Продолжается изучение фильмографии МакАдамс. К счастью, большинство кинолент с ее участием можно достаточно легко найти в сети, в отличие, например, от некоторых фильмов Коннелли, которые приходилось порой разыскивать годами (и я не преувеличиваю). Нету только каких-то канадских малобюджеток десятилетней давности, ну да и шут с ними - хотя кино под названием «Shotgun Love Dolls» я бы посмотрел, например.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Фильм “Жена путешественника во времени” снят по одноименному роману Одри Ниффенегер (я не читал) и представляет собой любопытный сплав мелодрамы с фантастикой. Преобладает в этой смеси, разумеется, мелодраматический элемент, а перемещения во времени используются лишь как plot device для создания увлекательной истории с необычной подачей материала. И это отнюдь не является недостатком, конечно. Кино действительно получилось интересное и трогательное – а фантастические мотивы пришлись очень кстати (ну не люблю я «чистые» мелодрамы без примесей, это не мое).
Фильм посвящен истории отношений библиотекаря Генри (Эрик Бана) и художницы Клэр (Рейчел МакАдамс), от первой их встречи, и до свадьбы-семьи-детей и т.д. Это могла быть стандартная любовная история, если бы не одно обстоятельство: Генри наделен фантастической способностью, вернее проклятием - мгновенно перемещаться во времени и пространстве, причем совершенно непроизвольно, на неопределенный срок и без всяких видимых причин. Он способен исчезнуть на несколько минут, а бывает, что и на несколько дней, недель, месяцев. А появившись обратно, может внезапно оказаться гораздо моложе и совершенно не помнить ни любимой женщины, ни событий последних лет.
Time travel элементы использованы достаточно изобретательно и нестандартно. Основной принцип состоит в том, что путешественник может неосознанно двигаться как в прошлое, так и в будущее по своему жизненному пути, однако не в силах что-либо серьезно изменить в своей судьбе и судьбе своих близких. Не совсем железная предопределенность, скорее действует принцип «эластичной ленты»: чем сильнее ее растягиваешь, тем быстрее она возвращается в исходное положение. Можно менять свое прошлое в мелочах, но нельзя кардинально изменить ход событий, направив собственную жизнь в иную сторону. Вообще, наверное, стоит книжку почитать – может, там оно объяснено более подробно.
А, и еще дико-интересный момент, который напрямую не упоминается, но на мысль наводит: если взять одного конкретного человека в разные моменты его жизни - будет ли это один человек, или несколько похожих, но разных людей? Условно «я в 5 лет», «я в 15» и «я в 25» - это все «я», или это три разные личности? Особенно, если фантастическим допущением поместить две или три версии рядом друг с другом и позволить им взаимодействовать.
Рейчел в этом фильме предстает в своем наиболее известном амплуа – «романтической героини», «american sweetheart». Но ей идут такие роли, и рыжий цвет волос тоже идет. ^_^ Впрочем, фильм, несмотря ни на что - отнюдь не счастливая сказка, и приторной слащавости лишен – ближе к финалу так и вообще становится заметно депрессивнее. Сам финал, конечно, жизнеутверждающий, но и от трагических сторон реальности сценарий не отворачивается.
По поводу Эрика Баны - мне что-то вспоминается «Халк», где он тоже играл человека, страдающего неконтролируемыми проявлениями фантастических способностей. Там, вдобавок, еще и его экранной пассией была Дженнифер Коннелли, другая горячо обожаемая мною актриса. "Завидовать будем", что тут еще скажешь...
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Бонус: Unscripted-интервью с исполнителями главных ролей. Сам по себе интересный формат: разговор без предварительной подготовки.
И еще несколько:
http://www.youtube.com/watch?v=jhXgloAaJXA
http://www.youtube.com/watch?v=iRAkN0NyUoE
http://www.youtube.com/watch?v=JPDgpL1oqo4
http://www.youtube.com/watch?v=eCDDPZ81MMo