Как оказалось, недавно Брайану Де Пальме исполнилось 70 лет. Я, должен сказать, его очень уважаю, как одного из лучших в мировом кинематографе мастеров остросюжетного детектива/триллера, и по такому случаю не мог не посмотреть что-нибудь из его обширной фильмографии. Тем более, что со значительной частью картин этого режиссера разных периодов я так до сих пор и не удосужился ознакомиться.

На сей раз выбор пал на фильм "Глаза змеи" 1998 года, который часто относят к "не лучшим ступеням" в карьере Де Пальмы. Ну что сказать - отчасти верно. В сюжетном отношении кино не шибко впечатляющее - довольно традиционная история про политическое убийство и заговор коррумпированных военных. Во время боксерского матча был убит неизвестным террористом сидящий на одной из трибун министр обороны США. Случайно (или не совсем случайно) оказавшийся на месте преступления детектив криминальной полиции (Николас Кейдж, тогда еще весьма бодрый и крутой, еще не скатившийся в унылое говно 2000-ых) начинает собственное расследование до прибытия на место спецслужбистов. К тому же, его лучший друг, пригласивший полицейского на матч, был начальником охраны убитого чиновника и может серьезно огрести от кровавогэбистов по обвинению в преступной халатности - а друзей надо выручать. Но, разумеется, "в действительности все не так, как на самом деле", как это часто бывает у Де Пальмы, и все события еще не раз встанут в глазах героя с ног на голову.

Сюжет, как я уже упомянул, несмотря на ряд резких поворотов, довольно предсказуемый и по большому счету банальный, но его недостатки почти полностью компенсируют фирменные депальмовские выкрутасы с камерой, параллельный монтаж, длинные-предлинные непрерывные сцены без склеек, и отличное сочетание "тревожной музыки"(тм) с не менее тревожным видеорядом. В целом - вполне достойный триллер: не особо выделяющийся, ни в своем жанре, ни в творчестве режиссера, но более чем смотрибельный. Бонусом - приятная песенка в финале.







@темы: кино, музыка, Брайан Де Пальма, обзор