Мне тут стало интересно, а замечал кто-нибудь, что в фэнтези (по крайней мере, в кино и на телевидении) есть два ярко-выраженных направления, отличающихся антуражем: "феодальная мечимагия" и "древне-варварская мечимагия". В первом случае имеем декорации европейского средневековья (как раннего, так и очень позднего), и все, что к ним прилагается: королей, замки, рыцарей, "вассалов моего вассала", кольчуги с доспехами, и т.д. За минусом ярко-выраженной религии, которую заменяет реально действующая магия.

Во втором - прообразом служит что-то вроде медного/ранне-бронзового века. Примитивные города-государства с царями-жрецами, мотыжное земледелие, набеги воинственных кочевников, воины в набедренных повязках с бронзовыми мечами. Плюс, опять же, магия и всякие монстры. Поскольку декорации, костюмы и реквизит для второго типа стоят существенно меньше, подавляющее большинство дешевых варварских поделок 80-ых использовали именно такой сеттинг ("Воин и колдунья", "Ловчий смерти", а также шизоидное "Завоевание" и прочий итальянский трэш, тысячи его!). Качественные высокобюджетные образцы можно пересчитать по пальцам одной руки, причем второй палец после "Конана-варвара" должен быть отведен именно сабжевой картине, снятой широко-известным в узких кругах режиссером Доном Коскарелли.

Очень хорошее Sword & Sorcery. Мужественный герой, разношерстная компания товарищей-спутников (причем как людей, так и всяких животных), коварный злодей-колдун в качестве антагониста, мерзкие монстры, человеческие жертвоприношения, конные варвары, сочные деффки (в виде Тани Робертс), мечерубилово, рукомашество и ногодрыжество, перемежаемое простенькими шуточками. Все как полагается. Глуповато и наивно, конечно, но в данном случае это отнюдь не недостаток.

URL записи