--We're dead!
--Esposito, you're not dead until I TELL you you're dead! Understand?


Roger Moore and Richard Burton blowing stuff up in the middle of Africa! What more could you wish for?(c)

Некие влиятельные лондонские капиталисты планируют развязать в одной африканской стране гражданскую войну, дабы получить контракт на разработку богатых месторождений меди. Для этого им необходим бывший президент страны, по доброй африканской традиции свергнутый президентом нынешним и томящийся в заключении, ожидая смерти. Компания вербует отряд наемников из отставных военных, воспользовавшись услугами полковника Фолкнера, профессионального командира наемных подразделений, эдакого современного кондотьера. План операции прост: 50 человек ночью десантируются с парашютами в районе тюрьмы, после чего разделяются на две группы - первая группа захватывает тюрьму, уничтожив с помощью отравляющего газа охрану в казармах, и освобождает президента, а вторая группа в то же время берет под контроль близлежащий аэродром, на который должен сесть эвакуационный самолет. Потом освобожденный президент становится знаменем, вокруг которого объединятся противники нынешнего диктатора, а дальше - уже дело техники и финансовых вливаний.

И до определенного момента операция действительно шла строго по плану: наемники успешно десантировались в тылу противника, без единой потери захватили оба объекта, вывезли президента на аэродром и приготовились к эвакуации. Но не тут то было! Пока шла подготовка и осуществление операции, капиталистические хищники успели прийти к компромиссу с диктатором по вопросу концессий, и наемников было решено в последний момент цинично кинуть (заодно сэкономив на зарплате). Однако застрявшие во вражеской территории бойцы не растерялись и решили прорываться с боем в сторону родезийской границы.


Фильм, что удивительно, умудряется одновременно быть как разухабистым боевиком про [см.эпиграф], так и вполне реалистичным изображением действий малых подразделений в африканских войнах. Реалистичности в немалой степени способствовало то, что в консультантах у съемочной группы был Майкл Хор собственной персоной - "Бешеный Майк", знаменитый наемник, живая легенда Африки и проч. и проч. Собственно, сюжет традиционный - команда бесстрашных смельчаков пафосно превозмогает, орды расовых африканских нигр местных вояк лезут в зерг-раш, все горит и взрывается, куча редких и интересных огнестрельных образцов плюется свинцом и т.д. Отличное олдскульное кино.

К расовой теме подход тоже правильный. Без всяких там сопливых сантиментов "расизм - это плохо", поданных с элегантностью удара кувалдой по голове. Расизм - это не плохо, это просто глупо и бессмысленно, тут не стоит питать иллюзий. В конце концов, человека делает среда и воспитание, а не происхождение и цвет кожи. Но то, что негры, получив независимость, благополучно просрали все полимеры и начали с увлечением друг дружку резать в массовом порядке - это не расизм, это самая что ни на есть объективная реальность. И вещи называются своими именами. В этом свете особенно доставил разговор южно-африканского наемника Питера Коэтзе с низложенным президентом Джулиусом Лимбани, которого он тащит на себе через джунгли.

- Мы должны простить вас за прошлое, а вы должны простить нас за настоящее. У черных африканцев и белых африканцев должно быть общее будущее, иначе ни у кого из нас не будет будущего вообще...
- Это все замечательно, дружище, но пока что это я тебя тащу на своем хребте, если ты не заметил. Так что помолчи немного, а?






@темы: кино, обзор