С целью окончательно упороться ужасняцким постмодернизмом, отсмотрел повторно этот шедевр Микеле Соави. Фильм широко известен в узких кругах и является в некотором роде последним великим аккордом итальянского хоррор-кинематографа. К началу 90-ых "Голливуд на Тибре" уже был скорее мертв, чем жив, а ведь когда-то такая индустрия была, эх... Впрочем, речь не об этом. 

Франческо Делламорте (фамилия говорящая) работает смотрителем кладбища в маленьком городке Буффалора в горах северной Италии. Там же, в домике при погосте, он и живет, в компании слабоумного землекопа Ньяги. Есть одна небольшая проблемка: каждую ночь мертвецы, захороненные на кладбище, неведомым образом восстают из могил и идут безобразничать, так и норовя вцепиться зубами в какого-нибудь припозднившегося прохожего. Во избежание такого рода казусов, Делламорте регулярно выходит дежурить в ночную смену со своим верным револьвером Bodeo M1889 и вышибает умертвиям мозги экспансивными пулями. Параллельно разворачивается история любви гробовщика к таинственной незнакомке, которая приходит на кладбище навещать могилу своего недавно умершего мужа.

Кино уникальное в своем роде. Тут и обычная черная комедия с веселой резней, и жанровая пародия, подводящая черту под жанром итальянских зомбо-ужасов, и даже философская драма о смысле бытия, о жизни и смерти (механизм СПГС запускается - только в путь!). В любом из этих качеств смотрится отлично, причем зрителю не навязывают какой-либо однозначной интерпретации. Как хочешь - так и понимай.
































URL записи