, автомобили, пешие колонны.)

Да, и еще. Финал просто ввел в ступор своей неожиданностью. [спойлер] ГГ не довелось даже добраться до берега, он словил пулю еще в десантной барже, на каковом моменте кино и завершается Ну, видимо, такой эффект это и должно было произвести.


@темы: Вторая Мировая, кино, милитаризм, обзор

23:06 

Учительница колледжа / L'Insegnante va in Collegio, Италия, 1978



Продолжение гениального в своей тупости опуса под простым названием "Учительница". В сюжетном отношении, однако, с первой частью трилогии (да, есть еще и третий фильм - называется "Учительница музыки") оно никак не связано. Эдвиж Фенек здесь играет другую, хоть и очень похожую, роль - молодой учительницы английского, недавно пришедшей работать в т.н. "католический колледж" (есть в Италии и ряде других стран такие учебные заведения ) - причем с сугубо мужским составом как преподавателей, так и студентов. И те и другие прореагировали на прибытие новой сотрудницы... с энтузиазмом. Ну, собственно, а какая еще может быть реакция на ежедневное присутствие рядом такой женщины? Вот-вот... :-) Веселье воспоследовало.

Надо заметить, в этот фильм перекочевали вообще практически все актеры из первой части, и играют они практически идентичных персонажей со слегка измененными именами. Все те же самые сказочные долбодятлы - даже по меркам жанра, не располагающего к особой интеллектуальности: дебильные студенты, дебильный тренер-физрук, дебильный богатый отец одного из студентов, который временно притворяется пролетарием-таксистом и т.д. Сюжет аналогичен чуть менее чем полностью - все герои фильма на протяжении полутора часов пускают слюни при виде мисс Фенек (что неудивительно) и всячески пытаются до нее домогаться с разной степенью "деликатности", изредка прерываясь на идиотичные шутки юмора (была даже пара смешных гэгов - готов признать).

А вот Эдвиж мне понравилась тут куда больше, чем в большинстве других ее комедий (она всегда чудо как хороша, конечно, но тем не менее). Ее иронично-насмешливый взгляд поразил меня в самое сердце, настолько, что я не удержался и нащелкал несколько скриншотов. :) И даже обнажается она тут не столь часто, и только в фантазиях других персонажей фильма (в "реальности" - все их поползновения пресекались весьма быстро и сурово). И это стало неожиданным отступлением от нормы данного жанра.

Сопроводительные материалы инсайд.

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us

Image Hosted by ImageShack.us


А это так, бонусом. Тупо? Да! Но какая женщина, ух!






@темы: Эдвиж Фенек, актрисы, кино, обзор, фото, юмор

23:17 

Озеро живых мертвецов / Le Lac des Morts Vivants, Франция-Испания, 1981

Photobucket

Что-то захотелось мне на прошлой неделе посмотреть чего-нибудь ненапряжно-трэшового. Выбор пал на давно уже скачанный фильм "Озеро живых мертвецов" француза Жана Роллена - т.к. давно не смотрел я зомбятников. Мнэээ... кино-то на самом деле очень смешное, и местами даже гениальное. =)) Причем тот факт, что его, похоже, снимали на полном серьезе, только добавляет комичности.

В 1944 году французские партизаны подловили и уничтожили в лесу отряд расовых фашистских арийцев, после чего покидали трупы в близлежащее озеро. Однако, водичка в озере, похоже, была непростая, а с какими-то хитрыми минералами - спустя 30 лет фрицы благополучно оживают в виде зомби и идут вершить страшную мстю против расовых врагов в лице жителей близлежащей деревни.

Самое смешное, что тут есть - это местные зомби. Грим - просто эпический пиздец, пардон май френч. Выглядят эти типы, как сильно перемазанные зеленкой (очень радикальной ярко-зеленой!) бомжи, которым не дали похмелиться. Перемещаются они, потешно изображая зомбячные подергивания и шаркающую походку (в представлении самих статистов, которым, наверное сказали просто "ходить как зомби"), и при встрече с жертвой ласково обнимают оную за плечики и аккуратно, нежно так, кусают за шейку. Вежливые такие мертвяки, деликатные, даром что фашисты. :) Противостоят им истеричная журналистка и сказочный долбоеб полицейский, а также нехороший коррумпированный мэр городка. В наличии также достаточное количество грудастых селянок, не упускающих случая обнажиться по поводу и без.

А еще... А еще тут есть натуральные военные эпизоды! "Пра вайну и пра бамбежку"! Там бегают какие-то реконструкторы с ружжами-автоматами, катается что-то типа кюбельвагена и даже парочка БТР-ов проезжает на заднем плане! Все очень смешно трясут незаряженными ружьями и мотают головами, изображая яростную стрельбу, фашисты картинно хватаются за подстреленные части тела и мее-едленно падают на травку с трагично-пафосными лицами. Не хватает только криков "Паф-паф! Тра-та-та-та-та! Падай, ты убит! А я тут как бы из последних сил!.."

В общем, кто желает вдоволь посмеяться - самое оно. Отличное стрессо-снимающее средство. Как фильм оценивать это не берусь, ибо бессмысленно.


@темы: Вторая Мировая, зомби, кино, милитаризм, обзор, хоррор

22:29 

Строгая мужская жизнь, СССР, 1977




Жанр производственной драмы вообще и советской производственной драмы в частности, признаться, никогда не относился к числу моих любимых направлений кинематографа. Жанр этот имеет довольно четкую схему, по которой развивается сюжет как минимум 3/4 его представителей, вне зависимости от освещаемой в фильме профессиональной сферы - как правило, это конфликт между хорошим сотрудником предприятия и хм, "не очень хорошим" в моральном плане (совсем мерзких персонажей в таких фильмах старались не использовать во избежание очернения советской действительности). Не являются исключением и такие вот "военно-производственные драмы" о рабочих конфликтах между военнослужащими в мирное время. Данный представитель сего жанра был отсмотрен мною по довольно странной причине. Смотрел я где-то годика полтора назад по зомбоящику, по каналу "Звезда" (неожиданно приятный канал, кстати) документальный сериал "Броня России". Опять же - неожиданно хороший сериал, снятый наглядно и в доступной рядовому зрителю форме. Эдакая "бронетехника для чайников", что мне, как вполне себе чайнику в данной теме, пришлось очень по нраву. Так вот, в одной из серий, посвященной, если не ошибаюсь, советским легким плавающим бронемашинам, засветились фрагменты из данного фильма, с запечетленными на них танками ПТ-76 на учениях. Кадры заинтересовали, и кино, после некоторых поисков, было скачано. Оценить его полностью, однако, мне довелось только сейчас.



Сюжет вряд ли может быть особо интересен, хотя я посмотрел и не без любопытства. В танковый полк, дислоцированный где-то на севере европейской части России (Ленинградский округ, а где конкретно - непонятно) прибывает для прохождения службы лейтенант, недавно окончивший академию. Служить в части, где единственный населенный пункт в пределах досягаемости - дерёвня Усть-Засратье (население - 3,5 бабки), а единственный достижимый на поезде - стольный град Муходрищенск (есть аж целый магазин с советским асортиментом 70-ых, кинотеатр и клуб) он, понятно, особого энтузиазма не изъявляет. К тому же, лейтенантова девушка и без пяти минут жена, оставшаяся на большой земле, тоже ненавязчиво сообщает ему, что тебя, мол, дорогой, я люблю, но на съедение медведам и комарам за тобой не поеду - посему вопрос улаживай как хочешь. Уладить вопрос быстро лейтенанту не удается, и приходится ему неохотно остаться на неопределенный срок в северном аду командовать взводом плавающих танков (и тут обломали - он-то надеялся в нормальной машине сидеть, а не в этой... моторке с пушкой). Между тем, у местного ком.полка свои проблемы - ему светит повышение и должность командира дивизии, но на это место есть и другой претендент - его старый знакомый, отирающийся в штабах полковник-карьерист. В конце концов, все должно решить ответственное мероприятие - проведение учений полка в обстановке максимально приближенной к боевой, за которыми, как ожидается, будет наблюдать сам командующий округом.

Нет, а кино-то почти не лакированное, что для того времени просто-таки поразительно. Унылый быт заштатного гарнизонного городка, пьянство отдельных офицеров, тотальное распиздяйство бойцов, приводящее к катастрофическим происшествиям, карьеризм и интриги в командовании, показушность и бутафория на учениях, пускание пыли в глаза начальству (буквальное) - соцреализм порой такие финты выдавал, что не устаешь удивляться. Ну и танчики, конечно - уж чего-чего, а этого дела в СССР хватало. ПТ-76 и Т-55 (которыми главгеру таки дали порулить под конец) катаются в немалых количествах, стреляют по мишеням и красиво взбираются по отвесным склонам. А одну амфибию экипаж героически утопил в речке - что стало источником основной Драмы в фильме.



@темы: бронетехника, кино, обзор

21:36 

Леди из Шанхая / The Lady from Shanghai, США, 1948



В субботу, поддавшись охватившему меня из-за погоды специфическому настроению, отсмотрел еще одну классику нуарного жанра. Орсон Уэллс снова выступил одновремено в качестве режиссера и исполнителя главной роли: он играет тут ирландского моряка в Нью-Йорке, который, будучи очарован случайно встреченной в парке красавицей Эльзой Бэннистер, соглашается работать на яхте ее мужа, нечистого на руку адвоката, отправляющегося вскоре в круиз к берегам Мексики. Стоит ли говорить, что ничего хорошего ему это решение не принесет. Главный герой очень скоро оказывается вовлечен в сложную сеть интриг между самим мистером Бэннистером, его супругой Эльзой (Рита Хэйворт, между прочим), его партнером по адвокатской практике, нанятым ими частным детективом и черт-знает-кем-еще...

Сюжет, в принципе, может показаться вполне логичным - если слишком сильно его не анализировать. В противном случае вас может постигнуть участь самого Уэллса, который однажды банально не смог объяснить одному критику некоторые сюжетные ходы собственного фильма. Зато что уж точно на высочайшем уровне - так это атмосфера и актерская игра. Вся первая половина фильма - просто пропитана ощущением "пира во время чумы", упадка, какого-то гниения и надвигающейся грозы. Эпизоды после {совершения преступления и ареста Г.Г.} - Как ни странно, выдержаны в несколько более "легком" духе, если этот термин тут вообще применим, и допускают даже некоторый абсурдно-мрачный юмор. Например, сцена в суде, где адвокат и свидетель - один и тот же человек, вынужденный на полном серьезе допрашивать самого себя. Зато финал - наимощнейший. Теперь я знаю, откуда скопипастили создатели "Максимки Болезного нумер 2" локацию "парк аттракционов" в своей игре. И еще запомнился рассказ моряка про пожирающих друг друга акул в кровавой воде - не слишком тонкая метафора, но впечатляет. Особенно ремарка: "Это было самое ужасное зрелище, что мне доводилось наблюдать в своей жизни... Ну, за исключением вашего пикника, мистер Бэннистер..."


@темы: Рита Хэйворт, кино, нуар, обзор

21:33 

Чумные псы / The Plague dogs, Великобритания, 1981



Думаю, ни для кого не секрет, что жанр "кино про говорящих животных" почти всегда в той или иной форме являет собой аллегорию на какие-то аспекты человеческой жизни или же на человеческое общество в целом. Не то чтобы мне этот художественный прием особо нравился, но то, что он является одним из древнейших в мировой культуре, трудно отрицать.

История двух подопытных псов, сбежавших из военной исследовательской лаборатории в Шотландии. Пытаясь выжить в горах, одичавшие терьер и лабрадор (и примкнувший к ним хитрожопый лис) начинают охотиться на фермерских овец, что вызывает закономерную тревогу скотовладельцев. А последовавший вскоре несчастный случай на охоте, повлекший гибель одного из фермеров - заставляет местных жителей обратиться к властям с требованиями "немедленно решить проблему в районе и защитить народ от террора диких зверей". Дальше - больше. Запущенная сотрудником лаборатории, виновным в побеге животных, информация о том, что псы заражены бациллами бубонной чумы, приводит к панике среди местного населения и привлекает внимание более высоких инстанций, после чего события развиваются уже независимо от воли пустившего слух, нарастая как снежный ком. В финале доходит до абсолютного маразма, когда интриги в местном руководстве и скандал в СМИ заставляют власти бросить "два парашютно-десантных батальона при поддержке вертолетов" на поимку двух бродячих собак.

Исключительно мрачный и жестокий мультфильм. Детям не рекомендуется ни в коем разе. По крайней мере, в unrated -версии, что я смотрел. Если собаки жрут овцу - то они жрут овцу, со всеми подробностями. Если охотник случайно стреляет себе в голову из дробовика в упор - то это тоже показано как есть. Жесть сплошная и почти непрерывная, причем натурализм в изображении "жизни собачьей" - это вторично. Гораздо сильнее действует депрессивно-безнадежный настрой фильма, причем с самого начала. Финал соответствующий: какой - можете догадаться сами. Ну и что вся эта история призвана сиволизировать - тут тоже, пожалуй, лучше пусть каждый сам для себя решает.


@темы: кино, обзор

21:44 

Поймать ведьму, Россия, 2008



Должен заметить, напал я на этот фильм по чистой случайности. Прочитав весьма позитивный отзыв тов. [info]stalhammar в его жж, несколько заинтересовался этим полу-любительским российским проектом, вышедшим аж еще в 2008 году. Сама идея поначалу казалась довольно дурацкой, признаюсь. Ну, сами посудите: русский то ли ремейк, то ли сиквел "Ведьмы из Блэр", снятый группой энтузиастов спустя почти 10 лет после премьеры оригинала - ну чего тут может быть интересного? Ведь одним из самых сильных факторов успеха "Ведьмы" была оригинальность концепции фильма и новаторский подход к подаче материала (а также исключительно грамотная рекламная кампания). Отсюда и статус самого прибыльного фильма в истории. Да и ценность той ленты для жанра ужасов не в последнюю очередь заключалась в ее оригинальности и создании ею нового направления - "хоррор-мокументари". Отнюдь не мешало, конечно, и то, что "Ведьма" и сама по себе была исключительно атмосферным фильмом с офигенным эффектом погружения и реальности происходящего. Казалось бы, ну зачем нужны эти жалкие потуги достичь недостижимого - получится ведь какая-то пародия на оригинал? Как выяснилось, я глубоко заблуждался.

Данный 65-минутный фильм оказался - и я это особо подчеркиваю - ничем не уступающим оригинальной "Ведьме из Блэр". (здесь было стопицот восклицательных знаков) И, возможно, (сейчас страшную вещь скажу) возможно, даже круче оригинала... В конце концов - я знал, к чему следует быть готовым, чего от этого кино ожидать стоит, а чего нет. И все равно впечатления получил не менее сильные, чем от первого просмотра "Ведьмы" (которую я смотрел 4 с лишним года назад, один дома, в темной комнате и почти ничего о ней не зная). Вроде и пугательные приемы используются практически те же, и построение сюжета начиная с 20-ой минуты почти один в один копирует оригинал, а все равно страшно до учащенного сердцебиения и потных ладоней - и чем ближе к развязке, тем страшнее. Сам финал - ну да, он наступил внезапно и несколько хм, озадачил... Хотя, как я подозреваю, так и было задумано - чтобы не копировать тупо оригинальную концовку (это и правда было бы примитивно), а сделать что-то свое.

В общем, удивление мое не знает границ и пределов. Можно сказать, это уникальный случай -создатели этого фильма легко и непринужденно сделали невозможное и достигли недостижимой вершины. Мое им почтение и всемерная благодарность за проделанную работу.


@темы: кино, обзор, хоррор

22:23 

Людоед / Ravenous, США 1999



Лейтенант американской армии Бойд (Гай Пирс), недавно отличился на мексиканской войне, "кажется, чего-то удостоен, награжден и назван молодцом"(с), и даже повышен в звании до капитана. Однако, его бригадный генерал, которому были известны некоторые неблаговидные обстоятельства при которых Бойд "геройствовал" в тылу врага, ссылает его с глаз своих подальше - в Форт Спенсер, находящийся в горах Сьерра-Невада на пути в Калифорнию. Этот небольшой передовой пост летом и осенью служит перевалочным пунктом для колонистов, движущихся на Запад, а вот зимой, когда горные дороги заваливает снегом, форт становится полностью отрезан от внешнего мира, и населяющие его военные вынуждены существовать несколько месяцев в полной изоляции. Поэтому на зиму в форте остается лишь минимальный гарнизон для подержания построек и хозяйства в сохранности - восемь человек, включая новоприбывшего капитана. Тоска, уныние и безнадега. Но однажды, посреди долгой зимней ночи, в ворота постучался еле-живой полуголый человек (Роберт Карлайл), утверждающий, что чудом выжил в горах, потеряв всех своих спутников. И тут, как вы догадываетесь, началось...

Шикарное кино! Замечательные актеры, мощнейшая атмосфера, адский чОрный юмор - и все это о нем. Карлайл просто фееричен со своими ужимками и непрестанной ироничной ухмылочкой. Эдакий "интеллигентный монстр". Пейзажи великолепные - вообще я питаю слабость к такому антуражу суровых северных гор, поросших хвойным лесом. По-моему, идеальные декорации для всякого рода ужасняцких и "сюрвивалистских" сюжетов (что не раз было доказано в кино и литературе, начиная аж с Джека Лондона). Плюс довольно необычный подход к теме каннибализма, недурственный саундтрек, исключительно динамичная беготня по вышеупомянутым лесам, и остроумные эпиграфы в начале фильма.


@темы: кино, обзор, хоррор

22:36 

Кошка о девяти хвостах / Il gatto a nove code, Италия, 1971



К сожалению или к счастью, но мне всегда было довольно трудно писать что-либо мало-мальски подробное о фильмах, которые мне не понравились. Во-первых, они довольно быстро стираются из памяти. Во-вторых, не люблю я брызгать ядом и упражняться таким способом в остроумии. Да и потом, бывают такие фильмы, которые производят абсолютно "никакое" впечатление без всяких объективных на то причин: когда казалось бы, все составляющие на месте, ан нет - как-то "не идет" кино, скуку вызывает и редкостное уныние с зевотой. Именно так, к сожалению, случилось на сей раз. Поэтому выскажусь кратко.
В двух словах - Ардженто как-то низажог. :( Вроде кино-то само по себе неплохое, но... почти совсем не соответствовало моим ожиданиям. И убийства вполне хорошо поставлены, и музыка приятная, и монтаж грамотный. Но не приглянулось. Слишком сильный уклон в сторону детектива, по сравнению с многими другими фильмами Дарио той эпохи. И пресловутой атмосферы я не ощутил здесь совсем - стерильный какой-то фильм, во всех смыслах этого слова. Лично для меня - это самая слабая часть "зоологической трилогии" (сравнивая с отличной "Птицей с хрустальным оперением" и весьма неплохими "4 мухами на сером бархате").


@темы: Дарио Ардженто, джиалло, кино, хоррор

22:11 

Глаза змеи / Snake Eyes, США, 1998



Как оказалось, недавно Брайану Де Пальме исполнилось 70 лет. Я, должен сказать, его очень уважаю, как одного из лучших в мировом кинематографе мастеров остросюжетного детектива/триллера, и по такому случаю не мог не посмотреть что-нибудь из его обширной фильмографии. Тем более, что со значительной частью картин этого режиссера разных периодов я так до сих пор и не удосужился ознакомиться.

На сей раз выбор пал на фильм "Глаза змеи" 1998 года, который часто относят к "не лучшим ступеням" в карьере Де Пальмы. Ну что сказать - отчасти верно. В сюжетном отношении кино не шибко впечатляющее - довольно традиционная история про политическое убийство и заговор коррумпированных военных. Во время боксерского матча был убит неизвестным террористом сидящий на одной из трибун министр обороны США. Случайно (или не совсем случайно) оказавшийся на месте преступления детектив криминальной полиции (Николас Кейдж, тогда еще весьма бодрый и крутой, еще не скатившийся в унылое говно 2000-ых) начинает собственное расследование до прибытия на место спецслужбистов. К тому же, его лучший друг, пригласивший полицейского на матч, был начальником охраны убитого чиновника и может серьезно огрести от кровавогэбистов по обвинению в преступной халатности - а друзей надо выручать. Но, разумеется, "в действительности все не так, как на самом деле", как это часто бывает у Де Пальмы, и все события еще не раз встанут в глазах героя с ног на голову.

Сюжет, как я уже упомянул, несмотря на ряд резких поворотов, довольно предсказуемый и по большому счету банальный, но его недостатки почти полностью компенсируют фирменные депальмовские выкрутасы с камерой, параллельный монтаж, длинные-предлинные непрерывные сцены без склеек, и отличное сочетание "тревожной музыки"(тм) с не менее тревожным видеорядом. В целом - вполне достойный триллер: не особо выделяющийся, ни в своем жанре, ни в творчестве режиссера, но более чем смотрибельный. Бонусом - приятная песенка в финале.






@темы: Брайан Де Пальма, кино, музыка, обзор

23:04 

Амазонки и гладиаторы / Amazons and gladiators, США, 2001



Только не мой моск, только не мой моск, только не мой моск....
Трэш "пра гладиатараф"- и этим все сказано. Кино, притом, несколько альтисторичное, хоть и не намеренно - так, в нем есть Марк Красс, герой Пунических (sic!) Войн и победитель Спартака, и Цезарь (видимо, все же Гай Юлий), который ссылает "своего генерала" (sic!) Красса в "далекую северную провинцию"(тм), где Ад и Израиль леса (литовские - снимали там) и живущие в лесах амазонки, состоящие поголовно из плейбоевских моделей... Вы еще с нами? Не уходите, дальше будет еще эпичнее!
Дальше будут драки на мечах в стиле "сонная муха на тропе войны", масштабные баталии пяти с половиной легионеров против трех с половиной телок в кольчужных бикини, "актерская игра" с диалогами, состоящими из названий статей с tvtropes чуть более чем полностью и многое другое...

"Помойте ее и приведите ко мне..." - говорит злодейский римский "генерал" про захваченную амазонку. Так и сказал, дословно. :) Но на самом деле, увы, ничего интересного мы не увидим, несмотря на многообещающую фразу. Тех, кто ожидает безостановочного сисько-марафона (единственной вещи, способной хотя бы в теории спасти эту несуразицу), тоже ждет облом. Обнаженка практически отсутствует, максимум - вышеупомянутые кожано-металлические купальники в качестве боевой униформы амазонок по заветам фэнтезийных иллюстраторов, да исключительно нелепый перепихон главгероини с местным эрзац-спартаком. По части бдыщ-хубудыщ-хрясь-хуясь - тоже уныленько. Драки мало того, что тормознутые и неуклюжие, так они еще и практически бескровные. Ни уму ни сердцу - выглядит как одна из серий "Зены, королевы воинов", если кто ее помнит.

Вообще, думаю я качнуть на днях еще "The Arena" aka "Gladiatrix" от Тимурчика нашего Бекмамбетова, снятый им на заре туманной юности, в том же далеком и косматом 2001 году. Говорят, он куда как душевнее, как в плане мочилова, так и по количеству и качеству слегка одетых женских тел. И сравню.


@темы: кино, обзор

21:49 

Семь дней в мае / Seven days in may, США, 1964



Отличный фильм Джона Франкенхаймера, последовавший вскоре за "Манчжурским кандидатом", и отчасти развивающий его идеи. Сценарий был написан Родом Серлингом на основе одоименного романа Флетчера Нибелла и Чарльза Бейли. В основе сюжета - заговор, составленный группой американских генералов и ультра-консервативных сенаторов, недовольных политикой действующего президента и его договором с СССР о ядерном разоружении. Заговорщики планируют под прикрытием плановых учений вооруженных сил арестовать президента и отстранить его от власти, введя в стране военное положение, а временным лидером назначить национального героя, генерала ВВС Джеймса Скотта, председателя Комитета Начальников Штабов (Берт Ланкастер). Однако, их планы оказываются под угрозой, когда помощник Скотта, полковник Кейси (Кирк Дуглас), заподозрив неладное, предупреждает президента о замеченных им в последнее время странностях. Вместе с тем, неопровержимых доказательств существования заговора у руководства страны нет, и публичное разоблачение планов переворота может во-первых, просто полностью подорвать доверие к власти у населения, а во-вторых - спровоцировать заговорщиков на немедленные действия. Но и ничего не предпринимать тоже невозможно - по полученным сведениям, "Час Ч" наступит не позднее, чем через семь дней, в воскресенье, 18 мая.


Можно сказать, образцовый политический триллер, и безусловно, один из лучших представителей жанра за всю его историю. Очень достоверно прописаны планы заговорщиков и их мероприятия по подготовке к перевороту: тайное создание спецподразделений и особых "охранных" частей, никак не значащихся в финансовой отчетности Пентагона; вовлечение в заговор командующих всех родов войск; широкомасштабная кампания в прессе по пиару генерала Скотта и очернению действующего президента; теле- и радио-вещательные станции, как первоочередные цели, подлежащие захвату в первые часы. Подробно проработано. Мужественный подбородок Дугласа только подчеркивает суровость сюжета. :) И еще есть замечательная Ава Гарднер, которая и в сорок с лишним лет была вполне себе "ого-го" и "ух". :)

Upd. Пока писал отзыв, ВНЕЗАПНО обнаружил, что роман Нибелла и Бейли был экранизирован еще раз, причем в СССР, в 1983 году. Фильм носил название "Последний довод королей", и, естественно, беспощадно обличал идеологического противника. Ведь заговор военных и консерваторов против прогрессивного лидера может произойти только в Америке, но никак не в Советском Союзе, правда ведь? ;-) Забавно это, в свете событий, последовавших в реальности спустя несколько лет. Впрочем, стоит в ближайшее время эту версию заценить: чую я, будет эдакая "реверс-клюква" - "наш взгляд на них", столь же стереотипный, как и и "их взгляд на нас". И интересно стало - а сами "Семь дней в мае" в советский прокат выходили? По идее, вполне могли этот фильм показать, мне думается, но точно выяснить пока не удалось.


@темы: кино, обзор, ядерное оружие

22:16 

Эта прекрасная жизнь / It's a wonderful life, США, 1946



Ну что же я могу сказать... Истинная классика не стареет! Этот фильм - один из тех редких шедевров на все времена, что и через 20, и через 30, и через 65, и, я уверен, через 100 лет не потеряют актуальности, будут смотреться как новые, и вызывать в зрителях все такие же искренние эмоции. Я, например, был под невероятно сильным впечатлением после просмотра и ощутил колоссальный прилив бодрости и хорошего настроения.

Да, это классическая рождественская сказка, но насколько же реальны все ее герои! Это совсем не двумерные сказочные персонажи-архетипы, это абсолютно живые люди, с совершенно реалистичными судьбами, проблемами, радостями и несчастьями - люди, вроде твоих знакомых, друзей, родных, близких, да и вроде тебя самого, в конце концов. А еще - это, пожалуй один из самых, если не самый жизнеутверждающий и оптимистичный фильм всех времен и народов, не скатывающийся при этом в розовые сопли в сахаре (что очень важно). И каждому, кто хоть раз задумывался в приступе депрессии о том, что его жизнь лишена смысла и цели - это кино не мешало бы увидеть. И подумать о том, что возможно - мы меняем к лучшему жизни близких нам людей самим фактом своего существования. О том, как незаметные, повседневные, негромкие поступки могут изменять судьбы и спасать жизни. О том, что жизнь человека никогда, НИКОГДА не бывает напрасной.


@темы: обзор, кино

18:52 

Короли улиц / Street Kings, США, 2008





- Ты хочешь сказать, мы что - убьем их всех?!
- Нет, конечно! Мы просто зададим им пару вопросов... (пауза) ...А потом убьем их всех.


Киянка Ривзыч давно уже получил в народе прозвище "one-faced automaton". Трудно судить - может это отчасти и правда. Лицедеем особо великого таланта я его и правда не назвал бы. Тем не менее, тут он очень неплохо вписался в роль потрепанного жизнью детектива-алкоголика, выполняющего особые поручения для шефа полиции (сиречь бессудные расправы над преступниками).

Первоосновой является какое-то творение Джеймса Эллроя, известного в первую очередь своими "Секретами Лос-Анджелеса" (и их экранизацией). Отсюда - общие хард-бойлед мотивы, довольно неплохие. Но в целом - ничего особо выдающегося. Киянка сначала ходит и мочит криминалитет направо-налево, потом - ищет правдуЪ и опять таки ходит и мочит направо-налево нечистых на руку копов. Попутно пьет легко-воспламеняющиеся жидкости из маленьких бутылочек и страдает о своей никчемной жизни. Посмотрел и забыл. (Посмотрел очень давно, кстати, чуть ли не весной еще - руки дошли отписаться только вот сейчас. Так уж сложилось).


@темы: кино, обзор

21:47 

Фантастическая четверка / Fantastic Four, США, 2005



Я вообще очень люблю супергеройские комиксы от Марвела, ровно как и фильмы по ним, о чем уже неоднократно писал. Но, должен признать - провалы там, к большому сожалению, случаются. Хоть и не часто, но все же чаще, чем хотелось бы. Причем, я бы даже не сказал, что этот фильм так уж плох - нет, он вполне годится для ненапряжного одноразового просмотра. Там есть ряд неплохих и забавных моментов, и в меру смотрибельные экшен-сцены. Но даже я, не будучи особым фанатом фант.четверки (знаком с персонажами в основном только по нескольким их кросс-оверам с Икс-менами), не мог не заметить ряд фатальных недостатков и непростительных искажений материала-первоисточника.


Во-первых, актеры, подобранные на роли протагонистов унылы чуть менее чем полностью. Рид Ричардс - какой-то невнятный мямлящий человек-тряпка, вечно неуверенный в себе (и этот чувак с манерами и характером мелкого клерка - один из главных "безумных ученых-изобретателей" вселенной, готовый на все ради науки и проворачивающий самые отчаянные эксперименты? Не смешите.). Сью Сторм - как и ожидалось, тупая бимбо-блонд (ну Дж.Альба же, чего еще можно ожидать?), каковой она никогда не являлась в комиксах. Джонни Сторм - ужасно раздражающий самодовольный и отвратительно-самовлюбленный несмешной хулиган (что, кстати, может быть, и верно отчасти, но слишком уж over the top). Разве что Бен Грим ака "The Thing" ака "Нечто" ака "Чмо" на первый взгляд вполне соответствовал прототипу.

Но самое тяжелое оскорбление было нанесено Виктору Фон Думу - это даже не обсуждается. Такого надругательства над суперзлодеем история комикс-экранизаций еще не знала. Доктор Дум - это один из самых, если не самый значимый, опасный и хитроумный злодей вселенной Марвел. Особого уважения заслуживает потому ,что никогда не обладал никакими сверх-силами, будучи "всего лишь" очень одаренным нормальным человеком с незаурядным интеллектом и железной волей. Поднявшись с самого социального низа, он стал безграничным правителем своей родной Латверии, одним из богатейших людей на планете, создателем невероятных технологий и изобретений, благодаря которым неоднократно одерживал верх над сильнейшими супергероями (иногда - над всеми вместе взятыми!). Он не раз делал то, что не удавалось почти никому из его конкурентов на злодейском поприще - успешно завоевывал мир (на какое-то время, и в параллельных вселенных, но тем не менее). Да что мир - он как-то, было дело, украл силу у одного сверх-могучего божественного существа и благополучно покорил Вселенную (!!!!). Доктор Виктор Фон Дум - велик, могуч, грозен и грандиозен. Лучший из лучших, грандмастер и настоящий король среди тех злодеев, что способны убедительно выдавать пафосный пафос и говорить ОДНИМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Но то, что мы увидели в фильме... У меня нет слов, кроме непечатных. Настоящий Дум постыдился бы делать даже своего робота-двойника "дум-бота" настолько дебильным, примитивным, идиотичным и жалким.

Цитируя героя:
"Typical shoddy American workmanship. Such incompetence would not be permitted in the Latveria of.... DOCTOR DOOM!!!."


@темы: обзор, комиксы, кино

22:10 

Тела носят следы физического насилия / I corpi presentano tracce di violenza carnale, Италия, 1973



Также известен как "Торсо" (Torso).

Серджио Мартино подолжает категорически восхищать меня! :) Я даже не могу уже определиться, кто мне нравится больше - он или Ардженто. Еще один джиалло - и еще один шедевр.

На территории студенческого городка завелся серийный убийца. За неделю были жестоко убиты две студентки, были найдены чудовищно изуродованные тела. Полиция сбивается с ног в поисках преступника, руководство рассматривает возможность временного закрытия университета в целях безопасности, в округе вот-вот воцарится полная паника. Четыре девушки, серьезно встревоженные происходящим, принимают наилучшее в такой ситуации решение - свалить нафиг подальше, в глушь, в деревню. И пожить там какое-то время в снятом на недельку горном особняке, пока в городе все не уладится, будучи в полной безопасности. Ага, щас, убежали... Туда-то к ним вскоре и нагрянул маньяк с тесаком, и приступил к исполнению служебых обязанностей. В глуши кричи -не кричи, никто не услышит предсмертных воплей.

Начало фильма может показаться немного скучноватым и затянутым, особенно тем, кто ожидал немедленно дикой резни. (Хотя и там есть одна феноменальная и жутко-психоделичная сцена - убийство второй жертвы в березовой роще). Но во всей мощи кино себя проявляет ближе к концу, когда действие переносится на уединеную горную виллу, и убивец наконец начинает действовать по-настоящему агрессивно и жестоко. Ух, вот это - это настоящий дистилированный саспенс: игра в кошки-мышки с маньяком, безвыходное положение, бежать некуда, помощь не придет, защититься нечем, постоянное напряжение, паника, террор и кошмар. Последние 20-30 минут фильма абсолютно гениальны и страшны до обгрызенных ногтей. Имеется также знаковая "сцена в шкафу" - за пять лет до "Хэллоуина" Карпентера.



@темы: Серджио Мартино, джиалло, кино, обзор, хоррор

20:43 

На куски: Взлет и закат "слэшеров" / Going to pieces:The Rise and Fall of Slasher films, США, 2006



Довольно любопытная документалка, посвященную такому феномену, как суб-жанр ужасов под названием "слэшер". Вряд ли можно найти человека хоть мало-мальски знакомого с зарубежным хоррором, который не видел хотя бы одного из сотен фильмов в этой стилистике. Сюжет всех слэшеров строится практически по абсолютно идентичному шаблону: "группа молодых людей"(тм) отправляется на пьянку-гулянку со стандартным набором радостей секс-пиво-наркота-рокнролл, и тут, ВНЕЗАПНО, на горизонте вырисовывается маньяк-убийца (почти всегда в маске - и тайна его личности часто является главным сюжетным твистом в финале) и начинает проводить с молодежью исправительно-воспитательную работу с использованием всевозможных колюще-режущих инструментов и подручных присопособлений.

Этот фильм представляет собой попытку осмысления жанра в исторической перспективе, причин его невероятной популярности и последовавшего затем неизбежного упадка. Разбираются около полутора десятков фильмов, причем задействованы как наиболее известные и знаковые представители, так и ряд почти забытых ныне слэшеров. Своими мнениями на тему поделилось множество культовых режиссеров и актеров, в том числе и такие титаны и основоположники, как Джон Карпентер, Уэс Крейвен и Стив Майнер. А также Том Савини!!! (Величайший гений кровавого грима и резиновых кишок, почетный зомботворец, заслуженный байкер, и наконец - просто Секс-Машина! :)) ) Насколько это крутые чуваки собрались - думаю, вряд ли нужно объяснять. Очень обаятельные дядьки, такой прям энтузиазм у них в голосах звучит, когда они рассказывают о своих фильмах - видно, что люди реально вкладывали душу в эти картины, ставшие впоследствие классикой жанра. Приятно было послушать их выступления, очень приятно.


@темы: кино, обзор, хоррор

22:31 

Спартанцы Вьетнама / Go tell the Spartans, США, 1978



Почти забытый ныне эпик о начальном (с американской точки зрения) периоде войны во Вьетнаме с Бертом Ланкастером в главной роли. Вообще говоря, этот период довольно мало освещен вхудожественном кинематографе - время, когда этот конфликт еще был для простых американцев мало кому интересной гражданской войнушкой в каком-то косоглазом захолустье, а американское участие в нем ограничивалось малочисленными вспомогательными подразделениями и "военными советниками". Отсюда, кстати, следует и необычная для "вьетнамского кино" сюжетная значимость частей АРВ (Армии Республики Вьетнам), которые действительно на тот момент несли на себе основную тяжесть боев с Вьетконгом и СВА (увы, число появлений южно-вьетнамской армии в кино можно пересчитать по пальцам одной руки).

Дело происходит в 1964 году, в одном из удаленных районов Южного Вьетнама. Майор Баркер, командир американского контингента в этой части страны, получает приказ организовать дополнительный укрепленный форпост в заброшенной деревне Мук Ва, выделив для этого часть находящихся в его подчинении союзных вьетнамских войск и нескольких американских "советников" для осуществления руководства. Проблема в том, что людей для контроля над территорией и так катастрофически не хватает, ровно как и тяжелого вооружения, вьетнамские союзники - это мобилизованные вчерашние крестьяне, не умеющие даже стрелять нормально, а новый форпост вскоре подвергнется атаке целой дивизии вьетконговцев. Кино, конечно, глупо сравнивать с лучшими образцами вьетнамского жанра, повалившими на экраны спустя пару лет ("Апокалипсис сегодня", "Охотник на оленей", "Взвод", "FMJ" и т.д.) - ибо сравнения, конечно, никак не выдерживает. Но посмотреть было вполне любопытно, интересный набор вооружения, соответствующий эпохе ("Томпсоны", "Масленки" М3А1 и карабины М-2 - у американцев, "Гаранды" и прочее старье - а АРВ-шников). И не слишко характерная ситуация, когда командир американских советников вынужден лебезить перед вьетнамским генералом, чтобы тот выделил ему тяжелую артиллерию для прикрытия оборонительных позиций. (каковой он все равно не получает из-за неспокойной ситуации в Сайгоне).


@темы: вьетнамская война, кино, обзор

22:17 

Легенда / The Legend, США, 1986



"Взрослая сказка" от Ридли Скотта. Фильм, хоть и подается поначалу как абсолютное "Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве...", представляет собой, тем не менее, достаточно глубокую и насыщенную метафорами вещь, с очень неглупыми мыслями. Расписывать не буду - тут каждому стоит самому делать выводы о смысле и символизме некоторых показанных сцен. Не могу сказать, что я был особо впечатлен - кино как-то не попало под настроение, но все же определенные моменты заслуживают сугубого одобрения. Красиво все снято, мрачно и даже весьма готично в значительной части, прынцесса - душка, Властелин Тьмы с шикарным голосом Тима Карри - инфернально-обаятелен, Том Круз - забавен, как еще мало кому известный на тот момент молодой паренек. А еще тут есть единороги - прискакавшие прямиком из сна детектива Декарда. :)


@темы: кино

21:51 

Учительница музыки / L'insegnante viene a casa, Италия, 1978



Завершающая часть "учительской" трилогии с участием света очей моих, Эдвиж Фенек. И это, как и ожидалось, самый слабый фильм из трех. Во-первых, несмотря на название, к образовательно-педагогической тематике сюжет фильма не имеет практически никакого отношения. Имеется главная героиня (снова, никак не связанная с персонажами предыдущих двух частей), про которую один раз в начале упоминается, что она работает в Милане преподавателем в музыкальной академии. Это все! That's it! На протяжении всего фильма эта самая "пианистка" находится в отпуске, в каком-то отеле в Риме, где ее, по старой традиции, с разной степенью успешности домогаются все окружающие, включая хозяина отеля, его сына, и какого-то коррумпированного депутата. И даже обилие (по сравнению с двумя другими фильмами) более продолжительных и сочных сиськосцен не способно компенсировать торжество уныния и идиотии.


@темы: Эдвиж Фенек, кино, обзор

iskander-zombie

главная