Чувствую, пришла пора взяться как следует за Альфреда нашего Хичкока. Начинаю понимать, почему его работы занимают столько высоких строчек в Топ-250 ИМДБ.






Интересное дело: вроде как ничего непредсказуемого-то в фильме не происходит, хотя неожиданные сюжетные повороты - это вроде бы главная фирменная фишка режиссера. Вот, смотрите. Герою в начале фильма кажется, что "убийца - садовник". Зритель в лице меня, естественно, начинает думать, что по законам жанра убийцей в финале должен оказаться вовсе не "садовник", а, скажем, "дворецкий". Ну, или "хозяин особняка", или вообще главный герой - главное, чтобы это был кто-то, на кого поозрение не могло упасть. А может, никакого убийства и не было вовсе, например, и это все ему привиделось. Должны же меня чем-то удивить и поразить, правда? Наступает кульминация - и у меня действительно лезут глаза на лоб: убийца - именно тот, кого подозревали в самом начале, и все подозрения героя в точности соответствуют реальности. Шаблон порван в клочья. Subverted trope во всей красе.



Как это снято - рассказывать бессмысленно. Эталон "камерного триллера" из палаты мер и весов. Количество явных и неявных ссылок, подражаний и пародий в разнообразных фильмах, вышедших за последующие полвека - говорит само за себя. А уж Джеймс Стюарт и Грейс Келли - это аарргх и ащщщ, и по отдельности, и вместе :-) [здесь было много восторженно-восхищенных междометий].

Cкачал теперь еще "Шлюпку", "Веревку" и "Dial M for Murder" - буду приобщаться. :)




@темы: кино