Если бы по нетленке заслуженных американских политруков Т.Кленси и Л.Бонда "Красный шторм" снимали кино - оно бы выглядело примерно так. Собственно, по мотивам этого самого опуса игра и делалась, вплоть до прямых цитат из книжки. Вся завязка сюжета, а также коварный-хитрый план вторжения с использованием мирного советского трактора контейнеровоза свидетельствует об источниках вдохновения. Больше по сюжетной части сказать особенно нечего - ТМВ-1989, непобедимые краснознаменные армии вторгаются в Европу, а потом и в Северную Америку (в Сиэтл, Нью-Йорк, далее везде). Ну а американе и их прихлебатели, соответственно, пытаются превозмогать с переменным успехом. Естественно, будет адский трэш и отборная клюква во все поля - за то и любим. :)

Сей факт становится очевиден, когда в первом же ролике советский офицер перед атакой вскакивает на БТР и, приняв позу Ильича, толкает на русско-английском диалекте незабываемую речь под звучащую фоном песню "Полюшко-поле".



Но не Ред Алерт отнюдь - все подается абсолютно серьезно, без тени иронии.

Играть категорически рекомендую с установленным аддоном Soviet Assault - ибо он не добавляет новую кампанию, а "расширяет" старую, привнося в нее взгляд с другой стороны фронта. Таким образом, будут чередоваться советские и американские миссии, и ход боевых действий показывается глазами разных персонажей. Так гораздо интереснее и драматичнее (и драматические сцены будет, несмотря на общую клюквенность - порой даже довольно трогательные моменты попадаются).

Что же касается игрового процесса - то это довольно традиционная RTS/RTT "про войну". Если кто помнит, когда вышел первый "Блицкриг", его называли упрощенно-аркадной версией Противостояния/Sudden Strike. Ну вот, а WiC - это упрощенно-аркадная версия Блицкрига. Апофеоз казуализации стратегий (я это говорю в нейтральном смысле). Все очень простенько, и как говорят в рекламе "интуитивно-понятно". Обводим свою армаду рамкой - и посылаем на врага. Либо стоим и держим оборону, отстреливая прущие орды супостатов. Можно грабить корованы вызывать поддержку артиллерии и авиации, а также сброс подкреплений с воздуха. Причем количество "очков поддержки" напрямую зависит от успеха действий вверенных тебе сил - т.е. чем больше фрагов наколотил, тем чаще сможешь обрушивать на супостата огненный дождь смерти и ужаса + пополнять свои ряды свежей техникой. Имеет место быть респавн противника - карту подчас невозможно зачистить: пока определенное задание не выполнено, враги будут бесконечно возникать из ниоткуда, даже если дело происходит на крохотном островке.

С визуальной стороны претензий никаких - все красиво, все приближается и масштабируется, танчики катаются, самолеты и вертолеты летают и иногда падают, ракеты устремляются к целям с характерными шлейфами, дома разрушаются, деревья валятся и сгорают, проезжающая через поле бронетехника сминает колосящуюся рожь, поваленные столбы увлекают за собой электропровода, и много тому подобных приятных мелочей. К сожалению, любоваться особо некогда - так как нормально управлять войсками можно лишь с высоты птичьего полета, а оттуда всех красот практически не видно. При приближении камеры можно послушать разговоры бойцов- их всего несколько заранее предустановленных диалогов, но забавно.

Отдельно упомяну два кинематографичных видеоролика.

Во-первых, вступление: за эпическую фразу "Асвабадитэ нэбэса!" и уморительную сцену в духе "Отступать некуда, позади Бургер-Кинг!"



Во-вторых, фрагмент про десант на статую свободы - просто очень стильно снято и песня хорошая.



Ну и слайды:













































@темы: милитаризм, альтернативная история, игры