
Опаньки, внезапно ремейк почти забытого фильма Ромеро из категории "как бы про зомби, но вовсе не про зомби" (оригинал не смотрел, и уже вряд ли буду - он, как я слышал, был довольно неудачным, особенно в сравнении с сабжем). Тема эпидемии эдакой вот бешенство-подобной заразы и массовых буйных помешательств среди населения является, наверное, второй по популярности в такого рода фильмах - сразу после старых добрых мертвяков (за ней по распространенности следуют инопланетные паразиты, затем - т.н. "безмозглые вампирские орды", и, пожалуй, замыкают пятерку всякие люди одержимые диаволами и прочие демон-хосты).
Что же я имею сказать... Кино снято в абсолютно традиционном духе, и немного предсказуем в нем не только финал, но и завязка, развитие, кульминация и др. и пр., вплоть до малейших деталей и сюжетных поворотов. И не сказать, чтобы это было явным минусом. Новаторство и попытки соригинальничать - они, знаете ли, тоже зачастую до добра отнюдь не доводят. А проверенная временем формула - дело почти беспроигрышное при наличии у фильммейкеров рук, растущих из правильного места. Классический сеттинг маленького американского городка на Среднем Западе (такие городки - самые опасные места на Земле, если вдуматься), население - тыща с копейками представителей интеллектуального большинства. Основные занятия жителей - сельское хозяйство, охота, рыбалка и (впереди с большим отрывом) - профессиональное хренооколачивание груш. Несколько выделяется на фоне всех этих реднеков только местный шериф (Хитман №47.... ээ, Тимоти Олифант) и его супруга (Рада Митчелл, проездом из Сайлент Хилла).
Им и приходится разгребать последствия очередного фак-апа доблестных американских военов. В водохранилище, из которого в город поступает питьевая вода недавно грохнулся транспортный самолет (совершенно незаметно, да), перевозивший некий экспериментальный нейротоксин, который, попав в организм, заставляет пораженного им человека проявлять повышенную агрессивность по отношению ко всем окружающим. Но сохраняя, однако, некоторое подобие разума: жертвы яда не превращаются в абсолютно безмозглых берсерков-маньяков, как в "28 дней спустя", они лишь приобретают неуклонно прогрессирующую паранойю и неконтролируемую ярость - даже обращенную в первую очередь на тех людей, которых они недолюбливали и до заражения. Кстати, несмотря на то, что напасть имеет все признаки именно утечки химического оружия, власти реагируют на нее как на утечку оружия бактериологического - с карантином и превентивной аннигиляцией всех выживших. Странно - неужели токсин настолько стойкий? Ну да ладно, оставим это на совести сценаристов.
Вообще - бодренько, живенько, психи - коварные изобретательные и смышленые, вояки - как водится, злые и беспощадные, сурово жгутЪ очистительным напалмом всех встречных. Внимание, риторический вопрос: кто доживет до финала?
И напоследок. 100%-но - один из лучших спойлерных кино-кадров за последнее время.
