- "Blood and honor". Which would you care to shed first?
- We were just taking orders!
- Blood then.



АААААА!!! Говорю со всей ответственностью и как давний любитель и ценитель иксовской вселенной во всех ее воплощениях: шедевр. Поставлю, пожалуй, вровень с X2 по произведенному эффекту.

Честно признаться, я до последнего момента скептически относился к этому проекту, совершенно не следил за новостями, и особо не ждал премьеры. Душа моя жаждала продолжения истории, а меня опять собрались потчевать goddamn приквелами. Ну куда это годится? Изрядное количество положительных отзывов, прочитанных за последние месяцы, все же несколько поколебало мою предвзятость -но лишь слегка. Тем сильнее был культурный шок от увиденного. Ничто не подготовило, да и не могло подготовить меня к ТАКОМУ.

Поскольку накатать полноценный отзыв я объективно не в силах под грузом впечатлений, тут будет просто свалка сумбурных мыслей.



Ви таки будете смеяться, но мне понравились практически все альтернативные интерпретации знакомых персонажей. А они тут местами ну оочень альтернативные. Да-да, вполне органично смотрелись даже внезапно-молчаливый Хэнк Маккой, внезапно-шпионка Мойра Мактаггерт, и внезапно-нацист Себастьян Шоу (по поводу последнего есть у меня одна теория, но об этом ниже).

По пунктам, пожалуй:

Магнето. Вот не обманули предчувствия - безоговорочно лучшая сюжетная линия фильма. Фассбендер - бох! При всем безмерном уважении к Маккеллену, он все же даже в первом фильме был староват. А для меня Магнето всегда был эдаким вечно-сорокалетним несгибаемым вождем в полном расцвете сил. И тут - таки да, идеальный Мастер Магнетизма. Особенно сцена, вынесенная в эпиграф, и самый финал, с явлением во всем блеске и великолепии, под невыносимо-пафосную музыку.

Ксавьер. За профессора я боялся больше всего. Нет, в таланте Макэвоя я не сомневался ни разу, но... Вот этого парня на роль Ксавьера? Серьезно? После матерого человечищи Патрика Стюарта такая замена казалась чем-то невообразимым. Но как оказалось, зря я беспокоился - профессор тоже вышел замечательный чуть более чем полностью: еще молодой, "живой", незабронзовевший, еще не превратившийся в живую легенду. Приятно удивлен.

По поводу остального - тезисно:


- Бейкон очень годно шпарит на великомогучем, катается на утыренной у СПЕКТР-а субмарине, и вообще олдскульный до невозможности негодяй (хоть это и не каноничный Шоу ни разу).
- Эмма Фрост - в принципе ок, но мне она и комиксах-то никогда не нравилась, так что, увы...
- Имеется куча второстепенных героев - и здесь, в отличие от фильмов Сингера-Ратнера, каждый, каждый из них получил свой Crowning moment of awesome. Никто не остался в тени.
- Камео Джекмана и Ромейн - бва-ха-ха! Особенно 10 секунд с Логаном - вся суть персонажа в трех словах, да.
- Неувязки с трилогией есть (Профессор, зачем вы присвоили чужое изобретение?! ) ), но обращать на них внимание совершенно не хочется.
- Саундтрек - категорически-могуч. Композиция "Frankenstein's monster" - эпик!


И да, над некоторой двусмысленность взаимоотношений двух главных героев не похихикал, наверное, только самый ленивый. Причины этого, в принципе, кристально ясны, благо и в комиксах такого рода моментов между Ксавьером и Магнето было навалом за их долгую историю. Я лишь замечу, что есть специальный термин "bromance", как нельзя лучше характеризующий этот тип человеческих отношений. Как бы то ни было, "There's nothing gay about it in our eyes..."(c). )




Ну и немного фанского бреда напоследок. У меня возникла следующая безумная теория в рамках приступа СПГС:

Здешний Себастьян Шоу - ненастоящий. Думается мне, что это никто иной, как Эн Сабах Нур/Апокалипсис, каким-то образом заполучивший телесную оболочку Шоу. Это более-менее объясняет несоответствия в характере между оригиналом и киношным воплощением. Ведь оригинальный Шоу - отнюдь не геноцидальный маньяк, да и открытым мутантским супрематистом он не был. Каноничная версия этого персонажа - тайный мутант, крупнейший финансово-промышленный воротила Америки, весьма уважаемый и вхожий в высшие круги. Тип крайне осторожный и хитрожопый, к авантюрам не склонный. Подстегивает при случае антимутантскую истерию и имеет с этого гешефт в виде выгодных заказов от правительства (программа Стражей в т.ч.). Устраивать Армагедец и разрушать сложившуюся структуру власти, в которую он замечательно встроен, этому серому кардиналу совершенно не с руки. It's no good buisness. А вот Апокалипсис - такое более чем одобрил бы. Очистительное пламя ядерной войны, социал-дарвинизм, выживание сильнейших и господство высшей расы - это все как раз его главные фишки. Как-то так...



URL записи