Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
22:57 

Сердца и доспехи / Hearts and Armour, Италия, 1983

Hearts and Armour


Представитель славного жанра «укуренное итальянское фэнтези» родом из 80-ых. История разворачивается в какой-то условной стране, под которой подразумевается Испания времен Реконкисты: христиане столетиями воюют с маврами, тайные союзы, интриги, коварство и любофф. А также драки на мечах, рыцари в смешных бутафорских доспехах (но в изобретательности костюмерам не откажешь!), литры бутафорской крови, сиськи Тани Робертс (не бутафорские!) и еще каких-то сочных девиц. Ну и нанизано это все на какой-то совершенно шизофренический сюжет, нить которого я потерял уже где-то через полчаса. В трезвом виде смотреть не рекомендую.


@темы: 1980s, tanya roberts, Италия, кино, фэнтези

22:47 

Pryde of the X-Men (1989)

Первая в истории экранизация Людей Хы – пилотная серия несостоявшегося мультсериала. Сериал, как известно, в итоге был выпущен в 1992 году, но создавался совершенно иной командой, имел иной состав персонажей и вообще был сделан заново, с нуля. Может, и к лучшему – так как от этого 20-минутного эпизода у меня остались смешанные впечатления. Анимация на очень высоком уровне, но это, пожалуй, единственное достоинство. С другой стороны – очень уж всё примитивно в сюжетном плане, особенно в сравнении с очешуительными комиксами, которые выходили в тех же 80-ых (очень рекомендую «период Клермонта», там было всё: и про войну с геноцидом, и про спейс-оперу с космическими захватчиками, и нуарные детективы, и мрачняк, и кровь-кишки, и сексуальный фетишизм, и прочие веселые темы). А тут словно произошел регресс к «серебряному веку» 60-ых. Все-таки окончательная версия «X-Men: TAS» обр.1992 оказалась более продвинутой во всех отношениях.
Озвучка в этом пилоте тоже неважная. Особенно улыбнул Росомаха с австралийским акцентом, вызвавший в свое время немалый бугурт среди фанатов. Это забавно, учитывая, что 11 лет спустя в live-action адаптации этого персонажа таки сыграл австралиец Хью Джекман «Не только лишь все могут смотреть в завтрашний день», да-с. ;))





@темы: видео, сериалы, x-men, 1980s, кино

09:01 

Черный батальон /

Cerny Prapor

Чешское кино про войну во Вьетнаме – необычное сочетание, да? На самом деле, оно не столько про Вьетнам, сколько про разные вопросы и проблемы в послевоенном чехословацком обществе. Речь идет о жителях Чехословакии, которые в конце 40-ых разными путями оказались во Французском Иностранном Легионе, и отправились на войну в джунгли Индокитая. Не только и не столько чехи туда устремились, понятное дело, но и немцы – по известным причинам.

«Военные» эпизоды сняты в русле антиимпериалистической пропаганды, но в особую завиральность не впадают, да и нет там ничего такого, чего не показывали, скажем, в фильмах уже о второй индокитайской войне производства США: сожженные деревни, расстрелы мирных жителей и прочие ужасы противопартизанской войны. А вот финал очень мощный, смотреть стоит хотя бы ради него. Очень скупо и как бы недомолвками, но драматичный конец сделать получилось вполне – даже не ожидал.


P.S. Тема журнальных вырезок на стенах казармы - раскрыта. ;)

Cerny Prapor (1958).avi_snapshot_00.49.00_[2015.01.25_17.29.07]


@темы: 1950s, вьетнамская война, кино, милитаризм

18:47 

Белый Тигр, Россия, 2012

tigr

У Шахназарова вообще все фильмы можно охарактеризовать словом «странные», вне зависимости от номинальной тематики и жанра. Иногда это идет на пользу, как, например, в гениальном «Городе Зеро». А иногда… не очень.

Фильм о войне и танкистах. Вроде бы. А может и совсем про другое. Очень уж «ирреальное» ощущение от картины – такое ощущение, что создатели фильма разрывались между желанием сделать реалистичный военный боевик про бронированные машины и стремлением вставить философских рассуждений о роли войны в истории человечества, добавить мистики с квази-религиозным символизмом и т.п. Похвальное стремление, но в отечественном кинематографе несть числа случаям, когда именно потуги на Высокий Смысл портили потенциально отличный жанровый фильм, переводя его в категорию «нууу неплохо… для ценителей». Так и здесь, гибрид сам по себе интересный, достаточно увлекательный, но - ощущение половинчатости не покидает на всем протяжении сюжета. Притом, боевые эпизоды сняты очень даже хорошо – претензий к ним у меня лично нет (а диванные придирасты скопом идут на ёж, противотанковый). Финальный разговор Гитлера с диаволом – отдельная интересная находка. Да, со всем остальным он, откровенно говоря, не очень вяжется, и смотрится чужеродно, но сама по себе разговорная сцена сильная.


@темы: 2010s, Великая Отечественная, Вторая Мировая, кино, милитаризм

17:44 

Холодная сталь / Cold Steel, США, 1987

MPW-51656
Это кино стоит посмотреть хотя бы для наглядности, чтобы осознать, в каком жутком трэшаке снималась Шерон Стоун до «Основного инстинкта». Триллер про неверного мента и его смертельную вражду со свирепым бандитом (и бывшим коллегой) по мотивам личной неприязни и старых обид (ненавижу, аж кюшать не могу, вай!). Попутно мента охмуряет какая-то дамочка, которая вроде как от злодеев тоже спасается, но на самом-то деле… В этом заключается типа-неожиданный вот-это-поворот, который, однако, может при желании предугадать и ученик подготовительной группы детского сада. Тем не менее, стрельбы, погонь и старого-доброго ультра-насилия достаточно много, на пиротехнике тоже не экономили. А, ну и еще эротическая сцена со Стоун есть, одна штука.

Рекомендовать фильм не буду, разве что ради любопытства можно его глянуть.






600px-Jonathan_Banks-ColdSteel

cold_steel_012

cold_steel_053

cold_steel_163

CS-1

Cold Steel (DVDRip, Rus, Ger).avi_snapshot_00.22.57_[2015.02.16_00.04.37]



cold-steel-movie-poster-1987-1020210306




@темы: 1980s, sharon stone, кино

22:51 

Битва на Косовом Поле / Боj на Косову, Югославия, 1989

sotra_battle_of_kosovo

«Это какой-то… позор».
Такая битва! Такая история! Такой трагический эпос о народных героях! 600-ая годовщина! И такая убогая экранизация… Наверное, к тому моменту Югославия была увлечена уже несколько, гм, другими проблемами, и родить вменяемое историческое кино ее национальный кинематограф уже не мог. Очень халтурная постановка: дешевые костюмы, доспехи и оружие в совершенно театральном духе, слабенькая массовка (не больше полсотни человек в кадре), зато до черта и больше пафосных диалогов и монологов. Какой-то спектакль, притворившийся кинофильмом.
Ну, про сюжет говорить, я думаю, нет смысла, т.к. он "немного предсказуем". Лазарь Хребелянович и Милош Обилич станут героями во всех смыслах этого слова, а Вук Бранкович их всех предаст, султан Мурад повторно примет ислам, а Баязид замочит своего брата Якуба (который в реальности в битве не участвовал, будучи за тыщу километров от Косова, и придушен был только что-то около месяца спустя, но замнем для ясности), почти все "хорошие парни" умрут, но память их будет жить в веках как урок для будущих поколений: "само слога србина спасава" и т.д.
Надо было в 50-ые снимать такое кино - вон "презренные албанские шиптары" сняли эпический фильм про своего Скандербега (не без помощи СССР, правда), а у сербов чой-та не заладилось с воплощением главного национального мифа в кинематографе. Печаль...


@темы: 1980s, история, кино, югославия

22:51 

Смерть приходит в полночь / La morte accarezza a mezzanotte, Италия, 1972

La morte  accarezza a mezzanotte

Еще одна работа Лучиано Эрколи с его супругой Нив Наварро в главной роли. (См.также х/ф «Смерть ходит на высоких каблуках»;) Эдакий семейный подряд у них был, я посмотрю, как у Ардженто с Дарьей Николоди.

Фотомодель соглашается принять участие в тестировании экспериментального галлюциногенного препарата (ее уломал ухажер-журналист, для статьи в бульварной газете). Под воздействием наркотика, героиня видит жуткую кровавую галлюцинацию: зловещего вида преступник в темных очках жестоко убивает неизвестную женщину многократными ударами шипастой перчаткой по лицу. Зарекшись когда-либо пробовать «вещества»(тм), она уже жалеет, что приняла участие во всей этой авантюре. Но отступать поздно – статья, описывающая наркотические видения уже опубликована. Только вот чуть позже выясняется, что галлюцинация вполне могла иметь под собой реальные основания, и увиденное убийство тоже было настоящим – и если убийца читает газеты, то теперь наверняка знает, кто именно его видел.

Среднего качества образчик джиалло, с упором на детективную составляющую и расследование тайн. Много персонажей с запутанными отношениями, интересная развязка. Ну и привлекательность главной актрисы, разумеется, не на последнем месте в ряду достоинств фильма. А, и еще тут не-совсем-бесполезная полиция, которая даже что-то делает! Вот уж уникальный случай в данном жанре.


@темы: 1970s, Италия, джиалло, кино, хоррор

23:16 

Корабельный холм / Обитатели холмов / Watership Down, Великобритания, 1978

watership_down


Экранизация одноименной книги Ричарда Адамса – несмотря на как бы детскую фабулу, это на самом деле довольно суровая и мрачная история в духе, не побоюсь этого слова, «Анабасиса» Ксенофонта и Книги Исхода из «Ветхого Завета». Великий поход отряда разумных кроликов в поисках земли обетованной, сопряженный с преодолением множества опасностей, свирепыми схватками с врагами, войной и геноцидом.

Тут, конечно, не такая мракота и бзсхднсть, как в «Чумных псах», но тоже жестко. Мультик не вполне детский. Во-первых, кролики – это не только ценный мех и пушистая мимимишность, но и безжалостная борьба за выживание, где в ход идут когти и зубы, льется кровища и клочки крольчатины летят во все стороны. Во-вторых, как и в «Псах», в фильме много всяких метафор человеческого общества и взаимоотношений в нем. Вообще, использование персонажей-животных для демонстрации людских социальных проблем – пожалуй, один из самых популярных и древнейших приемов в искусстве.


@темы: 1970s, кино

09:00 

Гензель и Гретель: Охотники на ведьм / Hansel and Gretel: Witch Hunters, США-Германия, 2013

Hansel_and_gretel_witch_hunters


Буду краток: дичайший и угарнейший трэш-адище про кровавый террор в сумрачных лесах бранденбургщины. Зондер-команда в составе брата с сестрой (Джереми Реннер и Джемма Артертон) добрым словом и святой картечью избавляет германскую землю от ведьм и монстров, во имя великой справедливости и собственного финансового благополучия. Непрерывная череда драк и потасовок, изобретательные расправы над врагами, кровища и мясо, отрубленные головы и конечности, арбалеты-пулеметы, гатлинги с бензиновым мотором, мерзкие монстры, добрый тролль (не интернетный), а также прекраснейшая Фамке Янссен, повторяющая свою роль из Hemlock Grove. «Мой любимый вкус, мой любимый размер». Ценителям такого веселого мракобесия - сугубо рекомендуется.


1-Hansel-and-Gretel-Witch-Hunters

Blessing_the_weapons

FA_image_00037086

Gingerbread_House

Hansel-and-Gretel-Witch-Hunter-hansel-and-gretel-witch-hunters-32086056-940-544

hansel-and-gretel-witch-hunters-stills-9

hansel-and-gretel-witch-hunters-stills-12-1024x682

hansel-gretel-witch-hunters-1-476x3171

tumblr_inline_mhfadyQWC31qz4rgp

tumblr_mhfa0kLf1C1qfa625o6_500

tumblr_mof7qkpHGA1qlvsj5o1_500

giphy




@темы: 2010s, famke janssen, кадронарезательная машинка, кино, фэнтези, хоррор

00:01 

Леди исчезает / The Lady Vanishes, Великобритания, 1938

the-lady-vanishes-1938


Это… довольно странное кино за авторством Альфреда Хичкока, снятое им еще на исторической родине. Не то комедия, не то шпионский детектив, не то вообще триллер про глюки и амнезию. Еще тут есть какие-то мутные фашисты неизвестной национальности, вежливые джентльмены, вежливо бьющие друг другу морды, монашки-шпионки и прочее в таком же безумном духе... Причем все действие происходит в вагоне пассажирского поезда. А, ну и главная героиня с красивым именем Айрис – совершенно прелестна. Эту роль исполняет Маргарет Локвуд, английская актриса, которая большую часть своей кинокарьеры играла, как ни странно, всяких коварных злодеек.


tumblr_ngxyfhcBSA1r0yq4zo1_250 tumblr_ngxyfhcBSA1r0yq4zo2_250

tumblr_ngxyfhcBSA1r0yq4zo3_250 tumblr_ngxyfhcBSA1r0yq4zo4_250


tumblr_n01lsxOpvG1svtceeo1_500



Вообще там много смешного. В те неиспорченные времена изображение двух мужиков в исподнем, лежащих в одной постели, было не пропагандой известно-чего, а обычной дорожной ситуацией: просто иногда приходится снимать на двоих одноместный номер в дальней поездке. Не-не, IRL всякое бывает, понятное дело – но вот в кинофильме такой эпизод нынче уже неизбежно вызовет подозрения. ;)



P.S. И вот еще, слова эпической мудрости:

tumblr_n63aufdrR41qg0cdqo6_400


@темы: 1930s, alfred hitchcock, кино

22:51 

Дракула / Dracula, США-Великобритания, 1979

2168dracula-1979_cstm_hires

Так уж сложилось, что подавляющее большинство экранизаций Стокера – довольно вольные. Некоторые даже не по роману поставлены, а являются двойными адаптациями: как, например, этот фильм (в числе многих других) снятый по мотивам театральной постановки, в свою очередь вдохновленной книгой. Соответственно, первоисточник изменен – местами, до неузнаваемости. Люси и Мину поменяли местами, добавили кучу родственных и любовных связей, которых никогда не было у Стокера, плюс сузили место действия до двух старинных поместий на английском побережье. В одном из них и поселяется сабжевый граф в исполнении Фрэнка Лангеллы, канонично прибывший на шхуне «Деметра», питаясь моряками.

Вот этого Дракулу я в ранней юности когда-то смотрел по телевизору. Очень страшным этот фильм мне тогда показался. Я про одну конкретную сцену в склепе в первую очередь - cрать кирпичами заставило ого-го как, до сих пор вспоминаю. Сейчас он напугать уже не может, но мрачную неприветливую атмосферу старой недоброй Англии я оценил. Это вам не "опереточная готика" хаммеровских постановок, тут реально замогильным холодом каким-то веет отовсюду. Да еще и под музыку Джона Уильямса, ух!

Отдельно замечу, что в фильме очень красивая Люси, которая, напомню, исполняет функцию Мины из оригинального произведения - то бишь, центральная героиня, таки доживающая до финала. А еще Дональд Плезенс и Лоуренс Оливье в ролях вампироборцев-любителей (и да, один из них Ван Хельсинг, но совсем не тот, что в романе). В целом, пожалуй, что и получше, чем у тов.Копполы получилось.


@темы: 1970s, вампиры, готика, кино, хоррор

00:03 

Присяга / Заклетва, Босния и Герцеговина (Республика Сербская), 2012



Документальный фильм производства банялукского канала РТРС к 20-летию основания Республики Сербской. Фильм рассказывает о создании и становлении вооруженных сил этого государства боснийских сербов в условиях распада Югославии и разгоравшейся гражданской войны. Рассказчиками выступает несколько знаменитых генералов и старших офицеров ВРС, а также рядовых ветеранов войны. И даже нынешний президент республики Милорад Додик. :) Содержится довольно много интересных видео-кадров. Освещен в общих чертах весь ход боевых действий 1992-1995, с рассмотрением каждого из шести армейских корпусов и каждого рода войск отдельно. Оказывается, у них там была своя авиация, и даже довольно многочисленная, и активно применялась. Впечатлило количество оружия, накопленного при социализме: готовились к обороне Югославии, причем как с запада, так и с востока, и всенародной партизанской войне - а оно вон как повернулось, совсем в другую сторону.

В 2006 году вооруженные силы РС вошли в состав единой федеральной армии БиГ, а в подчинении республики остались только силы правопорядка. Тем не менее, отношение к такому положению довольно красноречиво демонстрирует вот эта сцена:




@темы: 2010s, видео, история, кино, милитаризм, югославия

22:46 

Ночной продавец, Россия, 2005

85127

Вот без дураков, один из лучших отечественных фильмов 2000-ых, незаслуженно оставленный без должного внимания широкой публики.

Студент устроился работать продавцом в круглосуточный магазин-«стекляшку», в ночную смену. А надо заметить, что дело происходит в те времена, когда алкоголь свободно продавался в любое время суток (как недавно, и в то же время, как давно это было) – ну и контингент покупателей соответствующей. И вот однажды, выдалась у героя очень неудачная смена. Во-первых, хозяин лабаза, мелкий бандюган с раёна, время от времени наведывается в скверном настроении, чтобы взять бутылку-другую, и проверить, чтоб продавец не спал на работе. Во-вторых, похотливая жена хозяина настойчиво делает студенту недвусмысленные намеки. В-третьих, дотошный милиционер заходит со своими расспросами и задушевными беседами. Наконец в-четвертых, где-то в округе бродит маньяк-потрошитель, убивающий своих жертв темными дождливыми ночами – вот как раз как эта ночь. А ведь надо еще и к сессии готовиться в свободное от рабочих обязанностей время...

Получилась совершенно чудесная черная комедия с ненатужным юмором, притом очень камерная – почти все действие происходит в пределах одного помещения. Некоторые диалоги главгероя с ментом в исполнении Андрея Краско достойны, как нынче говорят, «быть отлитыми в граните». Эпизодический Сухоруков не менее прекрасен, ровно как и Дапкунайте, вечная нестареющая няша постсоветского кино.


@темы: 2000s, кино

21:43 

ССД: Смерть Советским Детям, Россия, 2008

ccd

Годные маньячные слэшеры про компанию школоты против потрошителя с тесаком у нас делать пока что не научились. Не знаю, чем это вызвано, но как ни пытаются в этом жанре сделать «как у них», всякий раз получается, мягко говоря, «ниочень». При том, что в других направлениях хоррора успехи вполне случались.
Но попытка попытке рознь. По крайне мере, в сравнении с тотальным днищем, каким был «Путевой обходчик», это кинцо смотрится даже немного выигрышно. Хотя все равно то еще дерьмецо, конечно – и это при всей благодатности темы детско-пионерских страшилок как самобытного жанра советского фольклора. Уровень кровищи и мясных эффектов - средний, без огонька и как-то застенчиво Еще тут есть телеведущая Анфиса Чехова и ее пара, хм… актерских образований. Ну и еще какие-то тёлочки второго плана, которых быстро покромсали на винегрет. Ах да, все выжившие, в том числе и т.н. "final girl", угадываются по первым же кадрам с их участием. Но это не недостаток уже, а следование жанровым традициям.


@темы: кино, 2000s, хоррор

23:44 

Черный дождь / Black Rain, США, 1989

7168800_f520

Был в 80-ых такой период, когда Япония стала очень «модной» страной в западных художественных произведениях, будь то кино или литература. Статья Japan takes over the world характеризует эту тему наиболее точно.

Вот эти настроения данный фильм Ридли Скотта и эксплуатирует, в остальном являясь совершенно традиционным полицейским боевиком про приключения двух сыщиков, непохожих друг на друга абсолютно ни в чем, но вынужденных делать одно дело в борьбе с преступным миром (один из самых распространенных сюжетов в жанре). В данном случае, у нас речь идет об одном американском копе с ковбойскими замашками (Майкл Дуглас сыграл изрядное число неверных ментов в своей карьере), которого послали в сопровождать опасного японского бандюгана, выданного из Штатов на родину для следствия и суда. Бандит благополучно сбегает прямо в аэропорту, и дальше Дуглас вынужден сотрудничать с полицейским управлением Осаки в лице местного детектива, которому работа с хамоватым бледнолицым варваром отнюдь не по нраву. Дальше все стандартно. Нутром чую, что тут много клюквы, штампов и стереотипов. Доказать не могу, так как мало чего знаю про Японию, но подозрение имею.

Впечатления у меня эта картина оставила… нейтральные. Ничего особенного не ожидал, посмотрел со слабеньким интересом, получил небольшое удовольствие, и скорее всего скоро забуду. Забавно было отметить кое-какие стилистические сходства с "Блейдраннером" - хотя, может статься, только я один их вижу.


@темы: кино, cops and robbers, 1980s

23:53 

Ветер и лев / The Wind and the Lion, США, 1975

5241966894_03a2cae2e3_b

Ранняя и не очень известная режиссерская работа Джона Милиуса.
Совершенно классическое «приключенческое кино», по отдаленным (очень-очень отдаленным) мотивам реальных событий 1904 года – инцидент с похищением в Марокко греко-американского бизнесмена Иона Пердикариса, раздутый Теодором Рузвельтом и его газетами для поднятия популярности на родине ("Эй, смотрите, там американских людей обижают! Но мы не позволим! Хватит это терпеть!" ИЧСХ, трюк сработал.).  

Тут престарелого бородатого коммерсанта заменили на сексапильную блондинку с двумя малолетними детьми, придумали несуществующее вторжение армии США в Марокко, аццкие международные интриги, и даже бой с германскими кайзеровскими войсками (!!). Ну, сказка такая, ничуть не скрывающая своей сказочной сути. Зато весело: пыщ-пыщ, экзотические места, скачки на верблюдах, драки на саблях, отрубленные головы, угроза мировой войны и прочее в таком духе.

Само по себе ничего особенного – смотрится сейчас довольно наивно, но «для детства и юношества» сойдет. Однако, при этом в фильме содержится много всяких деталек, которые меня лично порадовали преизрядно. Например, совершенно прекрасный Тедди Рузвельт, человек и легенда. Или Шон Коннери в роли арабского (отставить, берберского!) робингуда. Или уморительный эпизод, где европейские советники учат марокканского султана стрелять из пулемета “Максим”.

И еще совершенно прекрасная сцена штурма дворца наместника: каких-то жалкие полторы сотни морпехов и вооруженных матросов парадной колонной невозбранно проходят через город у всех на виду, после чего врываются во дворец и тотально унижают в ближке туземные войска, буквально разгоняя их ссаными тряпками. Карикатурно изображено, конечно – но зачастую именно так оно и бывало во времена сурового колониализма и империализма. Тем не менее, фильм был (и возможно остается) довольно популярен в странах Северной Африки из-за наличия запоминающегоя положительнго образа мусульманского воина и уважительного отношение к арабо-берберской культуре.

Еще там много меметичных диалогов и фраз. Мне вот это понравилось:

Рузвельт: - Американский медведь гризли – это символ американского характера: он сильный, умный, свирепый. Возможно, немного безрассудный и близорукий временами, но храбрый вне всяких сомнений. И есть еще одно качество. Одиночество. Американский гризли всю свою жизнь проводит один. Грозный, непокоренный, но всегда одинокий. У него нет настоящих союзников, только одни враги, но никто из них с ним не сравнится.
Журналист: - И это американские черты?
Рузвельт: - Безусловно. Мир никогда не полюбит нас. Нас могут уважать, могут даже бояться. Но нас никогда не будут любить – в нас слишком много наглости. И да, мы тоже временами бываем близорукими и жестокими.
Медведь гризли – воплощение американского духа. Именно он должен быть нашим символом, а не этот идиотский орёл! Ведь орёл – это обычный стервятник, только с хорошей репутацией
.


@темы: 1970s, история, кино, милитаризм

17:47 

Зеленая слизь / Green Slime, США-Япония, 1968

The Green Slime

Навел на картину тов. g_m_f, зацепкой послужил вот этот постер. Как и ожидалось, постер куда интереснее и качественнее самого фильма. :)  Не знаю, высмеивался ли сабж в Mystery Science Theatre 3000 – но полагаю, что они не могли пройти мимо. Леденящий душу триллер про то, как космическую станцию зохавала полуразумная инопланетная плесень. В принципе, та же, или очень похожая история была показана в х/ф «Мятеж в открытом космосе», но тут зато в цвете! Технический прогресс не стоит на месте, ёпт!  Ктулхичный монстр, пиу-пиу-блястеры и смазливая девица в обтягивающем скафандре имеются в наличии - и это очень даже нужные компоненты в данном жанре. Снималась эта шляпа на какой-то японской студии с американскими актерами. Совместный проект, типа.



Космоопера 60-ых имеет много недостатков, но повсеместные мини-юбки на женщинах - это труЪ. "Старый Трек", как видим, был отнюдь не одинок в этом архи-правильном подходе.
А мужики-космолетчики в своей форме на ч/б кадре выглядят подозрительно похожими на американских ментов. =)
Green_Slime_4

А тут представлена, так сказать, главная космическая угроза миру и человечеству.
Если б это был хентай, мы бы могли увидеть много интересного и увлекательного в следующей сцене. Но увы.
green_slime_attacks

KILL IT WITH FIRE!
GreenSlime2-1

Привет, кукусики!
green-slime-2-3

Кстати, по центру - итальянская актриса Лучана Палуцци, которая играла наемную убийцу в одном из фильмов про Бонда ("Шаровая молния";).
greenslime6


@темы: 1960s, кадронарезательная машинка, кино, космоса черные дыры, фантастика

17:47 

Зеленая слизь / Green Slime, США-Япония, 1968

The Green Slime

Навел на картину тов. g_m_f, зацепкой послужил вот этот постер. Как и ожидалось, постер куда интереснее и качественнее самого фильма. :)  Не знаю, высмеивался ли сабж в Mystery Science Theatre 3000 – но полагаю, что они не могли пройти мимо. Леденящий душу триллер про то, как космическую станцию зохавала полуразумная инопланетная плесень. В принципе, та же, или очень похожая история была показана в х/ф «Мятеж в открытом космосе», но тут зато в цвете! Технический прогресс не стоит на месте, ёпт!  Ктулхичный монстр, пиу-пиу-блястеры и смазливая девица в обтягивающем скафандре имеются в наличии - и это очень даже нужные компоненты в данном жанре. Снималась эта шляпа на какой-то японской студии с американскими актерами. Совместный проект, типа.



Космоопера 60-ых имеет много недостатков, но повсеместные мини-юбки на женщинах - это труЪ. "Старый Трек", как видим, был отнюдь не одинок в этом архи-правильном подходе.
А мужики-космолетчики в своей форме на ч/б кадре выглядят подозрительно похожими на американских ментов. =)
Green_Slime_4

А тут представлена, так сказать, главная космическая угроза миру и человечеству.
Если б это был хентай, мы бы могли увидеть много интересного и увлекательного в следующей сцене. Но увы.
green_slime_attacks

KILL IT WITH FIRE!
GreenSlime2-1

Привет, кукусики!
green-slime-2-3

Кстати, по центру - итальянская актриса Лучана Палуцци, которая играла наемную убийцу в одном из фильмов про Бонда ("Шаровая молния";).
greenslime6


@темы: 1960s, кадронарезательная машинка, кино, космоса черные дыры, фантастика

07:00 

22 минуты, Россия, 2014

22


- Что вы сделали с пиратами?
- Мы их отпустили
.

(диалог, которого не было в фильме, а зря)

По мотивам реальной истории про освобождение захваченного сомалийскими пиратами танкера «Московский Университет» сняли эдакую сказочку голливуд-стайл, со всякими ужимками и прыжками, но довольно неудачную. Насколько я понял из сумбурных описаний в этих ваших интернетах, фильм очень сильно пострадал от шаловливых ручек горе-монтажеров: может полная, изначальная версия и была лучше, а так, в 75 минутах – невнятная хренота получилась. История сама по себе заслуживает лучшего, чем это… творение. Потенциал потрачен впустую - тоска, печаль, боль. :(


@темы: милитаризм, кино, 2010s

23:15 

Ад «Кошары» / Пакао Кошара





Документальный фильм сербского журналиста Милована Дрецуна о довольно малоизвестных у нас событиях – боевых действиях на югославско-албанской границе весной-летом 1999 года, в ходе Косовской войны. В ходе тяжелых боев с 9 апреля по 10 июня, подразделения армии СРЮ успешно отразили наступление боевиков АОК, поддержанных албанской армией и авиацией НАТО. Одним из наиболее напряженных участков был район пограничного перехода Раша Кошарес близ одноименной горы, куда в апреле обрушился основной натиск албанских повстанцев.

В фильме содержатся архивные кадры и интервью с непосредственными участниками событий.  Перевода, увы, найти не удалось. Сербского языка не знаю, потому смотрел, полагаясь на интуицию и знакомые слова в речи рассказчиков. Понял где-то 50-60%.  Потом лазил по википедиям и прочим злачным местам, читал подробности.

На русском - вот неплохой очерк:
http://www.srpska.ru/article.php?nid=16789

Описание событий из сербской вики:
http://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0

В английской вики - сокращенный пересказ того же самого:
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Ko%C5%A1are

Ниже - перевод с помощью гугль-транслейта, с последующей обработкой:

Дисклеймер: любые неточности и завиральные моменты - на совести неизвестных сербов, которые писали статью в вики. Мопед не мой. Если найду на русском языке что-то более серьезное, чем педивикия, то постараюсь дополнить (на сербском есть вот это, но кто бы еще перевел нормально...). История-то интересная сама по себе.




Битва за Кошару или "Кошарский Ад" - сражение между вооруженными силами Союзной Республики Югославия (ВСРЮ) и отрядами Армии Освобождения Косово (АОК), поддержанными регулярной армией Албании и авиацией НАТО. Бои велись за пограничный переход Раша Кошарес, разделяющий Югославию и Албанию, в период с 9 апреля по 10 июня 1999 года, одновременно с бомбардировками Югославии странами НАТО.

Целью наступления албанской стороны («Операция Стрела» [2]) было осуществление наземного вторжения в Косово и Метохию, и нарушение путей сообщения между частями ВСРЮ в Дьяковице и Призрене. Кроме того, еще одной задачей было взятие под контроль более обширных районов Метохии в ходе наступления. В результате тяжелых боев, подразделениям ВСРЮ удалось нанести поражение силам противника и не допустить их прорыва в Косово. Боевики АОК смогли занять пограничную заставу Кошара благодаря артиллерийской поддержке Албанской армии через границу, авиационной поддержке НАТО и малой численности подразделений ВСРЮ в этом районе, которые, будучи вынуждены отступить, тем не менее сорвали планы превосходящих сил противника по проведению масштабного вторжения вглубь югославской территории.


Планы албанцев и НАТО.
План НАТО и албанцев предусматривал уничтожение гарнизона ВСРЮ в районе погранперехода Кошара с целью облегчить проникновение боевиков АОК в Косово и Метохию. Предполагалось участие регулярных частей Албанской Армии, которые должны были принудить силы ВСРЮ к открытому противостоянию, тем самым раскрыв их позиции и позволив авиации НАТО более эффективно наносить воздушные удары, так как она не могла добиться успеха в уничтожении югославских наземных сил. Окончательной целью плана было занятие Метохии и нанесение тяжелого поражения ВСРЮ. Это вторжение опровергло идею о том, что агрессия НАТО, якобы, не предусматривала наземной фазы.

Подготовка.
До начала натовских бомбардировок Югославии 24 марта 1999 года, был отмечен ряд случаев, когда происходили ожесточенные перестрелки между югославскими и албанскими пограничниками – как правило, когда югославские пограничники предотвращали незаконные попытки ввоза оружия для АОК. В результате наступления сербских сил безопасности в конце 1998 года, нанесших мощный удар по АОК в Косово и Метохии, боевики отступили небольшими группами на территорию Албании, где, после перегруппировки и пополнения рядов новобранцами, готовились вновь вернуться на территорию СРЮ. После провала переговоров в Рамбуйе, но и до них тоже, велась активная подготовка к прорыву в Косово. 24 марта 1999 года, началась бомбардировка Союзной Республики Югославии, с целью принудить ее к выводу войск из области Косово и Метохия. Самолеты НАТО подвергли мощным бомбардировкам позиции ВСРЮ на югославско-албанской границе. Почти 12 000 военнослужащих НАТО, в том числе 5000 американских находились к тому моменту в Албании, туда также было переброшено свыше 50 единиц бронетехники и 26 ударных вертолетов «Апач». Планировалось дальнейшее наращивание наземной группировки. В последующие две недели отмечались отдельные случаи вооруженных столкновений, но только 9 апреля АОК начала наступление на заставу Кошара, расположенную в удобном для атаки месте. Поскольку позиции АОК и албанской армии занимали господствующие высоты над позициями ВСРЮ, и расположение заставы было крайне невыгодно для обороняющихся, именно этот участок был выбран как одно из главных направлений прорыва.



Албанские планы
ОАК и НАТО планировали внезапный штурм заставы Кошара и последующий прорыв вглубь Метохии. Они планировали взять Дьяковице и перерезать линии коммуникаций между частями ВСРЮ в Дьяковице и Призрене. Их план предусматривал захват всей Метохии и втягивание ВСРЮ в маневренные бои, с тем чтобы обнаружить позиции ВСРЮ, скопления живой силы и техники, и позволить авиации НАТО беспрепятственно бомбить их на открытой местности.


Наступление
На православный праздник Великой Пятницы, 9 апреля 1999, в 03:00 массированной артиллерийской подготовкой началось наступление албанцев на погранзаставу Кошара. Огонь велся артиллерией албанской регулярной армии по приграничным позициям ВСРЮ. Применялись пушки, гаубицы и минометы, огонь корректировали хорошо подготовленные военнослужащие французского Иностранного легиона. Албанцы атаковали по трем направлениям, первым из которых была вершина горы Раша Кошарес, вторым – непосредственно здание погранзаставы, и третьим – гора Мая Глава. Во время артиллерийского обстрела, около 1500 боевиков АОК незаметно перешли границу и приблизились к югославским позициям. В то же время, в первой линии ВСРЮ насчитывалось менее 200 бойцов. Тяжелый бой длился весь день с большими потерями обеих сторон, особенно среди атакующих. Во второй половине дня, отряды АОК заняли вершину Раша Кошарес и сразу же начали окапываться. Это также позволило им затащить на высоту несколько артиллерийских орудий.

Бои продолжались всю ночь до утра следующего дня. Затем, после мощной артподготовки, боевики заняли высоту Mая-Глава и продолжили обстрел погранзаставы Кошара, в результате чего солдаты ВСРЮ были вынуждены покинуть и эту позицию во второй половине дня. Примерно в 19:00 силы АОК вошли в покинутое здание пограничного отряда, и в тот же день по американскому телеканалу CNN и британскому BBC были показаны кадры, где большое количество бойцов АОК входит в брошенные казармы ВСРЮ.

Югославские военные отступили на вторую линию обороны, расположенную выше по склонам высот. Эти позиции было существенно легче оборонять. На следующий день югославская армия получила подкрепление в живой силе и артиллерии. Небольшая группа боевиков АОК смогла сделать вылазку в тыл ВСРЮ и уничтожила на дороге один БТР из засады.

Ночью албанцы атаковали позиции ВСРЮ в Опьязе, пытаясь сходу разгромить гарнизон, однако, все атаки были отбиты с большими потерями для противника, несмотря на мощную поддержку албанской тяжелой артиллерии.

На следующий день АОК попытались прорвать вторую оборонительную линию ВСРЮ, но их атаки не принесли успеха. Тем временем, югославская сторона подтянула к участку прорыва подразделения спецназа, обстрелянные части из ветеранов прошлых войн и некоторое количество артиллерии.


Перегруппировка югославских сил и контрнаступление
Албанская артиллерия продолжала обстреливать югославские позиции с высот Мая Глава и Раша Кошарес. Командование ВСРЮ решило провести неожиданную контратаку. 14 апреля, югославская армия начала наступление на гору Мая Глава. Расстояние между окопами противников не превышало 50 метров. ВСРЮ не удалось полностью взять гору, но работа албанской артиллерии с этой высоты была сделана невозможной. У Мая Главы фронт стабилизировался до конца войны, и каких-либо изменений более не происходило.

В апреле у Раша Кошарес также не было никаких изменений в линии фронта, и обе стороны несли значительные потери. Югославские солдаты гибли от непрерывных обстрелов противника, а албанцы - в безуспешных попытках прорвать оборону ВСРЮ.


Май.
Май начался с ряда неудачных попыток ВСРЮ вернуть контроль над погранзаставой Кошара. Все атаки захлебнулись, натолкнувшись на мощный огонь тяжелой артиллерии. 6 мая югославская сторона начала наступление на позиции АОК на горе Раша Кошарес, с целью уничтожения вражеской артиллерии и прекращения обстрелов. В результате ожесточенного боя с серьезными потерями с обеих сторон, бойцы ВСРЮ не смогли взять высоту. 10 мая югославская армия отправила два танка Т-55 для помощи в наступление на Раша Кошарес. Преодолев местность, почти непроходимую для техники, танкам удалось потеснить противника примерно на 100 метров, но албанцы все еще удерживали вершину Раша Кошарес. В ночь с 10 на 11 мая самолеты НАТО сбросили кассетные бомбы на позиции ВСРЮ у подножия высоты, в результате чего погибло восемь солдат и один офицер, еще более 40 человек получили ранения. Воспользовавшись благоприятной возможностью, албанцы пошли в контратаку и сумели оттеснить югославских солдат на исходные позиции. 22 мая авиация НАТО по ошибке нанесла удар по позициям АОК, из-за чего боевики потеряли 67 человек убитыми.

В середине мая кровопролитные бои велись вокруг горы Мрчай, которую после ожесточенных боев смогли занять части ВСРЮ, нанеся тяжелые потери боевикам. Захват этой высоты дал югославам тактическое преимущество, позволив более эффективно координировать огонь артиллерии. Этот успех позволил ВСРЮ стабилизировать фронт и успешно держать оборону в приграничной зоне до конца войны. Кровавые бои за Кошару длились до 10 июня без каких-либо изменений линии фронта.


Потери
Битва за Кошару унесла много жизней с обеих сторон. Согласно отчету генерала Живановича, боевого командира 125-ой моторизованной бригады, в районе Кошары погибло 108 военнослужащих ВСРЮ (18 офицеров и унтер-офицеров, 50 рядовых, 13 резервистов, 24 добровольца). Среди убитых были и русские добровольцы, достоверно известно имена нескольких из них - Виталий Глебович Булах, Федор Федорович Шульга (граждане России), Сергей Иванович Старцев (гражданин Украины).

Официальные потери АОК составили около 200 человек, но есть основания полагать, что они было гораздо выше. Восемьдесят процентов погибших боевиков были уроженцами Косово и Метохии, однако точно не известно, сколько их было из Албании и Македонии. По официальным данным известно о трех иностранцах, которые погибли в сражении за Кошару с албанской стороны. Двое военнослужащих НАТО: француз Арнольд Пьер (1971 г.р.) и итальянец Франческо Джузеппе Бидер (1961 г.р.); а также Мурад Мухаммад Алия, гражданин Алжира. В ходе боев было уничтожено 5 албанских танков. По неподтвержденным данным было подбито 2 штурмовика "А-10 Тандерболт".


Итоги
Война в Косово продолжалась до 10 июня 1999 года, когда было подписано Кумановское соглашение, согласно которому югославская армия, полиция, и сербские иррегулярные формирования должны быть выведены с территории провинции. В Косово вошел контингент войск НАТО (KFOR) на правах миротворческих сил, а отряды АОК сложили оружие (хотя во многом лишь формально).




@темы: история, видео, кино, милитаризм, югославия

iskander-zombie

главная