
"- Wakey-wakey, Drakey. Come on, you weren't that shot."
Ффух, после пяти эпизодов мне надо взять перерыв на денек и немного осмыслить увиденное, как бы ни был велик соблазн досмотреть оставшиеся серии залпом. Лучше пока напишу что-нибудь по первым впечатлениям от половины сезона.
Вступление! Какое же все-таки мощное вступление... Распадающаяся буквально на ходу реальность, сцукострашные глюки, жуть и кошмар. Но за вот эту обложку - спасибо от всего трудового народа, повеселили:

(такое шоу я бы тоже не прочь посмотреть, да)
А уж что дальше начинается. Погоня под "Полет Валькирий"! Триумфальное возвращение Алекс и Джина в участок - под оригинальную версию "Sweet Dreams", no less! Нет, определенно этот сериал получает награду "лучшее использование музыки эвер".
А кроме того:
Очень трогательный момент. Прям вот очень-очень. Очевидно, я еще не до конца убил в себе романтика. =))

Сон Алекс на мотив песни и клипа Uptown Girl. Я просто оставлю это здесь, ибо такое надо видеть своими глазами. "Ыыыыыыы!!!" - и это еще мягко сказано.
Тем временем, история Сэма Тайлера со всеми тайнами и недомолвками мало-помалу снова выходит на первый план. Даже небольшой клип с участием Джона Симма показали (вроде нарезка из серий "LoM", но все равно круто).
В одной из серий появляется актриса Бет Годдард, IRL-супруга Филипа Гленистера. И это тоже было прекрасно.

[Джин избивает преступника]
Алекс (поморщившись): - Это правда необходимо?
Джин (ухмыляясь): - Нет. Но чертовски весело.
Алекс (поморщившись): - Это правда необходимо?
Джин (ухмыляясь): - Нет. Но чертовски весело.


В столицу приезжает великий и ужасный cтарший инспектор Литтон из Манчестера! Тот самовлюбленный придурок в темных очках, которого можно было наблюдать в паре серий "Жизни на Марсе" - обладатель даже более ковбойских манер, чем у самого Ханта (невероятно, но правда), любитель стрелять налево и направо, архетипичный коп-беспредельщик старой школы.
Шаз и Рей поют на два голоса трогательную песенку, которая, однако, наводит на кое-какие невеселые мысли по поводу кое-каких возможных поворотов сюжета.
Да и вообще - чем дальше, тем гуще становится мрачная атмосфера зыбкости и смутной "неправильности" всего этого мира. Некоторые сцены - практически на грани хоррора, а другие - просто-таки творчеством Дэвида Линча веют, по уровню сюрреализма. Плюс, даже если воспринимать сюжет как "straightforward cop drama" - тоже веселого мало: появление ревизора из вышестоящей инстанции и внутренние расследования - это всегда является источником нехилого трения в команде и служит для нагнетания пущего драматизма. Любое полицейское шоу тому примером - вот 5-ый сезон "Щита", скажем. А Дэниел Мейс классный, да - хоть его персонаж и вызывает неприязнь (как и должен), но, чувствую, окажется отнюдь не так прост, и уже сейчас крайне неоднозначен.
Я намеренно изо всех сил старался не нахвататься в сети спойлеров (хотя все-таки случайно увидел что-то, что хотел бы развидеть), однако определенная теория по поводу всех здешних странностей у меня уже сложилась. Посмотрим, насколько она окажется верной в итоге - осталось три серии, развязка приближается.
И btw, как же мне нравятся все эти отсылки к кинематографу!
[Крис и Шаз]
- Пошли в кино.
- А что показывают?
- 'Пятница 13-ое, часть II'
- Там есть какая-нибудь романтика?
- Ну... там есть лесное озеро.
- Классно, пойдем!
Или вот это:
[Рей и Крис]
- Да ладно тебе, кому нужен этот детский фильм.
- Он не детский! Там Алек Гиннес играет.
- Да? А как зовут его персонажа?
- Оби-что-то-там... Бен Кеноби.
- Вот и я о чем. Брось эту чушь - пошли на "Голод". Там Сьюзен Сарандон, Катрин Денев и вампирши-лесбиянки - вот это я понимаю, интересное кино!
