Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: милитаризм (список заголовков)
21:42 

Милитаристическое

Вы так-таки будете смеяться, но я только сейчас внезапно обнаружил список памятников военной техники в нашей стране.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1592345

или альтернативная ссылка

Раньше как-то ни разу об этом не задумывался, но... Мама дорогая, сколько их! На дивизию-то наберется, интересно? :)

При том, список еще и очень неполный. Например, Рязанской области в нем нет вообще, а я там лично видел не меньше двух десятков разных ББМ в музеях и на постаментах, не считая автомобильной техники.

В моем городе Мытищи - одна СУ-76 и одна Шилка (стоят у разных подъездов к заводу ММЗ, где их в соответствующие времена собирали).


@темы: милитаризм, ссылки

09:01 

Черный батальон /

Cerny Prapor

Чешское кино про войну во Вьетнаме – необычное сочетание, да? На самом деле, оно не столько про Вьетнам, сколько про разные вопросы и проблемы в послевоенном чехословацком обществе. Речь идет о жителях Чехословакии, которые в конце 40-ых разными путями оказались во Французском Иностранном Легионе, и отправились на войну в джунгли Индокитая. Не только и не столько чехи туда устремились, понятное дело, но и немцы – по известным причинам.

«Военные» эпизоды сняты в русле антиимпериалистической пропаганды, но в особую завиральность не впадают, да и нет там ничего такого, чего не показывали, скажем, в фильмах уже о второй индокитайской войне производства США: сожженные деревни, расстрелы мирных жителей и прочие ужасы противопартизанской войны. А вот финал очень мощный, смотреть стоит хотя бы ради него. Очень скупо и как бы недомолвками, но драматичный конец сделать получилось вполне – даже не ожидал.


P.S. Тема журнальных вырезок на стенах казармы - раскрыта. ;)

Cerny Prapor (1958).avi_snapshot_00.49.00_[2015.01.25_17.29.07]


@темы: 1950s, вьетнамская война, кино, милитаризм

20:25 

Военно-историческое искусство

Сегодня, воспользовавшись свободным временем, посетил ЦДХ на Крымском Валу, где нынче (24 апреля - 17 мая) проходит военно-исторический фестиваль "Победа". Вообще говоря, там одновременно проводится целый ряд разных выставок, в частности особенное впечатление производит большой зал с аудио-визуальной композицией на 25 экранах о военной истории России от раннего средневековья до современности. В качестве видеоряда смонтированы практически полноценные небольшие фильмы по соответствующим периодам - из кинохроники по 20 веку, и из отрывков художественных фильмов по более ранним эпохам. Чередуется это все с информационно-просветительскими материалами: о наиболее значимых событиях, о наградах, о полководцах и т.п. Кроме того, работает неплохая выставка тематической живописи, скульптуры и плаката, ярмарка военно-исторической литературы, еще какие-то мероприятия.






У входа.



На первом этаже еще несколько экспонатов из музея Задорожного.





"Тундра" тоже рекламирует(ся).



2 этаж.

Бюсты разных выдающихся деятелей из фондов разных художественных музеев.



Диорамы.





Батальные полотна. (в основном, кажется, студия Грекова, но не только)

Названия буду указывать, если помню. Возможны неточности, конечно, т.к. в гугле не все картины находятся.




"У Бранденбургских ворот"








"Оборона Севастополя"


Ну и, собственно, мультимедейный зал.





На 3 этаже - много плакатной живописи, но в основном классические, очень известные плакаты - так что их нет смысла здесь выкладывать.




"После салюта"


"Освобождение"



"Непокоренный"







Вот это стилизации под иконопись довольно своеобразные. Не знаю, как оно называется, но на любителя.





"Не дождались".





Рисунки.





Вот эта композиция очень мне понравилась.





Оловянные и керамические солдатики.



В т.ч. современные веяния локальных конфликтов. Солдатики Новороссии, 2014 год.











"Тишина. Ожидание."



Образцы современного политического плаката разной степени серьезности.






Вот тут перебор пафоса и религиозности. Не очень люблю такое.



Я бы эту картину назвал "Суворов нагибает и унижает в ближке", а как оно реально называется - не помню :)


Покрышкин.


"Песня о моем отряде", В.А.Громыко


"Трофейный аккордеон"




"Через Сиваш"








А в парке уже цветут какие-то деревья. Вот честно, не знаю, какие - что-то явно не из наших краев. Не вишня и не черемуха.









Вот еще такая выставка под открытым небом. Про электрификацию освобожденных территорий и прочее.


На обратном пути встретилась целая колонна ментовозов полицейских ПАЗиков и грузовиков - видимо, ехали обеспечивать порядок на репетиции парада.




@темы: Великая Отечественная, Вторая Мировая, милитаризм, музей, фото

18:47 

Белый Тигр, Россия, 2012

tigr

У Шахназарова вообще все фильмы можно охарактеризовать словом «странные», вне зависимости от номинальной тематики и жанра. Иногда это идет на пользу, как, например, в гениальном «Городе Зеро». А иногда… не очень.

Фильм о войне и танкистах. Вроде бы. А может и совсем про другое. Очень уж «ирреальное» ощущение от картины – такое ощущение, что создатели фильма разрывались между желанием сделать реалистичный военный боевик про бронированные машины и стремлением вставить философских рассуждений о роли войны в истории человечества, добавить мистики с квази-религиозным символизмом и т.п. Похвальное стремление, но в отечественном кинематографе несть числа случаям, когда именно потуги на Высокий Смысл портили потенциально отличный жанровый фильм, переводя его в категорию «нууу неплохо… для ценителей». Так и здесь, гибрид сам по себе интересный, достаточно увлекательный, но - ощущение половинчатости не покидает на всем протяжении сюжета. Притом, боевые эпизоды сняты очень даже хорошо – претензий к ним у меня лично нет (а диванные придирасты скопом идут на ёж, противотанковый). Финальный разговор Гитлера с диаволом – отдельная интересная находка. Да, со всем остальным он, откровенно говоря, не очень вяжется, и смотрится чужеродно, но сама по себе разговорная сцена сильная.


@темы: 2010s, Великая Отечественная, Вторая Мировая, кино, милитаризм

23:06 

Картинка

00:03 

Присяга / Заклетва, Босния и Герцеговина (Республика Сербская), 2012



Документальный фильм производства банялукского канала РТРС к 20-летию основания Республики Сербской. Фильм рассказывает о создании и становлении вооруженных сил этого государства боснийских сербов в условиях распада Югославии и разгоравшейся гражданской войны. Рассказчиками выступает несколько знаменитых генералов и старших офицеров ВРС, а также рядовых ветеранов войны. И даже нынешний президент республики Милорад Додик. :) Содержится довольно много интересных видео-кадров. Освещен в общих чертах весь ход боевых действий 1992-1995, с рассмотрением каждого из шести армейских корпусов и каждого рода войск отдельно. Оказывается, у них там была своя авиация, и даже довольно многочисленная, и активно применялась. Впечатлило количество оружия, накопленного при социализме: готовились к обороне Югославии, причем как с запада, так и с востока, и всенародной партизанской войне - а оно вон как повернулось, совсем в другую сторону.

В 2006 году вооруженные силы РС вошли в состав единой федеральной армии БиГ, а в подчинении республики остались только силы правопорядка. Тем не менее, отношение к такому положению довольно красноречиво демонстрирует вот эта сцена:




@темы: 2010s, видео, история, кино, милитаризм, югославия

08:31 

В комментариях мелькнуло

ДОчень годно для любительщины.  Аж за душу берёт прям... %))

А песня, кстати, из ДрагонЭйджа, только обработанная в каком-то редакторе.



@темы: альтернативная история, видео, милитаризм, музыка

08:31 

В комментариях мелькнуло

ДОчень годно для любительщины.  Аж за душу берёт прям... %))

А песня, кстати, из ДрагонЭйджа, только обработанная в каком-то редакторе.



@темы: альтернативная история, видео, милитаризм, музыка

23:53 

Ветер и лев / The Wind and the Lion, США, 1975

5241966894_03a2cae2e3_b

Ранняя и не очень известная режиссерская работа Джона Милиуса.
Совершенно классическое «приключенческое кино», по отдаленным (очень-очень отдаленным) мотивам реальных событий 1904 года – инцидент с похищением в Марокко греко-американского бизнесмена Иона Пердикариса, раздутый Теодором Рузвельтом и его газетами для поднятия популярности на родине ("Эй, смотрите, там американских людей обижают! Но мы не позволим! Хватит это терпеть!" ИЧСХ, трюк сработал.).  

Тут престарелого бородатого коммерсанта заменили на сексапильную блондинку с двумя малолетними детьми, придумали несуществующее вторжение армии США в Марокко, аццкие международные интриги, и даже бой с германскими кайзеровскими войсками (!!). Ну, сказка такая, ничуть не скрывающая своей сказочной сути. Зато весело: пыщ-пыщ, экзотические места, скачки на верблюдах, драки на саблях, отрубленные головы, угроза мировой войны и прочее в таком духе.

Само по себе ничего особенного – смотрится сейчас довольно наивно, но «для детства и юношества» сойдет. Однако, при этом в фильме содержится много всяких деталек, которые меня лично порадовали преизрядно. Например, совершенно прекрасный Тедди Рузвельт, человек и легенда. Или Шон Коннери в роли арабского (отставить, берберского!) робингуда. Или уморительный эпизод, где европейские советники учат марокканского султана стрелять из пулемета “Максим”.

И еще совершенно прекрасная сцена штурма дворца наместника: каких-то жалкие полторы сотни морпехов и вооруженных матросов парадной колонной невозбранно проходят через город у всех на виду, после чего врываются во дворец и тотально унижают в ближке туземные войска, буквально разгоняя их ссаными тряпками. Карикатурно изображено, конечно – но зачастую именно так оно и бывало во времена сурового колониализма и империализма. Тем не менее, фильм был (и возможно остается) довольно популярен в странах Северной Африки из-за наличия запоминающегоя положительнго образа мусульманского воина и уважительного отношение к арабо-берберской культуре.

Еще там много меметичных диалогов и фраз. Мне вот это понравилось:

Рузвельт: - Американский медведь гризли – это символ американского характера: он сильный, умный, свирепый. Возможно, немного безрассудный и близорукий временами, но храбрый вне всяких сомнений. И есть еще одно качество. Одиночество. Американский гризли всю свою жизнь проводит один. Грозный, непокоренный, но всегда одинокий. У него нет настоящих союзников, только одни враги, но никто из них с ним не сравнится.
Журналист: - И это американские черты?
Рузвельт: - Безусловно. Мир никогда не полюбит нас. Нас могут уважать, могут даже бояться. Но нас никогда не будут любить – в нас слишком много наглости. И да, мы тоже временами бываем близорукими и жестокими.
Медведь гризли – воплощение американского духа. Именно он должен быть нашим символом, а не этот идиотский орёл! Ведь орёл – это обычный стервятник, только с хорошей репутацией
.


@темы: 1970s, история, кино, милитаризм

07:00 

22 минуты, Россия, 2014

22


- Что вы сделали с пиратами?
- Мы их отпустили
.

(диалог, которого не было в фильме, а зря)

По мотивам реальной истории про освобождение захваченного сомалийскими пиратами танкера «Московский Университет» сняли эдакую сказочку голливуд-стайл, со всякими ужимками и прыжками, но довольно неудачную. Насколько я понял из сумбурных описаний в этих ваших интернетах, фильм очень сильно пострадал от шаловливых ручек горе-монтажеров: может полная, изначальная версия и была лучше, а так, в 75 минутах – невнятная хренота получилась. История сама по себе заслуживает лучшего, чем это… творение. Потенциал потрачен впустую - тоска, печаль, боль. :(


@темы: милитаризм, кино, 2010s

23:15 

Ад «Кошары» / Пакао Кошара





Документальный фильм сербского журналиста Милована Дрецуна о довольно малоизвестных у нас событиях – боевых действиях на югославско-албанской границе весной-летом 1999 года, в ходе Косовской войны. В ходе тяжелых боев с 9 апреля по 10 июня, подразделения армии СРЮ успешно отразили наступление боевиков АОК, поддержанных албанской армией и авиацией НАТО. Одним из наиболее напряженных участков был район пограничного перехода Раша Кошарес близ одноименной горы, куда в апреле обрушился основной натиск албанских повстанцев.

В фильме содержатся архивные кадры и интервью с непосредственными участниками событий.  Перевода, увы, найти не удалось. Сербского языка не знаю, потому смотрел, полагаясь на интуицию и знакомые слова в речи рассказчиков. Понял где-то 50-60%.  Потом лазил по википедиям и прочим злачным местам, читал подробности.

На русском - вот неплохой очерк:
http://www.srpska.ru/article.php?nid=16789

Описание событий из сербской вики:
http://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0

В английской вики - сокращенный пересказ того же самого:
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Ko%C5%A1are

Ниже - перевод с помощью гугль-транслейта, с последующей обработкой:

Дисклеймер: любые неточности и завиральные моменты - на совести неизвестных сербов, которые писали статью в вики. Мопед не мой. Если найду на русском языке что-то более серьезное, чем педивикия, то постараюсь дополнить (на сербском есть вот это, но кто бы еще перевел нормально...). История-то интересная сама по себе.




Битва за Кошару или "Кошарский Ад" - сражение между вооруженными силами Союзной Республики Югославия (ВСРЮ) и отрядами Армии Освобождения Косово (АОК), поддержанными регулярной армией Албании и авиацией НАТО. Бои велись за пограничный переход Раша Кошарес, разделяющий Югославию и Албанию, в период с 9 апреля по 10 июня 1999 года, одновременно с бомбардировками Югославии странами НАТО.

Целью наступления албанской стороны («Операция Стрела» [2]) было осуществление наземного вторжения в Косово и Метохию, и нарушение путей сообщения между частями ВСРЮ в Дьяковице и Призрене. Кроме того, еще одной задачей было взятие под контроль более обширных районов Метохии в ходе наступления. В результате тяжелых боев, подразделениям ВСРЮ удалось нанести поражение силам противника и не допустить их прорыва в Косово. Боевики АОК смогли занять пограничную заставу Кошара благодаря артиллерийской поддержке Албанской армии через границу, авиационной поддержке НАТО и малой численности подразделений ВСРЮ в этом районе, которые, будучи вынуждены отступить, тем не менее сорвали планы превосходящих сил противника по проведению масштабного вторжения вглубь югославской территории.


Планы албанцев и НАТО.
План НАТО и албанцев предусматривал уничтожение гарнизона ВСРЮ в районе погранперехода Кошара с целью облегчить проникновение боевиков АОК в Косово и Метохию. Предполагалось участие регулярных частей Албанской Армии, которые должны были принудить силы ВСРЮ к открытому противостоянию, тем самым раскрыв их позиции и позволив авиации НАТО более эффективно наносить воздушные удары, так как она не могла добиться успеха в уничтожении югославских наземных сил. Окончательной целью плана было занятие Метохии и нанесение тяжелого поражения ВСРЮ. Это вторжение опровергло идею о том, что агрессия НАТО, якобы, не предусматривала наземной фазы.

Подготовка.
До начала натовских бомбардировок Югославии 24 марта 1999 года, был отмечен ряд случаев, когда происходили ожесточенные перестрелки между югославскими и албанскими пограничниками – как правило, когда югославские пограничники предотвращали незаконные попытки ввоза оружия для АОК. В результате наступления сербских сил безопасности в конце 1998 года, нанесших мощный удар по АОК в Косово и Метохии, боевики отступили небольшими группами на территорию Албании, где, после перегруппировки и пополнения рядов новобранцами, готовились вновь вернуться на территорию СРЮ. После провала переговоров в Рамбуйе, но и до них тоже, велась активная подготовка к прорыву в Косово. 24 марта 1999 года, началась бомбардировка Союзной Республики Югославии, с целью принудить ее к выводу войск из области Косово и Метохия. Самолеты НАТО подвергли мощным бомбардировкам позиции ВСРЮ на югославско-албанской границе. Почти 12 000 военнослужащих НАТО, в том числе 5000 американских находились к тому моменту в Албании, туда также было переброшено свыше 50 единиц бронетехники и 26 ударных вертолетов «Апач». Планировалось дальнейшее наращивание наземной группировки. В последующие две недели отмечались отдельные случаи вооруженных столкновений, но только 9 апреля АОК начала наступление на заставу Кошара, расположенную в удобном для атаки месте. Поскольку позиции АОК и албанской армии занимали господствующие высоты над позициями ВСРЮ, и расположение заставы было крайне невыгодно для обороняющихся, именно этот участок был выбран как одно из главных направлений прорыва.



Албанские планы
ОАК и НАТО планировали внезапный штурм заставы Кошара и последующий прорыв вглубь Метохии. Они планировали взять Дьяковице и перерезать линии коммуникаций между частями ВСРЮ в Дьяковице и Призрене. Их план предусматривал захват всей Метохии и втягивание ВСРЮ в маневренные бои, с тем чтобы обнаружить позиции ВСРЮ, скопления живой силы и техники, и позволить авиации НАТО беспрепятственно бомбить их на открытой местности.


Наступление
На православный праздник Великой Пятницы, 9 апреля 1999, в 03:00 массированной артиллерийской подготовкой началось наступление албанцев на погранзаставу Кошара. Огонь велся артиллерией албанской регулярной армии по приграничным позициям ВСРЮ. Применялись пушки, гаубицы и минометы, огонь корректировали хорошо подготовленные военнослужащие французского Иностранного легиона. Албанцы атаковали по трем направлениям, первым из которых была вершина горы Раша Кошарес, вторым – непосредственно здание погранзаставы, и третьим – гора Мая Глава. Во время артиллерийского обстрела, около 1500 боевиков АОК незаметно перешли границу и приблизились к югославским позициям. В то же время, в первой линии ВСРЮ насчитывалось менее 200 бойцов. Тяжелый бой длился весь день с большими потерями обеих сторон, особенно среди атакующих. Во второй половине дня, отряды АОК заняли вершину Раша Кошарес и сразу же начали окапываться. Это также позволило им затащить на высоту несколько артиллерийских орудий.

Бои продолжались всю ночь до утра следующего дня. Затем, после мощной артподготовки, боевики заняли высоту Mая-Глава и продолжили обстрел погранзаставы Кошара, в результате чего солдаты ВСРЮ были вынуждены покинуть и эту позицию во второй половине дня. Примерно в 19:00 силы АОК вошли в покинутое здание пограничного отряда, и в тот же день по американскому телеканалу CNN и британскому BBC были показаны кадры, где большое количество бойцов АОК входит в брошенные казармы ВСРЮ.

Югославские военные отступили на вторую линию обороны, расположенную выше по склонам высот. Эти позиции было существенно легче оборонять. На следующий день югославская армия получила подкрепление в живой силе и артиллерии. Небольшая группа боевиков АОК смогла сделать вылазку в тыл ВСРЮ и уничтожила на дороге один БТР из засады.

Ночью албанцы атаковали позиции ВСРЮ в Опьязе, пытаясь сходу разгромить гарнизон, однако, все атаки были отбиты с большими потерями для противника, несмотря на мощную поддержку албанской тяжелой артиллерии.

На следующий день АОК попытались прорвать вторую оборонительную линию ВСРЮ, но их атаки не принесли успеха. Тем временем, югославская сторона подтянула к участку прорыва подразделения спецназа, обстрелянные части из ветеранов прошлых войн и некоторое количество артиллерии.


Перегруппировка югославских сил и контрнаступление
Албанская артиллерия продолжала обстреливать югославские позиции с высот Мая Глава и Раша Кошарес. Командование ВСРЮ решило провести неожиданную контратаку. 14 апреля, югославская армия начала наступление на гору Мая Глава. Расстояние между окопами противников не превышало 50 метров. ВСРЮ не удалось полностью взять гору, но работа албанской артиллерии с этой высоты была сделана невозможной. У Мая Главы фронт стабилизировался до конца войны, и каких-либо изменений более не происходило.

В апреле у Раша Кошарес также не было никаких изменений в линии фронта, и обе стороны несли значительные потери. Югославские солдаты гибли от непрерывных обстрелов противника, а албанцы - в безуспешных попытках прорвать оборону ВСРЮ.


Май.
Май начался с ряда неудачных попыток ВСРЮ вернуть контроль над погранзаставой Кошара. Все атаки захлебнулись, натолкнувшись на мощный огонь тяжелой артиллерии. 6 мая югославская сторона начала наступление на позиции АОК на горе Раша Кошарес, с целью уничтожения вражеской артиллерии и прекращения обстрелов. В результате ожесточенного боя с серьезными потерями с обеих сторон, бойцы ВСРЮ не смогли взять высоту. 10 мая югославская армия отправила два танка Т-55 для помощи в наступление на Раша Кошарес. Преодолев местность, почти непроходимую для техники, танкам удалось потеснить противника примерно на 100 метров, но албанцы все еще удерживали вершину Раша Кошарес. В ночь с 10 на 11 мая самолеты НАТО сбросили кассетные бомбы на позиции ВСРЮ у подножия высоты, в результате чего погибло восемь солдат и один офицер, еще более 40 человек получили ранения. Воспользовавшись благоприятной возможностью, албанцы пошли в контратаку и сумели оттеснить югославских солдат на исходные позиции. 22 мая авиация НАТО по ошибке нанесла удар по позициям АОК, из-за чего боевики потеряли 67 человек убитыми.

В середине мая кровопролитные бои велись вокруг горы Мрчай, которую после ожесточенных боев смогли занять части ВСРЮ, нанеся тяжелые потери боевикам. Захват этой высоты дал югославам тактическое преимущество, позволив более эффективно координировать огонь артиллерии. Этот успех позволил ВСРЮ стабилизировать фронт и успешно держать оборону в приграничной зоне до конца войны. Кровавые бои за Кошару длились до 10 июня без каких-либо изменений линии фронта.


Потери
Битва за Кошару унесла много жизней с обеих сторон. Согласно отчету генерала Живановича, боевого командира 125-ой моторизованной бригады, в районе Кошары погибло 108 военнослужащих ВСРЮ (18 офицеров и унтер-офицеров, 50 рядовых, 13 резервистов, 24 добровольца). Среди убитых были и русские добровольцы, достоверно известно имена нескольких из них - Виталий Глебович Булах, Федор Федорович Шульга (граждане России), Сергей Иванович Старцев (гражданин Украины).

Официальные потери АОК составили около 200 человек, но есть основания полагать, что они было гораздо выше. Восемьдесят процентов погибших боевиков были уроженцами Косово и Метохии, однако точно не известно, сколько их было из Албании и Македонии. По официальным данным известно о трех иностранцах, которые погибли в сражении за Кошару с албанской стороны. Двое военнослужащих НАТО: француз Арнольд Пьер (1971 г.р.) и итальянец Франческо Джузеппе Бидер (1961 г.р.); а также Мурад Мухаммад Алия, гражданин Алжира. В ходе боев было уничтожено 5 албанских танков. По неподтвержденным данным было подбито 2 штурмовика "А-10 Тандерболт".


Итоги
Война в Косово продолжалась до 10 июня 1999 года, когда было подписано Кумановское соглашение, согласно которому югославская армия, полиция, и сербские иррегулярные формирования должны быть выведены с территории провинции. В Косово вошел контингент войск НАТО (KFOR) на правах миротворческих сил, а отряды АОК сложили оружие (хотя во многом лишь формально).




@темы: история, видео, кино, милитаризм, югославия

22:29 

How to remove kebab from GLORIOUS SERB CLAY

Еще немного упоротого музыкального поцреотизма с просторов Ex-Yu (там музыки много насочиняли, постоянно находишь что-то новое). Какая жизнерадостная песня... В сочетании с видеорядом - особенно вымораживает. Ремувинг кебаба на практике, так сказать. Еще была веселая песенка с говорящим названием "Пусть мечети взлетают в воздух", но там  клип дурацкий, мне не понравился.





@темы: видео, милитаризм, музыка, песня, югославия

21:03 

Грозовые ворота, Россия, 2005

16889

"Грозовые ворота" - хорошее кино, хоть и имеет к реальным событиям довольно отдаленное отношение. Да и основано на этих событиях лишь отчасти – книга была написана еще в 1999 году, так что можно считать этот минисериал вольной фантазией «по мотивам».

Первое, что стоит отметить – кино, разумеется, пропагандистское. В хорошем смысле этого слова. На мой взгляд, у нормального человека патриотическая пропаганда своей страны сама по себе отторжения вызывать не может. А вот бездарное и неискренне пропагандонство – может, и еще как. Думаю, нет смысла приводить примеры неудачного агитпропа - тысячи их! Так вот, на мой взгляд, «Грозовые ворота» - как раз один из немногих образцов правильной, удачной агитации, нацеленной одновременно на разные категории населения, и успешно доносящей до них свои основные идеи. Режиссер Андрей Малюков это умеет, всегда умел.

Ну и чисто как развлекательное кино – вполне достойно. Очень грамотно поставлены боевые сцены – спецэффекты, военная техника, операторская работа, музыка. И при первом просмотре, и сейчас, смотрится здорово, на уровне лучших образцов жанра. Разумеется, реалистичность отчасти принесена в жертву зрелищности, но на выходе получился годный патриотический боевик, про то, как «хорошие наши» вламывают по первое число «плохим ненашим», без поисков глубинного смысла и унылых пиздостраданий. Многие из «наших» по ходу сюжета героически погибают, но врагов успевают истребить многократно больше, за счет пафосного превозмогания и превосходства в огневой мощи (упор на последнее в отечественном кино делается не столь часто, а зря).

Агитка? Да, несомненно. Но в отличие от насквозь фальшивого и лубочного «Прорыва» (и множества других халтурных постановок «про войну»;), эту наглядную агитацию смотреть приятно, и этим героям вполне получается сопереживать. Единственная серьезная претензия - с флэшбеками немного переборщили, как по мне. Сам по себе прием неплохой, но повествование слишком часто дробится чередованием «военных» и «мирных» эпизодов, что вредит динамике. Когда за время одной отдельно взятой перестрелки успевают впихнуть пару сцен-воспоминаний разных героев  – это уже перебор.

А еще, после «Грозовых ворот» для полноты картины очень полезно посмотреть другой телесериал «Честь имею» (2004) - там эта же тема освещена под несколько другим углом, более откровенно и критически, но без разоблачительного заламывания рук.


@темы: 2000s, кино, милитаризм, сериалы

23:53 

Ближневосточное

makalexandr  тут недавно познакомил меня с жанром курдских военно-патриотических песен. Они не такие угарные, как югославские, хотя бы из-за культурного барьера, но и не такие чуждые, как творчество бородатых дядек из всяких там игилов. Вообще я не очень внимательно слежу за последними сериями всеми любимого шоу "Страх и ненависть на Ближнем и Среднем востоке", но должен заметить, что упорные товарищи - эти курды. Бились, бились, да и добились, пусть даже и не всего, чего хотели, и пока неофициально, но...

"Курдистан наших дней - очень странный предмет:
Он вроде и есть, но его как бы нет."

А ихнее министерство агитации унд пропаганды свой кебаб не зря ест. Вон сколько годных клипов выдали за один только 2014 год.






И так далее. Много пафоса, шушпанчиков, плясок с оружием, флагов с солнцем, крашеных блондинок, и всякого прочего в таком духе..
















@темы: песня, музыка, милитаризм, видео

19:08 

Дух старой школы

Оригинал взят у tankasan в Рисунки технаря ...
"Всегда был неравнодушен к творчеству, тем более по авиационной тематике. А тут случайно наткнулся на ветку в форуме города Вязьмы с такими прекрасными рисунками, хотя возможно кто и видел уже. До пользователя, кто выложил их в сеть, достучаться не смог, там с регистрацией тяжко, альбом на яндексе по прямым ссылкам тоже закрыт. Поэтому просто дублирую то, что выложено на форуме. Рисунки шикарны и выполнены в общей юмористической стилистике. Автора не знаю, но от души говорю ему спасибо!
Да ещё и 21-е МиГи, самое то!))"





















































































@темы: ссылки, милитаризм, картинки, графика, авиация

20:00 

Музейное

Еще запоздалый фотопост. Мне, честно сказать, зачастую лень разбирать фотки о посещенных интересных местах, хотя накапливается их изрядно. Но вот сейчас выдалось немного свободного времени, сделать photo dump с небольшим предисловием. ;) В ноябре 2014 года я впервые посетил Центральный Музей Вооруженных Сил в Москве, ранее известный как Музей Советской Армии. Очень долго не получалось туда выбраться, хоть и живу буквально в полутора часах езды на общественном транспорте. Но вот, сбылись мечты народные.

Музей очень большой, за один раз все тщательно просмотреть не возможно, даже если касаться только постоянной экспозиции. В принципе, обязательно приеду туда еще раз при случае. А так - даже пунктирного осмотра хватило, чтобы изрядно утомиться и проголодаться. К счастью, в музее, помимо прочего, есть отличнейшая точка общепита, выдержанная в военно-патриотическом ретро-стиле: со столами из досок, образцами наглядной агитации на стенах, чаем в латунных чайниках, музыкой военных лет, соответствующим меню и т.п. Помимо того, что вкусно, еще и антуражно. Ну и цены вполне пролетарско-демократичные.

Открытую площадку с танками/самолетами не посещал вообще, ибо в середине ноября холодно и ветер с дождем. Это развлечение для теплого времени года все-таки.

Ниже - много всякого заснятого. Для тех, кто там был - понятное дело, интереса не представит.























































Сфоткался рядом с усами Скобелева. :)



На эту выставку я не попал, т.к. времени не было и уже устал от осмотра основной экспозиции.
























































































































































































Театр Советской Армии. Там никогда не был, но здание красивое, в форме звезды.


Рядом станция метро "Достоевская".
Федор Михайлович смотрит на вас недовольно, свирепо, но в то же время грустно, с недоумением.


Из новых станций - одна из лучших по оформлению пожалуй.





@темы: милитаризм, музей, фото

21:59 

Щорс, СССР, 1939

12121212

Так сказать, «Александр Довженко представляет». ;) Идеологически-выверенный эпос о легендарном комдиве, и одна из первых главных ролей Евгения Самойлова. Стоит заметить, что этот фильм, наряду с песней «Шел отряд по берегу…» собственно и сделал данного исторического персонажа знаменитым – до конца 30-ых это был довольно малоизвестный командир Гражданской, и к числу «супер-звезд» советской революционной мифологии никак не относился. Кино хорошее, если делать скидку на неизбежный «отпечаток эпохи» (например, Троцкого ну никак не могли не пнуть мимоходом. Ладно, хоть Сталина не поминали, и то хорошо). Из героев мне в частности, особенно по нраву пришелся здешний батька Боженко в исполнении актера Ивана Скуратова. Былинный герой, в самом что ни на есть прямом смысле. Сам Щорс выведен каким-то слишком уж «правильным» - это вообще беда, которой страдали многие советские исторические фильмы: чрезмерная идеализация главного героя, в результате чего второстепенные персонажи становятся более интересными, чем тот, о ком снято кино. Еще адски доставили сцены с заседания петлюровского штаба – архи-узнаваемо: «Антанта скоро нас признает! Заграница нам поможет! Америка с нами!». Ну, там вообще много смешного в этом смысле.


@темы: милитаризм, кино, 1930s

22:44 

"Впихнуть невпихуемое"

Без одного свободного квадрата нещитово! %)
1908554_original

Фотку подрезал уже не помню где, возможно у bmpd. Говорят, это бывшие ГДР-овские БМП, идущие из Швеции (!) через Чехию (!) в Ирак. Почти совсем не б/у, как новенькие. Умеют некоторые буржуи хранить матчасть, однако...


@темы: бронетехника, картинки, милитаризм, фото

23:13 

23:13 

iskander-zombie

главная