Наконец-то Ардженто снова сумел порадовать. А то я уже начинал в нем разочаровываться в нем. Тем более, что Ардженто 90-ых - 2000-ых почти единодушно признается не-тортом даже его же собственными фанатами. Я, в прииципе, по здравому размышлению согласен, что лучшие свои фильмы Дарио снял в 70-ых - 80-ых, после чего скатился в самоповторы. Но вот тут внезапно - очень недурственная вещь, снятая им в 1996 году при поддержке какого-то итальянского телеканала. Но не совсем традиционная для джиалло - т.е. маньяк тут хоть и есть, но без черных перчаток и с самого начала обладает вполне конкретным именем, фамилией и мордой Томаса Кретчмана. А основной фокус сделан на лютой психонавтике в исполнении Азии Ардженто, которой уже было не впервой сниматься в кровавой резне у своего папаши. Играет она тут изрядно нездоровую полицейскую, которая преследует хитроумного маньяка - а может, маньяк преследует ее, тут уж как посмотреть. Ситуация несколько осложняется, тем что она страдает редким психорасстройством под названием Синдром Стендаля - так обозначается крайняя впечатлительность больного перед произведениями искусства, способность буквально наяву переживать изображенные на картинах события и явления.

Очень такое хичкоковское кино, с размыванием грани между реальностью и глюками, погружениями в зазеркалье и многочисленными "ложными подсказками". Ася - все ж таки категорическая няшка, хоть и хмурится все время. А многочисленные жестокие издевательства, которым ее подвергают на протяжении фильма - я осуждаю сугубо.



@темы: кино, Дарио Ардженто, джиалло, обзор, хоррор