Как и обещал, рассказываю о своей северной поездке. Ну, как северной - Карелия и Соловецкие острова. Не полярный круг, но все же отличия от наших широт уже очень и очень заметны. Учитывая, что я сам севернее Питера нигде раньше не бывал... Интересный опыт. Туда при возможности можно бы и еще вернуться.




Выехал я с Ленинградского вокзала вечерним поездом до Петрозаводска, и в 8.30 следующего дня был уже на месте.

В Петрозаводске побыть удалось очень недолго, буквально пару часов. После небольшой обзорной экскурсии по городу и прогулки по Онежской набережной, настало время выдвигаться дальше на север - в сторону Кондопоги.



Петрозаводск, площадь Ленина.




В парке рядом - всякие штуки индустриальной эпохи.








Вечный Огонь и монумент павшим воинам. Рядом также памятник погибшим в Гражданской Войне.








Сам Ильич, работы скульптора Манизера. Многострадальный памятник, был поврежден во время оккупации, потом частично восстановлен, голова и туловище созданы в разное время.



Памятник Петру на набережной. Одним сапогом царь уже готовится спрыгнуть с постамента.





"Метеоры", которые ходят по озеру.







Кондопогу мы миновали проездом. Так, небольшой промышленный городок, хоть формально и второй по численности населения в республике.




Курорт "Марциальные Воды", чуть в стороне от трассы М18.












Гигантская сосна.





Источники с минералкой.







Водопад Кивач и его окрестности.













Затем предстояла 350-километровая дорога до города Кемь (йа-йа, Кемска волость!).  Обратил внимание на детали: трасса 2-полосная, обгон нелегок (за каким-нибудь лесовозом наш транспорт иногда пилил довольно долго, пропуская встречные машины), заправок и постов ГАИ мало, как, впрочем и вообще каких-либо следов человека. Кругом леса, болота и озера, немного от дороги отойдешь - и уже чаща непролазная. Кое-где были замечены джЫпы охотников-рыболовов на обочине у трассы. Железная дорога в северной Карелии такое же впечатление производит: редкие-редкие деревни и крохотные полустанки как единственные островки цивилизации в бескрайних лесах. А ведь это еще относительно обжитые места... Наша Рязанская дорога М-5 вообще супер-пупер-автобаном кажется.


Один из таких островков. Заправка-кафе-стоянка. Рядом какой-то поселок, судя по радиовышке (там ловил мобильник, по крайней мере).



Прямо через Кемь направились в Рабочеостровск, уже на берегу Белого моря.

Гостиница "Причал". Интересное оформление холла:




Вечером погулял по улицам.

Зловещая Избушка на берегу Белого моря чОрной-чОрной ночью



И сотонинский кот, дитя тьмы. )



Утро. Корабль "Василий Косяков", ходит сейчас по маршруту Рабочеостровск-Соловки. Время в пути - чуть меньше 3 часов.


Погода была - понятно-какая - так что на верхней открытой палубе сидели только штатные спасатели. Пассажиры выходили только на нижнюю площадку на корме, где работало окно по продаже чая-кофия с пончиками. Там же был склад для тяжелого багажа. Ну и наблюдательный пункт своего рода.







Чайки- чОткие и дерзкие. =) Хлебные крошки выхватывают вообще на лету.



Соловки. Поселок  Соловецкий.









Кремль / Соловецкий Монастырь, бухта и окрестности.




























Еще улицы поселения.























В лесах.













Мыс Лабиринтов и море во время отлива.











Катя и Оля, очевидно, были здесь. Наверное.




Завершить хотел бы на романтически-патриотической ноте. Широка страна моя родная, и все такое.






Потом было возвращение в Рабочеостровск, и на следующее утро - поезд из Кеми на Москву (25 часов в пути). Но это уже интереса не представляет.



URL записи