300
Осилил миллеровских "зооспартанцев". Какая же все-таки феерическая хуита, пардон май френч... Z_Z
Что особенно интересно, фильм 2008 года был вполне себе неплохой и смотрибельный. Но комикс - на первый, да и на второй взгляд, заставляет плакать кровавыми слезами. Аляповатая графика, какие-то жуткие непропорционально-гротескные человеческие фигуры, кубизм и авангардизм. Спартанцы бегают даже не в меховых семейниках, как в экранизации, а вообще в каких-то стриптизерских плавках, Великий Ксерокс (tm) еще более запирсиногован и педерастичен. Повествование - тоже не то чтобы очень бойкое. Что самое страшное - даже пафос уныл и совсем не пафосен.
Короче говоря, Миллер 80-ых - начала 90-ых был велик, могуч и креативен. Потом - его подменили злым и бездарным двойником, не иначе. И зооспартанцы стали, пожалуй, первым предвестником грядущей творческой импотенции. Только удачные экранизации "Sin City" и сабжа и спасли аффтара от полного скатывания в УГ, methinks. Я рад бы был ошибиться на его счет, но впечатление именно такое.
З.Ы. Ах да. Момента "THIS! IS!! SPARTAAAA!!!" в комиксе нет. Фраза есть, а крика нет. Там Леонид просто, спокойно и буднично извещает персидского посла перед казнью, что так мол, и так: "Это не безумие тчк это Спарта тчк." Все.