23:38 

Call of Duty

iskander-zombie
CoDSP 2014-03-22 22-53-48-24


Героически осилил самое первое каловдутие. (после ознакомления с MW1 и MW2)

Нууу… Я играл в демо-версию лет 10 назад, и тогда, помнится, впечатляло. Прошел сейчас полностью, и хочу сказать, что игра состарилась не лучшим образом.  Вообще, вся серия КоллОфДути, пожалуй, является главным виновником превращения шутеров в «мыльное кинцо пра вайну». Не единственным, но главным. Скрипты-скрипты-скрипты, рельсы-рельсы-рельсы, спецэффекты и YOBA(tm) - все отсюда произрастает. В начале 2000-ых вообще, помнится, шел какой-то дичайший вал стрелялок на тему Второй Мировой: Medal of Honor, сабж, Battlefield 1942, плюс еще куча совсем уж забытых нынче поделок. Каловдутие, если я правильно помню, еще тогда выделялось в первую очередь своей кинематографичностью и «красивостью». Сюжетной части, правда, тут довольно мало – сюжет чисто символический, про боевой путь трех героев из трех разных стран. Но неумолимо-жесткая линейность и зависимость от скриптовых сцен наличествует уже в полной мере.





Всего в игре есть три кампании: за США, за Британию и за СССР. Расположены они именно в таком порядке, по возрастанию сложности и интересности (и в самом конце бонусом идут три заключительные миссии).

Американская кампания – играем за десантника из 101-ой дивизии ВДВ, от ночной высадки в Нормандии до тайных операций в глубоком германском тылу весной 45-ого. Самое начало - довольно интересное, но дальше – унылота и штамповка. Половина сцен стырена из х/ф «Самый длинный день», вторая половина – из «Рядового Райана».

Потом британцы – Специальная Воздушная Служба, диверсии и саботаж, секретные фашистские вундервафли, первое появление вечно-живого капитана Прайса, и даже натуральный линкор «Тирпиц» (ох уж эти сказочники). Уже поинтереснее, хотя некоторые одиночные миссии напоминают уже какой-то «Вульфенштайн» – диким количеством собственноручно уничтоженных гитлеровцев и бесконечными коридорными лабиринтами.

И наконец советская кампания – это пафос. ПАФОС и ПРЕВОЗМОГАНИЕ. Хотя, конечно, подлые сцуки-комиссары, заградотряды и одна винтовка на двоих присутствуют, но я к этому был морально готов. Уровень клюквы и злопыхательства примерно соответствует киноленте "Враг у ворот" - то есть средний уровень, могло быть хуже. Зато тут самые масштабные и эпичные скриптовые ролики, целых две миссии с покатушками на танчиках (Т-34-85 нагибает, ололо!) и даже захват Рейхстага с водружением знамени в финале.

Играть нынче во все это... все еще достаточно интересно, но примитивность графики (особенно моделек) все же портила впечатления - даже на мой непритязательный вкус, особенно после современных частей этой серии. Особенно учитывая, что никакими геймплейными изысками древность игры не компенсируется. В ностальгических целях поиграть можно - но лучше не стоит. Велик риск разочарования.

P.S. Кроме того, отсылаю всех к отличному обзору от тов. sam_newberry - там и картинки, и толковый разбор всех достоинств и недостатков, и даже рассказывается про дополнение United Offensive, до которого я так и не добрался (говорят, годнота).





@темы: Великая Отечественная, Вторая Мировая, игры, милитаризм

URL
Комментарии
2014-07-14 в 15:19 

Inner Circle
Был бы орден, а подвиг мы всегда придумаем.
Не играла в эту часть, но скажу, что игра уже покатилась вообще черти куда :(
Ghosts - вообще творение дьявола, по-моему мнению. Обидно. Жаль, что серия MW закончилась... возможно, они смогли бы склепать что-то стоящее.

     

iskander-zombie

главная