
Аргентинская драма о ветеранах Фолклендской войны 1982. Честно признаться, я всегда всегда в исторической перспективе как-то иррационально был на стороне аргентинцев в том конфликте. Несмотря на то, что они в той войне были ну просто со всех сторон не правы, как ни посмотри. Несмотря на то, что Аргентиной тогда правила гадкая коррумпированная и прогнившая хунта, лишившая страну реального шанса мирно вернуть острова в будущем. Несмотря на то, что командовали их армией феерические идиоты, умудрившиеся на редкость бездарно просрать все полимеры. Несмотря на все это - все равно мои симпатии были и есть с этой далекой страной - уж не знаю отчего.
Ну, как бы то ни было, фильм не совсем об этом. Действие начинается в наши дни. Главный герой - журналист Эстебан, получает известие о том, что его старый друг Варгас, с которым они когда-то вместе служили на Мальвинах (Фолклендах), недавно совершил попытку самоубийства и сейчас находится в госпитале в коматозном состоянии. Навестив товарища в больнице, он начинает предаваться воспоминаниям о своем участии в войне на островах и вспоминать других своих сослуживцев. Сняты военные эпизоды, насколько я могу судить, исключительно реалистично и без всяких попыток подретушировать прошлое поражение или превратить войну в развлекательный боевик. Солдаты неделями живут в землянках, страдают от отсутствия снабжения, скверной еды, холода и сырости. Время от времени их слегка побамбливают одиночные Хэрриеры, но больше никак себя противник не проявляет - реальные бои идут где-то на другом конце острова. Призывы командования героически дать отпор британским супостатам и вообще "пафосно превозмогать" - на голодный желудок воспринимаются, понятно, не то чтобы очень. Уныние, полный упадок боевого духа, ненависть к командирам, и единственное желание - поскорее свалить домой. Потом будет ускоренный марш вдоль побережья, скоротечный и суматошный ночной бой с англичанами, где невозможно толком разобрать где свои, где враги и куда стрелять, безрадостное отступление в Порт-Стэнли и бесславная капитуляция.
Находясь под тяжелым впечатлением от печальной судьбы Варгаса, Эстебан в конце концов принимает решение вернуться спустя 20 лет на место, навсегда оставившее шрам в его душе - посетить Фолкленды. Там и происходит самая сильная в психологическом отношении сцена фильма.
Исключительно мрачное, депрессивное антивоенное кино, от начала до конца. Даже финальные титры давят очень сильно текстом звучащей там песни.